Zahav.МненияZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+26+19
Иерусалим
+23+15

Мнения

А
А

"Израильтяне - полные евреи"

Израильский писатель Авраам Б. Иегошуа в очередной раз своими высказываниями вызвал оживленную дискуссию о еврейской идентичности.

19.02.2013
Источник:Jewish.ru
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Израильский писатель Авраам Б. Иегошуа в очередной раз своими высказываниями вызвал оживленную дискуссию о еврейской идентичности. Выступая перед группой американских евреев, Иегошуа заявил, что если они действительно хотят оставаться евреями, они должны переехать в Израиль. По мнению писателя, только жители Израиля являются "абсолютными евреями", в то время как граждане стран диаспоры остаются "частичными евреями".

Всемирно известный писатель впервые высказал эту спорную мысль на симпозиуме Американского еврейского комитета еще в 2006 году и с тех пор неоднократно повторял ее (преимущественно перед американской еврейской аудиторией). Его точку зрения неоднократно оспаривали различные раввины и еврейские мыслители.

Вчерашнее выступление Иегошуа на симпозиуме Фонда Ави Шефера под названием "Продолжается ли сионистская революция?" носило весьма эмоциональный характер. "С точки зрения идентичности, израильтянин является абсолютным евреем, - заявил писатель. - То есть те пустоты, которые существуют в определнии еврейства, заполняются сами собой уже только благодаря нахождению в Израиле".

"Все, что меня окружает - еврейское, - продолжил Иегошуа. - Так же, как американца окружает американское. О ценностях нельзя узнать из книг. Ценности в первую очередь познаются в работе и в повседневных действиях".

По словам литератора, еврейство проявляется ежеминутно в повседневной жизни израильских граждан - в том, на каком языке они говорят, как ведут себя и даже в том, как они носят оружие.

Критикуя "частичных" евреев диаспоры, Иегошуа отметил: "Еврейство - это не то, о чем говорят в своих субботних проповедях раввины. Еврейские ценности проверяются в Израиле каждодневно, перед лицом противостояния добра со злом".

"В отличие от вашего удобного “иудаизма выходного дня”, - продолжил он со смехом, - это реальная вещь, а не воображаемая". Вспомнив о своей речи 2006 года, он подчеркнул, что был тогда неправильно понят: "Я не употреблял выражений “хороший еврей” и “плохой еврей”. Евреи диаспоры ведут активную еврейскую жизнь, часто посещают Израиль и посылают своих детей в дорогие еврейские школы. Вы делаете много. Однако моя жизнь - еврейская полностью. В той мере, в какой ведущие активную еврейскую жизнь представители диаспоры в большей мере являются евреями по сравнению со своими ассимилированными собратьями, в той же степени они уступают в этом отношении рядовым израильтянам".

Далее Иегошуа привел исторические аргументы в поддержку своей точки зрения: "Первым наименованием нашего народа в Торе было “Израиль”, а не “евреи”. Слово “еврей” впервые упоминается в Танахе в Книге Эстер, то есть относится уже к периоду, когда большинство народа обитало в диаспоре. Страна всегда называлась “Израиль”, а не “Иудея” или “Сион”. Быть евреем - это значит родиться от еврейской матери или самому идентифицировать себя в качестве еврея. Оба этих определения не включают никаких религиозных характеристик. Если вы действительно хотите быть евреем, переезжайте в Израиль", - резюмировал Иегошуа.

Профессор Еврейского университета Рахель Элиор, исследователь философии и еврейского мистицизма, с писателем не согласна: "Все евреи являются равноправными членами символического сообщества, - заявила она. - Не существует такого понятия как “частичный еврей”. Любой еврей - полноценный еврей, вне зависимости от того, где он живет. Невозможно говорить также о евреях “первого сорта” и о “евреях второго сорта”. Все евреи равны в своей ответственности перед прошлым, настоящим и будущим. Вы являетесь хорошим евреем до тех пор, пока вы идентифицируете себя таким образом".

Материал подготовил Роберт Берг

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке