Читайте также
А ведь действительно "умыли" по полной программе всю российскую пропагандистскую машину. Медным тазом накрылась угроза прихода к власти партии "Свобода", разоблачения происков жидобЕндеровцев - лично ненавидимого Путиным Коломойского, якобы спонсирующего правый сектор Яроша, страшилки возврата к власти "смерти с косой Юли", и в сухом остатке Украина наконец-то получила компромиссную, рациональную фигуру Порошенко. Новому президенту Украины абсолютно безразлично, на каком языке говорить, главное договориться, он, надеюсь, будет первым лидером на постсоветском пространстве, который не станет заморачиваться национальной идеей. Не надо изобретать велосипед, украинцы, похоже, ее выстрадали: "Сегодня жить лучше, чем вчера, завтра лучше, чем сегодня". И все.
Страна прошла тяжелейший путь с 1991 года, и особенно между двумя Майданами, чтобы прийти к этому нехитрому постулату. Развод с СССР прошел на удивление гладко, у Кравчука был всего один, но весомый аргумент - наши дети больше не будут гибнуть в "интернациональных" войнах. Заберите на хрен ваши ракеты, армия и флот нам особо не нужны, и мудрость постулата: "Если не хочешь кормить собственную армию, будешь кормить чужую", до хохлов дошла только в 2014 году ценой Крыма. И за эту науку отдельное спасибо В.В.П. Не вступили в НАТО, чтобы не раздражать ревнивых соседей и спившихся севастопольских потомков сталинских вертухаев визитами пиндосов Шестого американского флота.
- Фраернулись мы с НАТО, - признают сегодня самые миролюбивые украинские обыватели. Да. И я, признаться, так считал, на кой ляд вам этот источник напряжения.
Другая великая иллюзия 1991 года заключалась в уверенности, что житница СССР - Украина всех кормит. Народ умнеет медленно, сегодня на юго-востоке кое-кто по-прежнему считает, что всех кормит Донбасс. На фига, мол, мне, правше, левая рука.
Меня так и подмывало написать эту статью раньше, и только принцип "не навреди" требовал дождаться результатов выборов.
Итак, мини-экскурс в историю. Хитрого партократа Кравчука сменил не менее хитрый парторг "Южмаша" Кучма (его нынче помнят исключительно директором), а Майдан родил пасечника Ющенко. Думали, кризисный менеджер, на худой конец, аудитор, ну, бухгалтер, оказался сельский счетовод. Вывели генеалогию древних укров - современников птеродактилей, переоделись в вышиванки, сели в вишневом садочке и умилились: - Як ми спiваемо!
Либеральные московские журналисты искренне верили в 2004 году, как и верят сейчас, что пора перебираться в Киев - мать городов русских, отсюда придет свобода и демократия, конец кремлевско-татарскому игу.
А тесто на варениках тем временем становилось все толще, а начинка - вишни и мясо - все дороже, да и за ней приходилось ездить в соседнюю Польшу. Бизнесу не мешали, но особо и не помогали, поборы установили умеренные, что-то строили, но больше проедали.
Поля запустели, народ подался на заработки, в мертвом Одесском порту резвились дельфинчики, промышленность встала, зато вернулись кефаль и рапаны. Начали искать виноватых, считать жидов и москалей в составе ГПУ-НКВД, ответственных за Голодомор, статью за его отрицание придумали, а все равно не родит.
Привезли в Израиль сто человек из капеллы "Думка", совместно с Иерусалимским филармоническим оркестром исполнили "Реквием" советского перекрашенного конъюнктурщика Дмитра Павлычко. Горе горем, но текст абсолютно вурдалацкий, про "сатрапов - наймитов Червоного царя", мол, "не забудем, как тяжко помирали по велению Москвы", про "сады, цветущие как саваны", "людоморов", пришлых оккупантов. Развесили в амфитеатре Бат-Яма портреты Кагановича и других палачей украинского народа и сняли с себя всю ответственность. В ресторане по этому поводу читали стихи о еврейско-украинской дружбе, пили за померанчевый Майдан, за свободу, братались. Ко мне подошел министр туризма нового украинского правительства и спросил:
- Как думаете, пан Луцкий, а поедут израильские туристы смотреть наши бандеровские схроны?
