Zahav.МненияZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+21+10
Иерусалим
+18+8

Мнения

А
А

Кризис и толерантность: Хватит ли у Европы денег на выплату социальных пособий мигрантам?

Недавно группа адвокатов-мусульман в Швейцарии потребовала... сменить флаг страны, в которую они переехали.

28.10.2011
Источник:WIN.ru
Zahav.ru

Читайте также

Прошлой зимой лидеры самых привлекательных для эмиграции стран Европы продемонстрировали очень высокую степень солидарности по одному важному политическому вопросу. Ангела Меркель, Николя Саркози, Дэвид Камерон с небольшими временными интервалами признали, что политика так называемого мультикультурализма окончательно провалилась. И совершенно не представляется возможным добиться хотя бы мирного симбиоза мигрантов и коренных жителей. Несмотря на то, что каждый пятый житель современной Германии мигрант или их потомок, лишь один из 10 мигрантов, приехавших в течение последних 10 лет, устраивается на работу. Остальным девяти для личного комфорта вполне достаточно тех социальных выплат, которые предоставляет каждое просвещённое европейское государство. Что ложится дополнительным бременем на бюджет, и само по себе добавляет проблем властям. Впрочем, проблемы не ограничиваются одними финансами. Нежелание новой генерации мигрантов принимать общий фундамент европейских ценностей, начиная с языка, традиций и культуры, неизбежно приводит к росту напряжённости и попыткам диктата меньшинства над большинством.Причем примеры попыток подобного диктата становятся все более и более вопиющими. Недавно группа адвокатов-мусульман в Швейцарии потребовала... сменить флаг страны, в которую они переехали. Турецкие, албанские и боснийские мигранты после вдумчивого изучения государственных символов страны, которая их приютила, обнаружили «неприятный» факт. А именно — на флаге Швейцарии изображен крест, который «оскорбляет память верующих» и «хранит память о крестовых походах». Первым предложил убрать крест с швейцарского флага вице-президент ассоциации мигрантов Secondos Plus Ивица Петрушич. «Крест не подходит сегодняшней мультикультурной Швейцарии», — объявил эмигрант из бывшей Югославии.

Мигрантов в Швейцарии достаточно много. Их примерно 450 тысяч человек, а всё население Швейцарии составляет около 7,5 миллиона человек. Но вряд ли даже такая пропорция даёт право решать, что Швейцарии подходит, а что — нет. Тем более, что предлагаемая вместо неприятного глазу мигрантов флага альтернатива выглядит весьма двусмысленно.После кропотливого изучения истории Швейцарии, применяемых символов и знаков, ретивые адвокаты пришли к единому мнению — подходящим флагом для мультикультурной Швейцарии будет стяг так называемой Гельветической республики. При этом сама «Гельветическая республика» возникла как псевдогосударство под французским протекторатом, существовала на протяжении целых 5 лет, с 1798 по 1803 годы, и прославилась в основном количеством вооружённых восстаний против французских оккупантов, «кочующими» столицами, вопиющей политической нестабильностью и суммами утекающих во Францию денег. Именно во время Гельветической республики вошла в обиход карикатура, на которой швейцарцы водят хороводы вокруг «дерева свободы», а французы грузят на подводы мешки с деньгами. Что сказать, некие аналогии с современностью прослеживаются. Свободы слова и печати в Европе сейчас — хоть отбавляй, а с деньгами всё хуже и хуже.Почему же мигрантам так понравился флаг Гельветической республики? Во-первых, на нём ничего нет оскорбительного для людей, решивших почтить Швейцарию своим переездом, а во-вторых — флаг очень уж красивый. Так и говорится в официальном заявлении представителей мигрантов — «предлагаем использовать флаг Гельветической республики, выполненный в зеленых, красных и желтых цветах, который похож на флаги Ганы и Боливии». При этом неизбежно возникает вопрос — почему же бывшие турецкие и албанские граждане не выбрали Гану и Боливию для дальнейшего проживания? За кадром также остался вопрос о том, могут ли, к примеру, живущие в Турции христиане подавать в суд и требовать смены турецкого флага, на котором изображен полумесяц?

Неизвестно, какую цель преследовали деятельные адвокаты-мусульмане, но реакция швейцарского общества была, по сути, предопределена. В конце 2009 года, швейцарцы на всенародном референдуме по вопросу о строительстве минаретов продемонстрировали отсутствие тяги к мультикультурализму.

