Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+23+15
Иерусалим
+22+11

Мнения

А
А

На чем основан политический союз Лапида и Беннета?

Oни продемонстрировали избирателям, что можно одновременно ненавидеть оба меньшинства – арабов и харедим.

03.03.2013
Источник:Курсор
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Политический союз между Яиром Лапидом и Нафтали Беннетом базируется на общей ненависти в двум несионистским меньшинствам в израильском обществе – ультраортодоксам и арабам. Еш атид и Еврейский дом отражают тревогу и страх сионистского мейнстрима, которому кажется, что у него «отбирают государство». Что демографические изменения, происходящие в Израиле, создают стране нечто новое, иную реальность, не ту, о которой мечтало поколение наших родителей. Что нужно поставить меньшинства на место, вернуть их туда, где они пребывали прежде – пока еще не поздно.

Политика в Израиле всегда была клановой. Она характеризовалась межобщинной и межсекторальной ненавистью, оскорбительной риторикой и взаимными претензиями. В том числе - между «носящими ермолки» и «едящими свинину». Приход к власти в 1977 году партии Ликуд зафиксировал политическую дихотомию «левые и правые» - в соответствии с отношением двух основных партийных блоков к несионистстским меньшинствам. Ликуд ненавидел арабов и принимал ультраортодоксов в качестве политических партнеров. Левые ненавидели харедим и принимали в качестве политических партнеров арабов, пусть даже частичным и ограниченным образом.

Политическое разделение было подкреплено физической сегрегацией. Иерусалим превратился в религиозный город, Тель-Авив – в секулярный. Поселения и религиозные населенные пункты (Эльад и Рамат Бейт-Шемеш) притягивали к себе религиозных сионистов и ультраортодоксов, а арабское общество развивалось в периферийных районах севера и юга страны. Однако тактика «с глаз долой - из сердца вон», как бы она ни была удобна для большинства израильтян в повседневной жизни, не выдержала испытание демографической реальностью.

Правду можно узнать из статистических данных. Согласно информации Центрального статистического бюро, 46% учеников первых классов посещают арабские и ультраортодоксальные школы. Пройдет еще десять лет, и эти дети достигнут призывного возраста. А чуть позже начнут поиск работы. Если ситуация в обществе останется прежней – освобождение харедим от службы в армии, и низкий уровень занятости среди арабского населения - ЦАХАЛ из народной армии превратится в армию меньшинства, а экономика рухнет.

В последние годы общество стало осознавать всю серьезность положения. Глава правительства заявил, что «без учета арабов и ультраортодоксов наше экономическое положение – прекрасно». Летом 2011 года это осознание вылилось в массовый социальный протест – сотни тысяч граждан вышли на улицы городов. С формальной точки зрения, они протестовали против роста стоимости жилья и зерненого творога. Но на самом деле они были обеспокоены тем, что государство уплывает у них из-под носа. Они хотят вернуть его обратно.

Лапид и Беннет поняли основной посыл летнего протеста 2011 года и предложили своим избирателям сломать старые преграды между левыми и правыми. Вместо того, чтобы ненавидеть лишь одно меньшинство (каждый – свое), как это было принято в старой израильской политике, они продемонстрировали избирателям, что можно одновременно ненавидеть оба меньшинства – арабов и харедим. Вместо того, чтобы называть меньшинства «предателями» и «паразитами», как это было принято в рамках прежнего политического дискурса, Лапид и Беннет выбрали более сдержанную риторику и определили службу в армии – в качестве высшей общественной ценности. Таким образом им удалось добиться внушительного электорального успеха на выборах и стать политическим противовесом Биньямину Нетаниягу, которому очень трудно противостоять двум своим двойникам – идеологическому и телевизионному.Алуф Бен, «Гаарец»

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке