Zahav.МненияZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+22+16
Иерусалим
+22+12

Мнения

А
А

Интернет убивает израильские газеты

В последние недели стало известно о серьезных сокращениях почти во всех значительных средствах массовой информации: "Едиот ахронот", "Глобс", "Гаарец", TheMarker, "Маарив", 10-й телеканал.

20.08.2012
Источник:Курсор
Zahav.ru sxc.hu

Читайте также

В последние недели стало известно о серьезных сокращениях почти во всех значительных средствах массовой информации: "Едиот ахронот", "Глобс", "Гаарец", TheMarker, "Маарив", 10-й телеканал. Положение 2-го телевизионного канала, радиостанции "Галей-ЦАХАЛ" и еще целого ряда СМИ также сложно назвать стабильным.

Речь идет не просто о сокращениях – режут, что называется, по живому. Письма об увольнении получили журналисты, фотографы, операторы, графики. У многих сотрудников СМИ, оставшихся на своих рабочих местах, были сокращены рабочие часы, изменены – в худшую сторону – условия труда. "Не бывает революций, в которых не проигрывает никто", - сказал известный американский публицист, исследователь топологии социальных и технических сетей, Клей Ширки, преподающий в Нью-Йоркском университете. Вот и в Израиле дигитальная революция начинает собирать свою кровавую жатву.

Цифровая революция привела к тому, что все меньше и меньше людей потребляют традиционную медиа-продукцию. Молодое поколение почти не читает печатные СМИ. Вместо этого оно находит информацию в интернете и в социальных сетях. Несмотря на то, что люди массово переходят на чтение цифровых СМИ, коммерческие модели, в соответствии которыми функционируют информационные порталы, все еще не позволяют достичь того уровня доходов, который был присущ печатным средствам массовой информации.

Это не значит, что журналисты не прилагают усилий с целью сократить этот разрыв. Они пытались и продолжают предпринимать попытки. Они испробовали все методы. Но все это оказалось неэффективным.

В течение двух последних десятилетий газеты, как у нас, так и за рубежом, прошли долгий путь прозрения. Вначале никто не мог поверить, что публика перестанет читать печатные издания, и поэтому контент, публиковавшийся этими изданиями в интернете, предлагался всем желающим бесплатно. Затем появилась надежда, что реклама в интернете компенсирует потерю доходов от печатных номеров. Но вскоре стало ясно, что в Сети невозможно требовать те же деньги, которые издания получают от рекламодателей и читателей в традиционных СМИ.

И если этого недостаточно, то еще одна иллюзия очень быстро была разбита в пух и прах: пользователи почти не нажимают на рекламные баннеры. Фактически, в большинстве случаев они вообще не видят рекламу, поскольку используют различные программы, позволяющие блокировать рекламный контент.

Попытка полностью ограничить дигитальный контент лишь для тех, кто готов вносить за него абонентную плату, также потерпела провал. Редкие исключения (например, The Wall Street Journal, предлагающий эксклюзивное содержание подписчикам) лишь подтвердили правило. Идея создания специального платного контента для интернет-планшетов (iPad) пока себя не оправдала. Крупные зарубежные издания, такие, как американская газета "Нью-Йорк-таймс", пытаются сегодня предложить комбинированную коммерческую модель, в рамках которой взимают плату с пользователей, раз за разом возвращающихся к он-лайн версии издания, но оставляют в покое случайных читателей.

Цифровая революция затронула отнюдь не только журналистские тексты и прочий редакционный контент. Печатные издания потеряли рекламные разделы, связанные с поиском работы и предложением различных услуг. В Израиле на этом зарабатывают сегодня сайты "Крейг лист" и "Яд-2". Результат: крушение традиционной коммерческой модели, которая поддерживала существование газет в течение десятилетий. Лишь в одних Соединенных Штатах в последние годы закрылись десятки газет, часть из которых были созданы еще в 19-м веке. Более 10 тысяч журналистов потеряли работу. И это только начало процесса.

"Не бывает революций, в которых не проигрывает никто", - справедливо полагает Клей Ширки. Но вопрос заключается в другом: являются ли газеты единственными проигравшими? Думаю, что нет. В проигрыше оказываемся все мы. Сильные, независимые, обладающие критическим взглядом на реальность, средства массовой информации выполняют важную роль в свободном и демократическом обществе. Слабые, запуганные, проводящие массовые увольнения СМИ стремятся всячески угодить читателям, чтобы не потерять аудиторию, отказываются проводить серьезные журналистские расследования. Они не в силах противостоять власть имущим.

Юваль Дрор, "Гаарец"

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке