Приходя к вере, западные африканцы находят еврейские корни
Фото: Shutterstock.com
Приходя к вере, западные африканцы находят еврейские корни

Авраам Яго, женатый отец пятерых детей, который работает профессором лингвистики в Университете Абиджана в западноафриканском городе Кот-д’Ивуара, четырежды посетил Израиль, чтобы узнать об иудаизме и усовершенствовать свой иврит. 

64-летний Яго вырос без какой-либо религиозной принадлежности. Однако в подростковом возрасте он отправился в религиозное путешествие, которое привело его к иудаизму, а также к занятиям в  центре Каббалы в Абиджане. 

«Для меня Тора - это правда», – сказал он JTA в Абиджане, крупнейшем городе страны. В прошлом месяце, после более чем 20-летнего изучения иудаизма, Яго обратился в иудаизм вместе с 47 другими людьми, большинство из которых являются членами общины, которой он руководит. Собравшись в Жаквиле, прибрежном городе Кот-д’Ивуара, члены общины ответили на вопросы перед раввинским судом (бейт-дином), члены которого прилетели из Израиля и Соединенных Штатов. 

Для погружения, требуемого для новообращенных, они использовали лагуну, которая служила миквой или ритуальной ванной. Мужчинам-новообращенным был сделан небольшой надрез, чтобы вытекла капля крови, так как они были обрезаны. Обращению способствовала группа Kulanu, нью-йоркская организация, которая поддерживает сообщества, стремящиеся узнать об иудаизме. Kulanu, поддерживающая связь с общиной с 2012 года, привезла с собой свиток Торы, молитвенные книги и другие ритуальные предметы во время более раннего визита в 2014 году. 

После обращения раввины совершили еврейские свадьбы для шести пар, что, по мнению Kulanu, является первым подобным случаем в стране. «Это создание первой еврейской общины в Кот-д’Ивуаре, и первая еврейская свадьба», – сказала вице-президент организации Бонита Натан Суссман. По словам Суссмана, новообращенные принадлежат к двум общинам в Абиджане. Более крупная, возглавляемая Яго, состоит из 42 членов. Еще шесть человек идентифицируются как отдельная группа. 

Как и большинство членов его сообщества, Яго полагает, что он имеет еврейские корни. Это не единичный случай для общин, с которыми работает Kulanu. В прошлом году организация привезла раввинов в Никарагуа для обращения 114 человек, а в 2016 году она помогла 121 людям стать евреями на Мадагаскаре. Обе общины также считают, что они имеют еврейское наследие, а община Мадагаскара полагает, что они являются членами потерянного колена. 

Община Кот-д’Ивуара относительно богата, что позволяет им покупать еврейские ритуальные предметы и книги, сказал Натан Девир, доцент Университета штата Юта, который исследует возникающие еврейские общины. Он посетил общину Кот-д’Ивуара в 2015 году. 

Среди членов общины есть врачи, стоматологи, профессора университетов и дипломаты. По словам Суссман, члены общин придерживаются сефардской ортодоксальной традиции и питаются вегетарианской пищей, поскольку у них нет доступа к кошерному мясу. «Они одеваются очень скромно». 

«Они очень привержены законам ниды и миквы», -сказала она, имея в виду ритуальные законы, связанные с менструацией и половых контактов. «В субботу они целый день молятся». Службы на Шаббат проводятся в доме Яго, но он сговорит, что община надеется построить синагогу и микву. Вера общины сосредоточена вокруг идеи личных отношений с Богом, сказала Марла Бретшнайдер, профессор политологии и женских исследований в Университете Нью-Хэмпшира, который присоединилась к поездке представителей Kulanu в прошлом месяце. 

«Их деятельность, их работа – это, то в чем они нуждаются, для того чтобы приблизиться к Богу, и они верят, что еврейство являются наилучшей основой для воплощения отношений с Богом», – сказала Бретшнайдер, которая провела исследование еврейских групп в Африке. 

Обращение в иудаизм в развивающемся мире проходит не без противоречий. Девир предполагает, что, хотя сообщество Кот-д’Ивуара, скорее всего, будет воспринято, они столкнутся с большими трудностями среди ультраортодоксальных евреев и в Израиле. Члены общины не хотят переезжать в Израиль, сказал Яго. Тем не менее, признание в Израиль необходим, если члены общины хотят получить визы для обучения в ешивах. Членам еврейской общины Уганды, которые обратились под эгидой Консервативного движения, усложнили получение определенных виз и стипендий, на которые могут претендовать евреи, чтобы учиться и жить в еврейском государстве, сообщала Haaretz в октябре. 

Подозрения относительно действительности обращений, таких как те, что были сделаны в Кот-д’Ивуаре, связаны с различными проблемами, сказал Девир. Например, у общины после обращения может не быть достаточных средств или инфраструктуры для поддержания еврейской жизни. Некоторые скептики также беспокоятся того, что новообращенные все еще будут придерживаться христианских убеждений, сказал Девир. Суссман говорит, что американская еврейская община привыкает к тому, что люди, родившиеся евреями, теряют интерес к вере, а не наоборот. 

«В Южной Америке и Африке мы находим группы, которые стремятся создать общины, но никто не позволяет им этого сделать», – сказала она. “Это огромная проблема. Это вызов всемирной еврейской общине». 

Суссман сказала, что трое раввинов на бит-дине - Леонард Бук, Шмуэль Майтелес и Энди Эйхенхольц – имели ортодоксальные смихи. Бук получил свою смиху из Еврейского колледжа в Лондоне (ныне известного как Лондонская школа еврейских исследований), в то время как Майтелес был рукоположен в частном порядке раввином, назначенным Колледжем Ландер для мужчин в Квинсе, Нью-Йорк. Эйхенхольтц, который живет в Израиле, но служит раввином в синагоге на Стейтен-Айленде, Нью-Йорк, отказался сказать, где он был рукоположен. «Я не привлекал и не привлекаю ешиву или других людей к специальной мицве, которую я делаю, помогая потерянным и забытым общинам прийти к иудаизму в 21 веке», – написал он в электронном письме. Веб-сайт конгрегации «Охель Абрахам», его синагога на Стейтен-Айленд, утверждает, что Эйхенхольц учился в иешиве «Мерказ Харав», ортодоксальной ешиве в Иерусалиме. 

Суссман считает, что обращения имеют большее значение. Она сказала, что видит свою работу в том, чтобы «восстановить еврейский народ» после Холокоста и преследования евреев в арабских странах. Между тем, обращение позволило Яго выполнить давнее желание. «Для меня лично это было постепенное осознание того, что иудаизм представляет Бога, которого я искал в течение длительного времени», – говорит он. – «И сегодня, когда я стал евреем, я счастлив». 

timesofisrael.com

Источник: Лехаим
counter
Comments system Cackle