Читайте также
Есливерить опросам общественного мнения по вопросу сделки с ХАМАСом, коренные израильтяне и репатрианты из стран СНГ оказались по разные стороны баррикад. Подавляющее большинство русскоязычных граждан сделку осуждают, тогда, как среди уроженцев страны сторонников возвращения пленного капрала любой ценой оказалось больше, чем противников массовой амнистии террористов-убийц.
Единодушие "русской улицы" в Израиле объясняется, скорее всего, менталитетом, а не идеологией. Когда правительство совершает нечто, явно противоречащее здравому смыслу, "русские" не удивляются, потому что ничего хорошего "сверху" ждать не привыкли. Те же, кто не имеют советского опыта, легче приписывают власти качества, которых у нее нет и быть не может. Так появились версии о том, что высокая цена была заплачена, потому что израильская армия не бросает своих солдат в беде, или члены правительства Нетаниягу не могли заниматься текущими делами, пока в плену ХАМАСа томится простой израильский парень Гилад Шалит. Или трогательное по своей нелепости предположение, будто сделка стала "победой" родственников пленного капрала.
Тот факт, что все прошлые массовые амнистии привели к эскалации насилия и гибели десятков и сотен простых граждан, игнорируется сторонниками обмена, которым легче верить сказкам о "нано-чипах", якобы имплантированных освобождаемым террористам, чем собственному разуму. Потому что, не имея советской закалки, трудно жить с пониманием откровенно антинародной политики демократически избранного правительства.
Конечно, никаких "чипов" никто террористам не вшивал и не собирался этого делать. И руководство спецслужб и армии прекрасно помнит, что более половины от числа ранее амнистированных террористов возвращается на путь насилия ("Шива ямим", 18.10.2011). То есть, отпуская на свободу 1027 боевиков и диверсантов, израильские лидеры брали в расчет, что примерно 500 из них займутся террором, и часть от этого числа, рано или поздно, сумеет осуществить успешную диверсию. Какой уж тут гуманизм?.. Тогда – что?
Израилем правят не глупцы и не простаки, но люди изощренные и знающие свою выгоду, а также умеющие добиваться поставленной цели. Прежде чем обвинять их в наивности и давать хитроумные советы (чем вовсю занимаются на патриотических форумах), нужно попытаться понять пользу, которую они пытаются извлечь из неизбежных последствий массовой амнистии террористов. И быть готовыми к тому, что их польза может оказаться губительной для евреев и арабов, мечтающих спокойно жить и растить детей.
Но для обоих народов спокойная жизнь кончилась в 1993 году подписанием договоренностей в Осло. Арабы Иудеи, Самарии и сектора Газы, трудившиеся на израильских предприятиях, фермах и стройках за мизерные зарплаты, получили вместо гражданства и социальных прав нечто совершенно противоположное. Израильское правительство во главе с Ицхаком Рабиным, нарушив предвыборные обещания, доставило для них из Туниса Ясира Арафата и несколько десятков тысяч боевиков т. н. "Армии Освобождения Палестины". А в Израиль начали прибывать иностранные рабочие, которые заменили дешевую рабочую силу с "контролируемых территорий".
Тунисские боевики получили оружие со складов ЦАХАЛа и прошли подготовку под руководством израильских инструкторов на военных базах. Например, на полигонах в районе Иерихона готовили будущих снайперов. Обучались там и охранные подразделения "Танзим", чей командир – Маруан Баргути – был впоследствии арестован и приговорен израильским судом к нескольким пожизненным срокам за убийства и, в отличие от других убийц, не освобожден в рамках "сделки Шалита". Баргути входил в политическое руководство ПА, некоторое время считался преемником Арафата, постоянно встречался с израильскими политиками и, видимо, слишком много знает, чтобы оказаться на свободе.
Одновременно с прибытием "ветеранов террора" из Туниса, на контролируемые Израилем территории были выпущены из тюрем многие тысячи террористов, символизировавших безнаказанность убийства. Результат подобной политики в точности соответствовал предостережениям противников Ословского мира. Если первая, доословская, "интифада" была "каменной", то вторая – огнестрельной. Когда же Израиль передал под контроль террору весь сектор Газы, началась "реактивная интифада", и на города южных районов страны посыпались "кассамы" и "ГРАД". В качестве ответных мер Израиль проводил краткосрочные антитеррористические операции (которые никогда не доводились до конца) и построил "стену безопасности", стоимостью в 10 млрд. шек., которая не задержала еще ни одного террориста, но существенно испортила жизнь жителям арабских деревень. Защитить воздушное пространство от ракет призваны зенитные комплексы "Железный купол", которые стоят 15 млрд. шек., но не гарантируют 100 процентов успеха.
