Читайте также
"Мы продолжаем дело десантников, которые освободили Стену плача", провозгласила в минувший четверг Анат Хоффман, председатель организации "Женщины Котеля (Стены плача)", завершая молитву в честь начала нового месяца.
Таким образом Хоффман присоединилась к увеличивающейся день ото дня армии разного рода еврейских язычников в израильском обществе – поклоняющихся земле, целующих камни, обнимающих могилы. Поскольку Хоффман является феминисткой, правозащитницей, иными словами, той, кого мы привыкли относить к "силам света", я сильно подозреваю, что она не идентифицирует себя со всеми этим скандалами, которые она провоцирует, надев на голову кипу. Наряжаясь в тфилин возле Стены плача, она преследует единственную цель – устроить провокацию, вызывав этим широкий резонанс в СМИ.
Зачем тебе это нужно, Хоффман? Ведь еще тогда, когда стоял Иерусалимский Храм, было немало людей, которые не желали участвовать в главном храмовом ритуале. И они были правы. Это было жуткое место, которое действовало 365 дней в году, и его кровавый жертвенник не простаивал ни дня.В отсутствие известных нам сегодня санитарных средств – можно только вообразить, какая страшная вонь распространялась в округе. И это мы еще не касались политических ароматов, которые исходили оттуда. В этом отношении, приходится признать, немногое изменилось с тех давних пор. И поэтому уже тогда многие люди отказывались от сомнительного удовольствия посещать Храм, рисковать здоровьем в жуткой давке, которую создавала толпа, страдать от жары, вони и мух.Они оставались дома. И шли в синагогу. Там не было ни жертвоприношений, ни жрецов. Именно эта молчаливая оппозиция неучастия является подлинной причиной появления молельных домов, синагог, в Земле Израиля и во всем остальном мире. Именно это – а не разрушение Храма. И эта синагогальная традиция успешно просуществовала до наших дней – как главный способ отправления культа в иудаизме.И сегодня есть политики (одни преисполнены религиозного воодушевления, другие – нет), которые полагают, что их путь к успеху проходит через Храмовую гору или в окрестностях этой горы. Этим они навлекают на нас разные беды и катастрофы. Но от Анат Хоффман, должна честно признать, я ожидала большего.И поэтому я обращаюсь к ней напрямую: "Хоффман, ради всего святого, оставь Стену Плача черным силам, тем, кто нуждается в убогих материальных подпорках, чтобы прикоснуться к Шехине, почувствовать присутствие Господа. Оставь это лицемерным секулярным израильтянам, которые устраивают показушные бар-мицвы возле Котеля, потому что не смогли воспитать в своих детях подлинные ценности – включая ценности иудаизма, к которым пляски у Стены не имеют ни малейшего отношения. Солдатам, которые принимают присягу возле Котеля – у них нет выбора, так им велели. Силы света, от имени которых ты претендуешь выступать, знают, что Всевышний слышит наши молитвы везде - даже в нашем собственном доме. Его присутствие проявляется во всем – даже в кромешной тишине.Элит Крепп, "Гаарец"