Читайте также
Около двух лет назад мэр Тель-Авива Рон Хульдаи предупредил правительство Израиля, что город подобен котлу с закупоренной крышкой, который может рвануть в любой момент. Он предупреждал, что волна нелегалов из Африки подобна цунами. Мэру тогда ответили, что все под контролем, правительство занимается этой проблемой, есть и план охраны египетской границы, и сроки возведения забора безопасности. У нашего премьера, большого специалиста победных реляций, есть удивительная манера отмерять все успехи от начала собственной каденции. А до того, понимай, три года назад, никто «наши болота» не осушал.
В Тель-Авиве сегодня 60 тысяч нелегалов. Они прошли пустыню, Синай и египетскую границу, в них стреляли египетские пограничники и нещадно издевались алчные бедуины-проводники. Такова реальность, которую всячески выпячивают, выжимая слезу, левые активисты из движения «Социальная справедливость». Но беда в том, что эти гуманисты не живут в районах Шхунат ха-Тиква, Шапиро, Кирьят Шалом, а кроме Южного Тель-Авива, и в Пардес-Каце, Ашдоде, Сдероте, Эйлате, Беэр-Шеве - понимай, далее везде. Израильское законодательство не позволяет нелегалам работать на своей территории. Более того, каждый работодатель должен получить разрешение на трудоустройство иностранцев. Однако дармовая африканская рабочая сила, облепившая весь район Южного Тель-Авива, в особенности соединяющую старую и новую центральные автобусные станции улицу Неве Шаанан и окрестности, находит своего работодателя.
Израиль относится к беженцам гуманно: они получают бесплатную помощь, одежду, питание (только в парке Левински волонтеры ежедневно раздают более 750 порций), одеяла. Голод, несмотря на отдельную благотворительность гуманитарных организаций, растет, растет и преступность, особенно воровство. Критическая масса беженцев такова, что участились случаи драк, нападений и даже изнасилований коренных жительниц. Эта последняя капля вызвала и ответную реакцию. В районе Шхунат Шапиро ночью стали поджигать квартиры, где группами проживают беженцы. Чудом никто не погиб. Есть еще гендерная проблема: путь из Судана и Эритреи в Израиль нелегкий, поэтому число мужчин-нелегалов значительно превышает число женщин.
Проблему оседлали политики. Глава МВД Эли Ишай поигрывает мышцами и обещает всех выслать в экстренном порядке. Он даже дал распоряжение подготовить к депортации 700 суданских семей. Ишай ждет решения суда о законности высылки, и тогда все без исключения нелегалы будут посажены в самолеты и высланы из страны. Министр внутренней безопасности Ицхак Аронович обвиняет Эли Ишая в бездействии и требует, чтобы были перечислены деньги на дополнительные ставки полицейских подразделения «Оз», сформированного для борьбы с нелегалами. Честно говоря, ежедневно проходя мимо их полчищ, я не наблюдал особого рвения в действиях полиции. Примерная высылка единиц неспособна решить проблему тысяч и тысяч.
Градус накала достиг своего предела, и когда больше тысячи жителей юга Тель-Авива устроили демонстрацию протеста против засилья нелегалов, полиция оказалась беспомощной. Гнев обрушился на левых активистов, толпа прорвала кольцо оцепления и с воплями: «Все на центральную автобусную станцию – изгонять суданцев прямо сейчас!» - хлынула сквозь кордоны. Одного из киоскеров - эритрейцев полиции удалось защитить. 17 участников акции протеста были задержаны. Наконец, Биби заговорил о том, что 60 тысяч скоро превратятся в 600, и Израиль перестанет быть национальным домом еврейского народа. Как бы нелицеприятно ни вела себя беснующаяся толпа, но жителей можно понять – они боятся выходить на улицу.
Правительство и МВД слишком долго кормили нас обещаниями прекратить волну нелегалов, демонстрировали лагеря беженцев в Негеве, рассказывали об успешных переговорах с президентом Судана, где тоже возводятся лагеря для возвращающихся, естественно, за наш счет. Не помогли и те единоразовые пособия, которыми Эли Ишай хотел привлечь желающих вернуться домой. Таких оказалось немного. Но если с Южным Суданом, уже самостоятельным независимым государством, где прекратились преследования африканцев арабами, как-то можно договариваться, то с Эритреей проблема намного сложнее. Правительство малопризнанной в мире и неуправляемой республики Эритрея за тысячи долларов продает фиктивные визы и иностранные паспорта своим голодным гражданам, в особенности детям военнослужащих, поощряет и наживается на нелегальной эмиграции.
Если верить Авигдору Либерману, то мы живем в Израиле как в раю. На фоне нищей Эритреи и Судана – безусловно. Вдобавок сами беженцы считают, что, добравшись до нас, они уже прошли чистилище. Но нам-то от переизбытка этих «ангелов» не легче…
Люди старшего поколения помнят замечательную книжку чешских путешественников Иржи Ганзелки и Мирослава Зикмунда «Африка грез и действительности». Забавно было рассматривать красочные иллюстрации быта бушменов и пигмеев. Куда неприглядней наблюдать все это у себя дома.