Я посмотрел в его ясные голубые очи и понял, что передо мной безнадежный идиот.
Ошибок с языком, региональной политикой, национальными меньшинствами натворили предостаточно, экономику и сельское хозяйство безнадежно запустили, разгрызлись между собой, и Янукович на протестных настроениях сорвал власть, как шапку с прохожего. Дальше начался натуральный макеевский грабеж, и беспредел, и бандитизм, рейдерские захваты, поборы, коррупция стала нормой, суды и юстиция - продажными, взяточничество - нормой жизни. От всех достижений первого Майдана осталась только свобода слова, абсолютно самодостаточная, не имеющая никакого практического применения. Висит в воздухе, как бесполезный орган, и все гордятся.
Бандитская власть придумала свою параллельную систему налогообложения, свои условия существования под этой дырявой "крышей", казна нищала, города приходили в запустение, а чиновники богатели. Даже люди состоятельные и успешные не смогли построить капитализм в одной отдельно взятой квартире, потому что соседи-люмпены продолжали гадить в подъезде, да и подъехать к дому из-за разбитых дорог было проблематично. Бизнес встал, строительство заглохло, цены на жилье обрушились, собственная сельхозпродукция, облагаемая поборами на всех этапах, стоила в три раза дороже, чем привозная.
Мало-мальски деятельный народ потянулся к выходу, оставшиеся вышли на Майдан.
"Достало!" - был его лозунг. Достало, потому что соседняя Польша, куда все ездили, стартовавшая в куда худших условиях, начала, наконец, пожинать плоды своих тяжелых реформ. Ладно бы приученная немцами к порядку Чехия, но очень близкая по духу и этносу соседняя сельская провинциальная Словакия (а я был в начале мая в Нижних Татрах) уже смотрит с оптимизмом в будущее. Словаки рассказывают украинцам о своем цивилизованном разводе с чехами, развивают промышленность, сельское хозяйство и туризм, по выходным в ресторанчиках, где за скромную плату работают украинцы-заробитчане, сидят нарядно одетые семьи с двумя-тремя маленькими детьми. Это модель для Украины.
Движение в Европу для просвещенной части Украины означает не визы и членство в Евросоюзе с соответствующими пенсиями, пособиями и зарплатами, а торжество европейского законодательства. В украинских прокуратурах и судах, ежедневно рассказывают мне по скайпу друзья, жгут липовые дела, прекращаются нагло сфальсифицированные процессы, страх охватил всю коррупционную систему. Если Украине надоело быть страной невыученных уроков, Порошенко предстоит сломать всю коррупционную чиновную вертикаль, догнать и перегнать в этих успехах Саакашвили.
Должен сказать, что правительство камикадзе (Турчинов-Яценюк-Аваков) все это время вело себя безукоризненно. Избегало, как могло, кровопролития, интеллигентно переходило на русский язык, обращаясь к юго-востоку, и локализовало заразу в одной самопровозглашенной криминальной республике "Малороссия" - Луганде и Донбабве.
Днепропетровск, Запорожье, Николаев, Херсон, Одесса и даже Харьков вежливо послали на х… всех десантировавшихся зеленых человечков - вежливых людей.
