Читайте также
- Герцлия стала самым "качественным" городом Израиля
- 46% взрослого населения планеты - антисемиты
- Израильский паспорт занял 19-е место среди самых надежных паспортов
- Израильтяне, едущие в Великобританию, должны предварительно зарегистрироваться
- Галь Гадот поделилась фотографией заложницы Лири Альбаг со 108 млн своих подписчиков
Впервые со времен возникновения движения реформаторов и консерваторов активно всерьез вступили в борьбу за политическую власть с ультраортодоксами. Лидеры этих двух движений стремятся получить членство в различных партиях, а некоторые и вовсе пытаются попасть в кнессет по партийным спискам.
Все это им нужно для того, чтобы служить реальным противовесом партиям харедим, которые в течение многих лет вступали в тесные союзы со всеми крупными партиями, находившимися у власти.
До сих пор на политической арене Израиля не было серьезных представителей этих движений. Однако сегодня сразу два видных политика заявляют о своих намерениях всерьез потягаться с харедим. Это раввин Гилад Карив, исполнительный директор Движения реформистского иудаизма в Израиле и членом Лейбористской партии (Авода), а также доктор Рут Кальдерон, основатель Колледжа Альма" и одна из основателей партии "Еш Атид" Яира Лапида. Сами себя представители этих движений, которые стремятся как можно активнее быть вовлеченными в политику, называют общим термином "Движение еврейского возрождения".
Гилад Карив пока еще не решил, будет ли он выдвигать свою кандидатуру на праймериз в Аводе на ближайших выборах. Тем не менее, он с уверенностью заявил, что попытка попасть в кнессет станет следующим этапом его жизни.
"Я считают, что нам нужна политика, и что политика – это не нечто презренное. Я считаю, что и раввины-реформаторы, и раввины-консерваторы, и представители движения еврейского возрождения должны сидеть в кнессете", - заявил Гилад Карив.
Адвокат Ицхар Гесс, директор Движения консервативного иудаизма ("Масорти"), член партии Кадима также заявил, что не планирует баллотироваться на этих выборах, однако старается подтолкнуть на это других членов движения еврейского возрождения. Он призывает новых членов партии и будущих кандидатов в депутаты бороться с чрезмерной властью религиозного истеблишмента, а также реформу "общества учащихся", в котором большинство мужчин-харедим не работают, не служат в армии, а лишь изучают Тору весь рабочий день, при этом полностью полагаясь на государственную помощь, на которую они и содержат свои семьи.
Ицхар Гесс выступает за сокращение власти раввинских судов, установление института гражданского брака, обязательную военную или гражданскую государственную службу для харедим, реформу выплат пособий на детей. Его конечной целью является прекращение институциональной дискриминации движений неортодоксальных евреев, а также упрощение процедуры перехода людей в иудаизм.
Ицхар Гесс обращает внимание на то, что в Израиле так называемый плюралистический лагерь гораздо больше, чем склонны считать люди. "Опрос за опросом показывает, что больше полумиллиона евреев в Израиле идентифицируют себя с двумя неортодоксальными движениями, а все светские организации, вовлеченные в движение еврейского возрождения, просто не сосчитать" – подчеркивает лидер консерваторов.
Сформировать собственную партию представители этого лагеря не могут, так как их взгляды на политические и экономические вопросы сильно разнятся. Но, как заявляет Ицхар Гесс, это не значит, что они не могут иметь политического влияния.
"В каждой из партий, в которой проводятся праймериз - Ликуд, Кадима и Авода - в настоящее время есть особое "плюралистическое лобби", состоящее из сотен людей, вступивших в члены партии, которая им идеологически ближе для того, чтобы влиять на нее изнутри. Система праймериз дает членам партии огромную власть: министр, депутат кнессета или кандидат в депутаты будет уделять гораздо больше внимания членам своей партии, тем более, если таковых будет много", - поясняет Ицхар Гесс.
По мнению лидера консерваторов, подобное плюралистическое лобби позволит людям оказывать большее влияние на политику партии и, как следствие, содействовать изменениям, в том числе, и в сфере отношений религии с государством.