Еврей вложился в мусульманский сайт
Фото: Getty Images
Еврей вложился в мусульманский сайт

Американский бизнесмен-еврей - уроженец СССР Гари Вайнерчук - стал инвестором популярного Интернет-портала для молодых мусульманок Muslim Girl. 

Восемь лет назад старшеклассница Амани аль-Хатахтби купила за $7 домен, запустив веб-сайт, ставший площадкой для молодых американских мусульман, развеивающих стереотипы об исламе. Вскоре скромный веб-проект превратился в глобальный онлайн-центр для девушек-мусульманок. Сегодня Muslim Girl может похвастаться двумя  миллионами уникальных посетителей в год и сотнями тысяч подписчиков в социальных сетях. Амани, которой сейчас 25 лет, задалась целью привлечь миллион долларов на развитие проекта и полгода искала встречи с Гари. Когда они, наконец, встретились, девушка уже не надеялась получить финансирование, но вышла из офиса Вайнерчука с чеком на круглую сумму. "Хочу, чтобы вы знали, - я инвестирую в Muslim Girl не из-за денег, а чтобы ваша миссия получила шанс", - сказал ей тогда бизнесмен. Аль-Хатахтби признается, что удивилась, услышав подобное от мужчины-инвестора, да еще и далекого от мусульманской общины. 

Амани продемонстрировала Гари 90% рост трафика и успех проектов, запущенных Muslim Girl, - например, коллекцию фотографий Getty Images с образами мусульманских женщин, количество заказов на лак для ногтей #HalalPaint и др. Но главную роль сыграло то, что и Гари, и Амина выросли в Нью-Джерси в семьях иммигрантов, с трудом пробивавших себе дорогу в новой стране.  

Геннадий Вайнерчук родился в 1975 году в провинциальном Бобруйске и был привезен родителями в США в трехлетнем возрасте. На первых порах семья из восьми человек ютилась в однокомнатной квартире в Квинсе, впоследствии Вайнерчуки переехали в городок Эдисон в штате Нью-Джерси. Здесь Гари продавал лимонад и бейсбольные карточки, заработав свои первые тысячи долларов.  

В 1999 году, после окончания колледжа, Гари стал управляющим магазина отца Shopper’s Discount Liquors в Спрингфилде. Сменив название на Wine Library, юноша открыл винный онлайн-магазин, а благодаря грамотному маркетингу и новым технологиям через несколько лет оборот компании достиг $60 миллионов в год. Его уже называли "первым винным гуру в эпоху YouTube" и "новой суперзвездой винного мира", когда Гари оставил прибыльный бизнес и основал с братом агентство Интернет-маркетинга VaynerMedia. В  2009-м выходит его первая книга - "Увлечение - это бизнес. Как зарабатывать на том, что вам нравится", занявшая второе место в списке бестселлеров в твердой обложке по версии The New York Times. 

В 2011 году журнал BusinessWeek назвал Вайнерчука одним из "20 людей, на которых должен равняться каждый предприниматель", в том же году свет увидела вторая книга бизнесмена - "Лайкни меня! Экономика благодарности", тоже вошедшая в топ  бестселлеров The New York Times. С тех пор Гари выпустил еще две книги, был включен журналом Fortune в список 40 самых успешных бизнесменов моложе 40 лет и прописался на страницах The New York Times, The Wall Street Journal, GQ и Time. 

Ежегодный доход его агентства составляет $100 миллионов, но сфера интересов Вайнерчука не исчерпывается VaynerMedia - он активно инвестирует в Uber, Facebook, Twitter и множество стартапов, чьи названия пока мало что говорят рядовому потребителю. 

Не всегда при этом креативный бизнесмен руководствуется исключительно сухим расчетом. "Недовольные сообщества, управляемые динамичными лидерами, - мои любимые предприятия", - говорит Гари. И MuslimGirl.com - прекрасный тому пример".

counter
Comments system Cackle