«Реформаторы» государственной символики выступили удивительно некстати. Как раз в октябре в Швейцарии пройдут очередные выборы в парламент. И Швейцарская народная партия (SVP), члены которой инициировали референдум о минаретах, согласно данным социологических опросов, получили дополнительную порцию поддержки избирателей. Основными пунктами предвыборной программы SVP выступает обещание депортировать всех преступников-иностранцев и остановить массовую иммиграцию, а также намерение любой ценой не допустить присоединения Швейцарии к Евросоюзу. И, не дожидаясь выборов, SVP реанимировала свой законопроект, запрещающий закрывать лица в общественных местах за исключением «фестивалей и празднеств, которые предусматривают ношение масок и других аналогичных аксессуаров». Ранее вторая палата швейцарского парламента отказалась запрещать паранджу, но на фоне инициатив по смене государственного флага Швейцария вполне может станет ещё одной европейской страной, в которой запрещено появление в парандже в общественных местах. Не исключено, что механизмы, подобные швейцарским, запустятся и в Норвегии. Как и в Швейцарии, норвежские юристы выступили с рядом инициатив. В частности, предложили легализовать в стране шариатские суды. Основанием для этого руководитель Объединения судов Норвегии Тур Ландбах и многочисленные правозащитники считают то, что в части районов шариатские суды де-факто уже существуют и многие «новые норвежцы» живут исключительно по исламским законам. Как считает глава судебной системы Норвегии, руководитель Объединения судов Тур Ландбах, суды шариата могут быть включены в систему норвежского судопроизводства. Так, правоверный мусульманин, которому предлагают присягнуть, положа руку на Библию, не имеет никаких причин испытывать трепет перед этой процедурой.То, что подобная практика подрывает как безопасность государства, так и фундамент юридической системы, юристы и правозащитники деликатно не замечают. Клерикальное право вообще не смогло удержаться в Европе, и современная юриспруденция базируется на римском праве. Министр юстиции Норвегии Кнут Стурбергет с полным на то основанием смелые нововведения поддерживать не желает. Идею легализовать в стране шариат министр юстиции прокомментировал местным СМИ как общественно опасную: «Законодательство должно оставаться максимально нейтральным с религиозной точки зрения. Если мы даже частично легализуем шариат, в проигрыше окажутся прежде всего женщины».Правозащитники на это отвечают, что «нетолерантная» точка зрения министра юстиции обречена: «Это борьба с ветряными мельницами». В иммигрантских районах норвежских городов все чаще можно увидеть самодельные плакаты, прикрепленные на автобусных остановках и к дверям магазинов: «Территория шариата». Юристы и правозащитники констатируют, что многие «новые норвежцы», в основном, сомалийцы, живут в религиозном браке. Мужчины зачастую имеют до шести жен, в том числе несовершеннолетних, расселенных по разным квартирам, за которые платит социальная служба. Излишне говорить о том, что абсолютное большинство «норвежцев» из Сомали не желает встраиваться в структуру норвежского общества.Так дело обстоит не только в Норвегии. Ещё в середине лета исламские экстремисты запустили по всей Великобритании кампанию по расклеиванию плакатов, обозначающих зоны, где действуют законы шариата. Жилые районы были заклеены плакатами, которые гласили: «Вы входите в зону, контролируемую шариатом, — необходимо соблюдать исламские законы!». Радикальный проповедник Анджем Чоудери взял на себя ответственность за листовки, заявив о планах наводнить ими мусульманские и немусульманские районы по всей Великобритании, что «в долгосрочной перспективе посеет семена для взращивания Исламского Эмирата».

Если деятельность «реформаторов» в Швейцарии приводит лишь к росту недовольства мигрантами и появления протекционистских мер в области культуры и религии со стороны аборигенов, то в Норвегии ситуация обратная. Террорист Брейвик своим походом поставил в крайне неудобное положение правые силы севера Европы. И любая попытка защитить традиционный набор ценностей норвежского государства воспринимается как завуалированная поддержка действий убийцы. По сути, Брейвик просто вынудил власти Норвегии и её соседей делать очередные — и редко взаимные — шаги навстречу тем группам мигрантов, которые не считают нужным вписываться в общество и выполнять общие правила проживания на территории, обладающей своей историей, традициями и ценностями.Между тем, сегодня изменения в миграционной политике — неизбежны, и продиктованы они не только культурными и политическими, но и экономическими причинами. Ведь в условиях кризиса большие массы нигде не работающего населения, с чисто финансовой точки зрения, не могут бесконечно жить на пособие.

Андрей Полевой

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке