В чем цель данного законотворчества - в наказании или сдерживании? Сможет ли подобный закон остановить тех, кто уже решил совершить теракт и убить евреев, понимая, что есть большой шанс того, что после этого он не выживет. Позиция сил безопасности заключается в том, что закон о смертной казни террористов не предотвратит будущее убийство, а напротив, только навредит и превратит любого террориста в шахида.
Несмотря на то, что я высоко ценю сотрудников сил безопасности, я все же не считаю их аргумент достаточно убедительным. В прошлом мы слышали десятки мнений со стороны сотрудников сил безопасности о том, что разрушение домов террористов способно предотвратить теракты. Поэтому говорить о том, что разрушение домов может предотвратить теракты, а смертная казнь - нет, мне кажется нелогичным. С моей точки зрения закон о смертной казни способен существенно сдержать потенциальных террористов и снизить их мотивацию к проведению терактов, и я далеко не единственный кто так считает.
Полковник запаса Одед Песензон, один из судей, приговоривших к смертной казни Саида Бадарна, спланировавшего два теракта-самоубийства в 1994 году, объяснил свое решение следующим образом: "Я верил, что смертный приговор сдержит других террористов. Никто этого никогда не пробовал... Необходимо, наконец, что-то с этим делать, и мы, как военные суды, должны внести свой вклад... Есть разница между такими организациями как ХАМАС, одна из целей которых – это уничтожение евреев, и им без разницы, что за этим последует, и террористами-частными лицами, теми, кто готов детально спланировать убийство, при этом говоря себе, что их не поймают. Сегодня это способно сдержать террористов, также как разрушение домов сдерживает некоторые семьи террористов".
Но даже если мы примем аргумент о том, что потенциальный террорист осознает, что существует шанс, что он умрет во время террористического акта, невозможно исключить тот факт, что он готов рискнуть, надеясь, что ему удастся убежать или выжить, попасть в тюрьму и быть выпущенным в рамках следующей сделки по обмену.
Только в прошлом месяце был обезврежена ячейка ХАМАСа из района Шхема, которая планировала похищение израильских солдат или граждан с целью заключения сделки по их обмену на террористов, сидящих в тюрьме. По факту, с момента первой сделки Джибриля, заключенной в 1983 году, и до сделки Шалита включительно, Израильское государство освободило 7,578 террористов, в том числе и самых гнусных убийц, таких как Самир Кунтар, которых впоследствии нам пришлось уничтожать. А после заключения сделки Шалита семеро израильских граждан были убиты террористами, освобожденными из тюрем в ходе сделки.