Zahav.МненияZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+25+14
Иерусалим
+22+12

Мнения

А
А

Почему я не пошел на митинг в защиту солдата

Мне трудно понять организаторов митинга. Больше всего мне мешает то, что стрелявшего в террориста называют "героем". Либо я не понимаю смысл слова "герой", либо меня намеренно вводят в заблуждение.

27.04.2016
Источник:mnenia.zahav.ru
מערכת וואלה צילום מסך

Читайте также

Каюсь, не пошел на митинг в защиту солдата, застрелившего в Хевроне террориста. Большинство моих ФБ-друзей обзывают тех, кто остался дома, страшными словами: предатели, трусы, лентяи. Поэтому чувствую необходимость защититься, оправдаться, объясниться.

Мне трудно понять организаторов митинга. Больше всего мне мешает то, что стрелявшего в террориста называют "героем". Либо я не понимаю смысл слова "герой", либо меня намеренно вводят в заблуждение. В чем проявилось его геройство? В том, что он выстрелил в лежащего на земле раненного террориста? 

Он не герой – это однозначно. Возможно, он проявил бдительность, верней других понял, что происходит – но где здесь геройство? А теперь, когда выяснилось, что никакой бомбы под курткой у террориста не было, то и эти его качества вызывают сомнение. Сообразительный парень должен был заметить камеры в руках у активистов Бецелем и хотя бы для видимости одновременно с выстрелом крикнуть что-то, что потом зачтется на разборке. Типа: "Он шевелится! У него там бомба"! Я не осуждаю его за то, что он всего этого не сделал. Я просто говорю, что это не свидетельствует о его исключительной сообразительности.

Если бы призывали проявить милосердие к солдату, который против своей воли оказался в ситуации, в которой 19-летний ребенок не должен быть – я соглашусь. Я полон сочувствия к этому парню, к его родителям. Но я не вижу какого-то заговора властей против него. Он не преступник, но он совершил ошибку. Ясно, что сразу после инцидента следовало конфисковать у него оружие. Так и было сделано. Ясно, что нужно было начать расследование. И это было сделано. Были выдвинуты разные версии происшедшего и мотивов его поступка – выхода нет, нужно разобраться в военном суде. Если парня признают виновным хотя бы в нарушении правил открытия огня на поражение - вынести приговор. Ни в коем случае не отправлять его в тюрьму. Выход из ситуации я вижу в его помиловании. Но судебная система должна высказаться однозначно: в нейтрализованного террориста не стрелять! 

Никаких сомнений, наш солдат не должен сидеть в тюрьме. Хотя бы по той причине, что все палестинские жертвы в этом противостоянии – на совести палестинских лидеров, и неважно, от чего они погибли – добровольно взорвав себя, или во время перестрелки, или случайно попав под пулю израильского солдата. Израиль не ищет этого противостояния, он готов к миру, умоляет о нем. Палестинцы лезут на рожон, у них есть требования, цели, которых они хотят добиться силой. И во всех трагических последствиях виноваты сами, только они и должны нести наказание. В том числе за ошибку нашего солдата. За продвижение этой мысли я готов митинговать, писать статьи, призывать, убеждать. Но мне трудно называть героем парня, совершившего такую ошибку.

Стрелявший солдат не мой герой, поскольку этим своим выстрелом он сыграл только на руку нашим врагам. Он дал им то, чего им не хватает: пример намеренного нарушения международных конвенций, являющихся для европейских доброхотов святым писанием. Поверьте мне – руководители ПА не горюют по убитому террористу. Они рады, что это произошло. Торжествуют. Молятся о новых подобных инцидентах, чтобы доказать всему миру, что их обвинения в адрес ЦАХАЛа справедливы.

Никогда не забуду мерзкую улыбку на лице раиса Ясера Арафата, который полтора десятилетия назад навещал в больнице в Газе раненых палестинцев. Каждый такой раненный был бесценной находкой для его пропагандистской машины. Я могу проявить снисходительность к нашим солдатам, которые не могут полностью предотвратить потери среди населения, не представляющего угрозу. Но называть солдата, который ошибся, "героем"?

И я могу понять гневную реакцию министра обороны. Он тоже человек. И у него есть права. В глазах всего мира он несет ответственность за все, что делает каждый его солдат. И это справедливо. Для него осудить стрелявшего без необходимости солдата – логично, если он не давал приказа так поступать. Министр обороны обязан обеспечить безопасность народа. И заплатить, если понадобится, за это любую цену. Он согласился взвалить на себя эту тяжелейшую миссию. Но нигде не написано, что он соглашается быть арестованным в какой-нибудь европейской стране за то, что неопытный, перепугавшийся солдат нарушил международные конвенции. Он имеет право осудить такой поступок, чтобы это послужило в его пользу на будущем возможном суде. Ведь родители этого солдата не пойдут потом выручать его из следственной тюрьмы гаагского суда.

А самое главное: позиция министра дает понять другим солдатам и офицерам: это не методы Армии обороны Израиля. Своим выстрелом в Хевроне тот солдат не укрепил ЦАХАЛ, а связал ему руки. 

Один из сильных на первый взгляд доводов: этот солдат еще ребенок. Есть в ЦАХАЛЕ 18-летние солдаты. Согласен, это, в сущности, дети. Но каков должен быть вывод? Давайте откроем общественную дискуссию, и если большинство решит, что им не место в армии – то законом повысим призывной возраст. Можем мы позволить себе это? Давайте сделаем. Для этого будем митинговать, к этому призывать.

Еще один аспект этой истории. Наши боевые "ультраправые" оседлали ее, чтобы усилить нападки на нынешнее правительство. Они исходят из предположения, что перед народом выбор между Биньямином Нетаниягу и каким-то их кандидатом.  Они не способны понять, что в очередной раз стали марионетками в коварной игре ультралевых.

Ультралевые, которые контролируют СМИ, снова сумели внести раздор в правоцентристский лагерь. И в следующий раз нам предстоит выбирать между Нетаниягу и неким кандидатом от ультралевых СМИ. Кандидат от ультраправых только оттянет мандаты от Нетаниягу. Более того: СМИ в эти дни охотно показывают умеренному электорату "истинное лицо правых", тиражируют их оскорбления в адрес Нетаниягу и Ликуда. И в конце концов им удастся переманить часть нынешнего электората Ликуда в одну из "центристских" партий, которые с радостью сколотят коалицию с левой партией. Вот тогда наши ультраправые напорются на то, за что боролись. Вот тогда у них будет масса истинных причин митинговать: против эвакуации поселений, против отступления ЦАХАЛа из городов, которые превратятся в гнезда террора, против односторонней передачи территорий палестинцам. 

И я предлагаю своим ФБ-друзьям прекратить кликушество, не разводить истерику вокруг этой печальной истории, позволить судебной системе разобраться, вынести взвешенное решение  и если митинговать – то с призывами о милосердия. Не воспитывать солдат, готовых в панике стрелять во все стороны. 

На иврите статья опубликована здесь и здесь

yuramedia@gmail.com

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке