Читайте также
На этой неделе исполнилось ровно 70 лет с того дня, когда Совет безопасности ООН девятью голосами против одного (Египет) и при одном воздержавшемся (Великобритания) принял в состав ООН Государство Израиль. С тех пор генассамблея ООН и, особенно, ее Совет по правам человека потеряли счет регулярным антиизраильским резолюциям.
Израильское правительство поступило совершенно правильно, отказавшись сотрудничать с комиссией Совета по правам человека ООН, которая расследовала столкновения на границе с сектором Газа. Такого мнения придерживается востоковед, сотрудник иерусалимского Центра общественных исследований Пинхас Инбари. В итоге комиссия ООН опиралась только на материалы, предоставленные палестинской стороной, и выпустила отчет, в котором обвинила сотрудников сил безопасности Израиля в преднамеренной стрельбе по детям и журналистам.
- Никакого другого отчета у них получиться все равно не могло, - сказал "Деталям" Пинхас Инбари. - Потому правильно, что Израиль не захотел давать легитимацию необъективной организации, которая сначала стреляет, а потом уже в нужном месте рисует цель. Совет по правам человека давно осознанно и явно действует против Израиля, акцентируя внимание именно на наших действиях, и в итоге Израиль, напротив, потерял интерес к организации, вся задача которой заключается в том, чтобы ему навредить.
- То есть сотрудничать с этой организацией, передавать ей какие-то материалы бессмысленно?
- Ничем не поможет. Это - компания стран, большинство из которых не озабочены соблюдением прав человека на своей территории. И чтобы никто не занялся этим вопросом у них дома, они переключают все внимание мира на Израиль. Собрались представители диктаторских режимов, не соблюдающих права собственных граждан, так какой же смысл вести с ними диалог? Они даже не поймут, о чем с ними говорят!
- В этом году в состав Совета входят Афганистан, Ангола, Бахрейн, Куба, Эритрея, Нигерия, Катар, Тунис… Но насколько велико влияние подобных отчетов?
- Их публикация оказывает влияние на страны Третьего мира. У жителей таких стран, как Афганистан, Пакистан, Судан и подобных мозги промыты антиизраильской риторикой. Подобные отчеты подпитывают ненависть к Израилю. Недемократические режимы ее пестуют. Они также хотят извратить само понятие прав человека. По их мнению, это не предполагает наличие гражданских прав у жителей Афганистана и Пакистана - нет, они полагаются только палестинцам. Многие страны, входящие в совет, не хотят, чтобы их граждане знали, что такое права человека.
- Но мы слышим, что и лидер британских лейбористов Джереми Корбин призывает правительство своей страны прекратить продажу Израилю оружия…
- Корбин придерживается антиизраильской линии, вне всякой связи с отчетами ООН. Он связан с исламскими организациями Великобритании. Я изучаю сайты "Братьев-мусульман" в Европе - на их страницах он просто герой, его почитают. Он - элемент красно-зеленого союза на континенте: красные - социалисты, зеленые - исламисты.
Кроме всего прочего, эти отчеты призваны усилить влияние "Братьев-мусульман" в Европе, в том числе, и на европейские левые круги.
- Могут ли беспорядки у забора с Газой возобновиться с той же силой, что несколько месяцев назад?
- Не думаю, что такое произойдет. ХАМАСу не нужна чрезмерная эскалация. Для укрепления власти в Газе ему нужны послабления в экономической сфере, открытие пограничного перехода в Рафиахе со стороны Египта. Большего ХАМАС пока не ждет, зато прекрасно понимает, что когда ты выводишь массы на улицы, то не знаешь, куда именно они в итоге направятся - к границе или в противоположном направлении.
Но одна из целей Совета ООН по правам человека - попытка связать руки Израилю, чтобы мы не могли эффективно противодействовать попыткам прорыва границы и подобным нарушениям порядка. В этом они видят свою помощь палестинцам. Надо сказать, что и в Европе "Братья-мусульмане" работают над тем, чтобы границы стран прорывались, и чтобы в результате "демографического потопа" на континенте становилось все больше мусульман. Им не нравится нынешняя кооперация президента США Дональда Трампа с Израилем и рядом европейских стран, возглавляемых правыми правительствами. То есть кооперация против союза исламистов и ультралевых, желающих прорыва границ. А прочные израильские границы могут послужить примером для европейских государств - таких, как Венгрия и Польша. Потому и действия Израиля по защите границ они пытаются торпедировать.
- Как именно они хотят ограничить нашу свободу действий?
- Заставить солдат ЦАХАЛа бездействовать из опасений предстать в будущем перед судом в Гааге.
- Но ведь дела, которые пытаются завести против Израиля в Международном уголовном суде в Гааге, пока так и не начаты!
- Да, это так, несмотря на то, что прокурор МУС, профессор Фату Бенсуда, склоняется к принятию палестинских исков. Но ее удерживают от этого США. Ни Америка, ни, кстати, Россия, не признают полномочий Международного уголовного суда. Видя, что президент Трамп не боится предпринимать различные шаги в ООН в поддержку Израиля, Бенсуда опасается, что ее непропорциональные действия могут побудить США и тут перейти от пассивного сопротивления к активному.
Когда я говорю об отсутствии пропорций, то имею ввиду, скажем, что МУС в Гааге совершенно равнодушен к массовой резне, которая происходит в Сирии - но при этом "докапывается" до Израиля по поводу единичных случаев гибели людей.
- И все же обвинение в вероятных военных преступлениях звучат довольно серьезно…
- Как бы мы себя ни вели - все равно в их глазах мы останемся военными преступниками. Это вызвано не нашей политикой, но их желанием сделать так, чтобы граждане Пакистана, Судана и многих других стран вообще не задавали вопросов, что такое права человека? Подобные действия - полное извращение самих принципов прав человека. ООН просто не выполняет свои функции.