Результаты выборов оказались ошеломляющими даже для зомбированного официальными каналами российского телезрителя. Завравшаяся пропагандистская машина дышит на ладан. Ну, и где ваш "Правый сектор" Яроша, где Тягнибок со своей бандеровской "Свободой", которой пугали русских и евреев? Владимир Соловьев со своей "гайкой на 32" - огромным золотым магендавидом, намозолившим нам глаза в Израиле, может в каждом эфире кричать, что он еврей, вместе с антисемитом Прохановым и нашим Авигдором Экскиным в каждом бердичевском дворе (хороша птица-тройка!), днем с фонарем искать боевиков "Правого сектора" и фашистов-бЕндеровцев из "Свободы", а народ Украины сделал свой выбор. Настоящий "Правый сектор" сегодня у Путина в России, и антисемитская кампания ведется против Шендеровича, Иртеньева и других порядочных людей, не побоявшихся поддержать Майдан. Тем, кто утверждает, что я Россию не люблю, хочу возразить: мы разные России, даже из израильского далека, любим. А в Украине сегодня мало кого волнует еврейство или процент вышеозначенной крови у Коломойского, Рабиновича (кстати, обогнавшего Тягнибока), Порошенко, Тимошенко, Яценюка. Не волнует, как это и должно быть в многонациональном государстве, происхождение Ахметова или Авакова.
Пугали, пугали и отпугали московские соловьи телезрителя, но надо сказать, отработали свою ложь по полной программе, чай деньги получили немалые. Степень зомбированности телезрителя, получающего информацию только из официозного ТВ, трудно себе представить. Подходит ко мне в Шереметьево коллега-редактор из Нарвы и вместо здрасьте говорит:
- Леня, когда же эти фашисты-бЕндеровцы угомонятся? Мы в Эстонии очень переживаем, у многих наровчан на Украине родня. Когда Россия остановит беспредел и придет Донбассу на помощь?
- А вы всей русской Нарвой хотите в Россию?
- Но мы же в Европе! - читаю ужас в глазах.
- Так чего вы желаете, чтобы кого-то подмяла под себя Азиопа?!
Молдавская коллега возмущается:
- Повесила георгиевскую ленточку, так мне в Кишиневе всю машину исцарапали.
Спрашиваю: - А зачем в другой стране символы чужого государства?
- Но вы же в Израиле отмечаете День Победы?
- Отмечаем 9 мая, но не ходим весь год с георгиевской ленточкой на груди.
Степень наэлектризованности сторон, конечно, зашкаливает. Возвращаюсь в Бен-Гурион, выхожу вместе со странной группой пассажиров. Все как один с головы до пят обернуты в гигантские шелковые жовто-блакитные флаги. Впереди священник, тоже во флаге поверх рясы. Группа паломников.
Знаете, о чем я думаю? О том, что случится после инаугурации Порошенко. Понятно, кадыровским боевикам, приднестровским бандитам и славянским человечкам головочки, к тихой радости уставших жителей юго-востока, свернут. Донбасский уголек с Востока еще долго поджигать будут, добиваясь дестабилизации и блокируя таким образом каждый шаг к Евроинтеграции.
Самая большая проблема Порошенко не в Путине, а в собственной стране. Пройдут суды, следствия, установят провокаторов, вычислят и тех, кто стрелял, и тех, кто поджигал людей, возможно, хоть и верится с трудом, проведут люстрацию. А что делать дальше с этой пассионарной массой, которая хочет всего и сразу?
- Мы не уйдем с Майдана, пока не будут проведены выборы в Верховную Раду и не удовлетворят наши требования.
- Уйдите, бога ради, - стонут жители центра столицы, - дайте жить, идите работать!
- Не для того я шесть месяцев стоял на Майдане, чтобы идти работать, да и нет у меня никакой работы, - говорит в камеру порошенковского канала молодой профессиональный революционер.
Украине предстоит самое тяжкое и скучное - строительство правового, цивилизованного, свободного и конкурентно привлекательного по сравнению с соседней Россией государства. Без углеводородов и особой помощи Запада. С убитой армией и разоренной отсталой промышленностью и сельским хозяйством. Предстоит сломать воровскую вертикаль власти сверху донизу и в тяжелейших условиях пройти тот же польский или словацкий путь.
Иначе от этого второго Майдана никто, кроме Сохнута, удовольствия не получит.