Читайте также
Преданные недавно огласке на канале "Аль-Джазира", со ссылкой на ХАМАС, подробности операции израильского спецназа в Хан-Юнесе в ноябре 2018 года, включая описание женщин-агентов, принимавших участие в этой операции, проливают новый свет на их участие в действиях израильских спецслужб.
Бывший высокопоставленный сотрудник разведки, который занимался сбором информации во враждебной среде, пояснил в беседе с Walla, что у женщин-разведчиц есть определенное преимущество по сравнению с мужчинами: это уникальная способность оптимально сливаться с окружающей средой. "В любом месте женщины вызывают меньше опасений, они не вызывают особых подозрений, умея хорошо играть свою роль, обеспечивают максимальную эффективность в решении поставленной задачи и сборе необходимой информации. При этом надо разделять оперативные функции, включающие возможное столкновение с противником, и функции сбора информации. Кстати, мужчина и женщина в автомобиле или мужчина и женщина, идущие рядом, всегда вызывают меньше подозрений, чем пара мужчин. В моем подразделении перед женщинами не ставилась задача нажимать на курок, но в сборе информации они зачастую превосходили мужчин".
Если говорить о "высшем пилотаже", можно упомянуть женщин, которые работали и работают в качестве агентов "Моссада"; однако и в других подразделениях можно найти преуспевающих представительниц слабого пола.
Несколько десятилетий назад контртеррористическое подразделение погранслужбы предприняло попытку включить женщин, чтобы усилить свои оперативные возможности для определенных заданий, но тогда инициатива быстро сошла на нет. Тем не менее, эти женщины успешно вошли в другие элитные полицейские подразделения.
В Службе общей безопасности (ШАБАК) также есть агенты-женщины. На веб-сайте ШАБАКа есть объявление о наборе на восьмимесячные спецкурсы для женщин. В частности, ШАБАК предлагает женщинам после окончания курсов "работу на местности", а также "выполнение секретных миссий, как в одиночку, так и в составе группы".
Летом 2018 года президент страны принял в своей резиденции двенадцать видных сотрудников ШАБАКа; однако общее внимание было приковано к "Алеф" - старшей сотруднице оперативного отдела, спецагенту, за плечами которой богатая событиями история борьбы с терроризмом, включая достойный восхищения сбор уникальной развединформации. И, хотя речь идет о небольшом числе женщин на передовой, неоценим их вклад в выполнении задач, стоящих перед спецслужбами.
В разделе "Карьера" на веб-сайте "Моссада" женщинам предлагается работа на различных должностях - от сбора информации до ведения оперативной деятельности. Публикация подобных объявлений публично подтверждает важность, которую "Моссад" придает женщинам, как будущим ценным сотрудницам.
В 2010 году в престижном отеле в Дубае был ликвидирован Махмуд аль-Мабхух из ХАМАСа, который участвовал в различных терактах против израильских граждан, а также был организатором контрабанды оружия из Ирана в сектор Газа. Иностранные СМИ приписывают устранение аль-Мабхуха "Моссаду": среди опубликованных видеозаписей подозреваемых в убийстве, предоставленных местной полицией, были и женщины.
Многие зарубежные издания на протяжении десятилетий связывают женщин-агентов с секретными операциями, за которыми, как предполагается, стоит Израиль - включая похищение Эйхмана, покушение в Лиллехаммере (во время охоты на террористов, убивших израильских спортсменов на Мюнхенской олимпиаде), взрыв автомобиля в Ливане в 1979 году, когда был устранен один из организаторов нападения в Мюнхене, соблазнение Мордехая Вануну, продавшего за границу ядерные секреты, создание "туристической деревни" в Судане в рамках операции по вывозу эфиопских евреев, а также многие другие операции.
Женщины-агенты, направляемые на работу в зарубежные страны, - в том числе те, с которыми у Израиля нет дипломатических отношений, а то и открытая вражда, с целью сбора развединформации или участия в операциях, прекрасно понимают, что после того, как они покидают израильскую территорию, отправляясь на задание, в случае провала, если их арестуют, Израиль может отречься от них и отрицать, что они имеют какое-то отношение к его спецслужбам.
Среди женщин были и те, хотя и не так много, кто сделал в спецслужбах головокружительную карьеру: одна из них стала заместителем директора "Моссада".
14 лет службы разведчицы из Бейрута
Участие женщин в работе разведслужб уходит в прошлое, еще до создания государства. Одна из самых видных разведчиц - Шуламит (Шула) Коэн-Кишик, которая скончалась в возрасте ста лет в 2017 году.
Накануне Войны за независимость Шула стала работать в качестве агента израильской спецслужбы, предоставляя очень ценную информацию о Ливане и Сирии. Кроме того, используя свое влияние, она - когда ситуация в регионе стала накаляться - помогла тысячам евреям из Ливана и даже из Сирии бежать в Израиль, и это - под бдительным оком местных силовиков.
14 лет подряд Шула Коэн-Кишик не знала провала; ее задержали по подозрению в шпионаже лишь в 1961 году, пытали, требовали признания, но ничего не добились и в 1963 году приговорили к смертной казни, заменив смертный приговор тюремным заключением сроком на двадцать лет. После Шестидневной войны, - через семь лет после вынесения приговора, - Шула была освобождена в рамках соглашения по обмену пленными и вернулась в Израиль, вновь поселившись в Иерусалиме.
Вспоминая о былом в документальном фильме, Шула Коэн-Кишик рассказала: "Я перенесла множество страданий и все же, как ни старалась, не могла избавить от них своих детей. Видит Бог, я старалась. Я старалась изо всех сил быть матерью, учить их, быть хорошей домохозяйкой, оставаясь разведчицей".
Амир Бухбут, Walla!News