Кому – война, а кому – мать родна. На входе в каждый магазин, ресторан или госучреждение появились охранники – молодые, отслужившие в армии мужчины, чей вклад в экономику определялся числом обшаренных за смену сумок. Естественно, что все без исключения охранные фирмы принадлежат бывшим старшим офицерам ЦАХАЛа и ШАБАКа, которые понесли бы убытки, в случае установления спокойствия. Это же касается страховых компаний, удороживших полисы, гаражей, бронирующих автобусы и ремонтирующих за государственный счет поврежденные камнями и пулями автомобили и т. д и т. п. В Израиле, одной рукой воюющем, а другой подкармливающем террор, возникло слишком много крупных и мелких интересантов, стремящихся поддерживать уровень конфликта уже не на маленьком, а на среднем огне. Если этого дракона не кормить деньгами и оружием и не вливать новую кровь, он начинает чахнуть.
Именно это происходило в последние месяцы. Террор резко пошел на спад. Наиболее опасные террористы были пойманы и приговорены к пожизненным срокам. Некоторые организации, например, НФОП практически полностью уничтожены. И масса арабского населения, несмотря на снижение уровня жизни и унижения на блокпостах, не торопится пополнить ряды боевиков. Более того! Идея государственной независимости настолько непопулярна среди арабов, что на празднования демарша Махмуда Аббаса в ООН, устроенные в "столице" ПА Рамаллахе, по официальным явно завышенным данным, пришло всего 15 тыс. человек! В "праздничном" камнеметании на КПП "Каландия" участвовали считанные десятки подростков, хотя в автономии предусмотрительно отменили занятия в школах! Что это, если не вызов?
И в этой ситуации израильское правительство решает повторить приём, действовавший в прошлые годы безотказно: пополнить ряды боевых организаций самыми оголтелыми и опытными террористами. Разница лишь в том, что предыдущие амнистии, совершались в виде "жестов доброй воли", а нынешняя была оформлена в виде "обменной сделки" и "акта гуманизма". Результатом должен стать новый всплеск насилия, оправдывающий рост военных расходов и продолжение проектов, вроде "Железного купола" и "Защитной стены". Родители выменянного капрала уверены, что добились возвращения сына своими пикетами и петициями, но на самом деле они в той же мере способствовали сделке, как советские диссиденты развалу СССР. Те, кто правят Израилем, попросту воспользовались удобным поводом для продвижения своих, а не чьих-либо иных интересов. Им нужно "расшевелить" арабов, подтолкнуть их к террору – и они своего добьются. После прихода к власти правительства Нетаниягу в Израиле впервые в истории страны было создано министерство пропаганды, на иврите "Hasbara". Штатные пропагандисты твердят по всему миру, что Израиль – это форпост на передовой линии противостояния исламскому террору. Известно, кто громче всех кричит: держи вора! Правда в том, что Израиль поощряет террор, вскармливает и пестует, пуская пыль в глаза, и выставляя себя несчастной жертвой. Суммы, поступающие в ПА из Ирана и Саудовской Аравии, в сотни раз меньше ежемесячных финансовых вливаний от израильского правительства. Со складов ЦАХАЛа террористы в форме палестинской полиции получают гораздо больше оружия и боеприпасов, чем по подземным тоннелям на Синайском полуострове. Во всем мире террористов сажают в тюрьмы, и только в Израиле их сотнями выпускают на свободу. Террористы, отпущенные в прошлые годы из израильских тюрем, расползлись по всему миру. В середине 90-х они добрались даже до Чечни!
Террор не имеет границ, но у тех, кто кормят дракона, есть имена и фамилии. Израильских министров нужно ловить во время заграничных вояжей и отдавать под суд за поддержку террора. А государство, руководимое ими, увы, заслуживает стать восьмым в списке стран, поощряющих терроризм.
Александр Лихтикман