Zahav.МненияZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+38+26
Иерусалим
+35+26

Мнения

А
А

Чьи же дни в Кнессете сочтены, Фаина Киршенбаум?

Не совсем понятно, как замминистра внутренних дел, еще вчера отвечающая за законность своего ведомства - сегодня свое ведомство обвиняет в незаконных действиях.

21.01.2015
Источник:mnenia.zahav.ru
Zahav.ru mnenia.zahav.ru

Читайте также

"Зуаби прекрасно знает, что ее дни в качестве депутата Кнессета сочтены, и в ближайшее время она лишится парламентской неприкосновенности…"

А ведь еще совсем недавно Фаина Киршенбаум с трибуны Кнессета заявила, что на зимней сессии парламента арабского депутата Зуаби лишат права избираться в будущем. Мол, сколько можно нарушать законы страны - пришло, наконец, время ответить за многочисленные нарушения депутатской этики.

И что вы думаете: действительно, депутат к тому времени собственноручно подписала заявление о выходе из Кнессета и покинула его, но… ушла не ненавистная Зуаби, а сама Фаина Киршенбаум.

Причиной ухода из политики генеральный секретарь НДИ и заместитель главы МВД объяснила тем, что полиция завела против НДИ и лично ее, Фаины Киршенбаум, уголовное дело: "…надо мной как над человеком и общественным деятелем устроен суд Линча, пресса и полиция уже вынесли мне обвинительный вердикт…".

Не совсем понятно, как замминистра внутренних дел, еще вчера отвечающая за законность своего ведомства - сегодня свое ведомство обвиняет в незаконных действиях. Когда дело касалось других, машина правосудия работала слаженно и справедливо - когда же она обернулась к госпоже Киршенбаум, то оказалась "судом Линча"!

Из материалов полиции по "делу НДИ", следует, будто бы партийная верхушка НДИ (речь шла о большой группе политиков и чиновников) занималась незаконными операциями с денежными средствами, предназначенными для общественных целей: "…подозрительные проекты чаще всего финансировались из так называемых "коалиционных денег" — средств, которые партия получала по условиям коалиционного соглашения…"

В результате такого "круговорота денег" часть средств, в виде солидных "откатов", оседала в руках умельцев, организовавших финансирование данных проектов.

"После совместного проекта Авигдор Либерман пригласил меня участвовать в организации предвыборной кампании, а потом я так и осталась в партии".

Получается, есть две версии: полиции и версия НДИ - и обе недоказанные. Потому не будем забегать вперед, не будем принимать ничью сторону. Вообще не стоило бы поднимать тему, тем более писать о бывшей замминистра внутренних дел. Вот только несколько вопросов не дают покоя.

Первый вопрос касается самого начала этой странной истории. Совершенно непонятно, как Фаина Киршенбаум, до 2003 года не имеющая никакого отношения ни к политике, ни к партии Либермана, работающая медсестрой в больнице "Бейлисон", затем перешедшая в правление регионального совета - как Фаина Киршенбаум вдруг не просто пришла в НДИ, а стала генеральным директором партии?

Наверное, были в то время в НДИ и более образованные, и более профессиональные и партии преданные, имеющие стаж партийной работы - однако выбор пал на Киршенбаум.

Почему Фаина Киршенбаум? - следовало бы поинтересоваться у господина Либермана. А почему нет - если она была не просто медсестра - а старшая медсестра; не просто репатриантка - а опытная израильтянка; не просто избалованная горожанка - а поселенка со стажем; не просто необразованная - а заочно закончившая институт Дерби; наконец, не просто была заместителем директора дома культуры в поселении, а членом регионального совета Кфар-Ораним.

Для того чтобы понять, почему именно Фаина Киршенбаум объявлена главной подозреваемой в создании коррупционной сети, почему именно к ней, по словам полиции, ведут все нити, следует задать второй вопрос. Что за должность такая - генеральный директор?

- Что за интересная должность такая - генеральный директо р партии?

- Скорее, это должность административная. В основном мои обязанности организационные… (из интервью Ф. Киршенбаум)

Видно что-то есть роковое в этой должности: генеральный директор партии.

Если вспомнить, и сам Авигдор Либирман начинал когда-то свою блестящую карьеру в политике с должности гендиректора Ликуда. И как начинал! Тогда уже он завоевал славу и получил известность под именем "серого кардинала" Нетаниягу. Оттуда же он скакнул в большую политику. Так и Фаина Киршенбаум, для которой эта должность явилась прекрасным стартом в генеральные секретари партии, Кнессет и правительство.

Что-то есть подозрительное в должности гендиректора, если на Либермана в ту пору заведено было 26 уголовных дел. Правда, ни одно из них не подтвердилось - но грязный след остался.

Что-то есть в этой административной должности, что позволяет исполняющим обязанности совершать такие трюки и прыжки. Кстати, И. В. Сталин именно с технической должности секретаря партии умудрился прыгнуть выше всех.

Думается, что те технические работники, которые контролируют финансовые потоки, сферы влияния, утверждение новых проектов, то есть способны влиять на стратегические решения партии - именно они и сосредотачивают в своих руках большую власть.

С другой стороны, гендиректора осуществляют постоянную связь с местной муниципальной властью. Фаина Киршенбаум с того времени, когда она занималась делами в региональной совете, была хорошо знакома с многочисленными местными деятелями.

Поэтому-то Либерману нужна была именно Фаина Киршенбаум, потому никто другой, как Киршенбаум, должна была попасть под подозрение полиции.

"… израильские СМИ сообщили, что одним из подозреваемых по "делу Киршенбаум" является Михаил Фальков — бывший советник Биньямина Нетаниягу и Авигдора Либермана".

И последний вопрос, как случилось, что лидер партии НДИ, столь ненавистный полиции, столь лакомый кусочек для нового уголовного дела, вдруг оказался не замешанным в деле? Как всемогущий и всеведущий лидер партии, вникающий во все мелочи своего партийного хозяйства - как Либермана не запачкал коррупционный скандал? Могло ли ускользнуть от внимания всеведущего Либермана, столь масштабное деяние? Могли ли другие за его широкой спиной проворачивать незаконные делишки?

Можно лишь предположить, что у полиции нет прямых доказательств связи подозреваемой Киршенбаум и чистого от подозрений Либермана, так как помощники лидера партии, связывающие его с Киршенбаум, молчат. Еще один подозреваемый, Фальков, который мог быть недостающим звеном в цепочке, очень уж своевременно был убит на Украине.

Таким образом, доказать что-либо полиции пока не удалось - приходится ждать пока всплывут новые детали "дела НДИ".

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке