Zahav.МненияZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Мнения

А
А

Исламизм берет Германию под свой контроль

Исламистский радикализм в Германии активизируется, представляя все большую угрозу безопасности немецкого общества. А чем на это отвечает общество, кроме чинных демонстраций организованного протеста?

11.09.2014
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Что означает появление патруля "шариатской полиции" на улицах немецкого городка?

Поздним вечером 4 сентября на улицы Вупперталя вышли 11 молодых бородатых парней, облаченных в оранжевые жилеты с крупной надписью Shariah Police (англ. "Шариатская полиция"). На входе в турецкие дискотеки, кафе и игорные заведения они под видеосъемку своего оператора останавливали молодежь, вразумляя ее на предмет отказа от алкоголя и азартных игр.

Уже вскоре рейд шариатских "блюстителей нравственности" пресек наряд городской полиции, установивший, что все они - хорошо знакомые правоохранительным органам местные салафиты. Переписав их установочные данные, полицейские велели им снять жилеты и разойтись, что те безропотно исполнили. Но уже к утру в интернете появился видеосюжет, в котором одиозно известный в Германии салафитский проповедник Абу Адам (в миру - немец-конвертит Свен Лау), комментируя рейд своих духовных учеников, заявлял, что "мы хотим жить по законам Аллаха", и призывал зрителей жить по шариату.

После появления этого видео политики и руководство мусульманских организаций Германии поспешили выступить с надлежащими заявлениями. Первым "отметился" министр внутренних дел Северного Рейна-Вестфалии Ральф Йегер: "Нет оправдания этим самозваным блюстителям общественной морали. Мы не позволим экстремистской организации угрожать местным жителям на улицах города!", - возмущенно заявил он.

Мусульманские организации Германии тут же дистанцировались от выходки "птенцов гнезда Абу Адама". "Самовольно узурпировать полицейскую работу неприемлемо, - сказал глава Координационного совета мусульман Али Кизилкайя. - Даже при том, что подавляющее большинство немецких мусульман не отождествляют себя с салафитами, эта акция нанесла ущерб репутации всей общины". В том же духе высказался и председатель Центрального совета мусульман Айман Мазиек, не преминув, однако, подчеркнуть, что "эти молодые экстремисты уже давно отошли от мусульманской общины".

Выждав пару дней, которые им понадобились, видимо, для всестороннего изучения инцидента, свои гневные вердикты высказали главы федеральных МВД и Минюста Томас де Мезьер и Хайко Маас: "Шариата на немецкой земле мы не потерпим!" - провозглашал один. "Никаких параллельных, нелегальных органов юстиции мы не потерпим", - вторил ему другой. А вечером 8 сентября по данному поводу сочла нужным высказаться и канцлер Ангела Меркель. "На определенную деятельность существует государственная монополия", - напомнила она, призвав "к решительным действиям против самопровозглашенной шариатской полиции".

Слушая все эти громогласные заявления первых лиц государства, невольно зарождался вопрос: то, что Абу Адам, он же Свен Лау, субъект совершенно отвязанный - факт. Но ведь не до такой же степени, чтобы всерьез вводить в Германии шариатскую полицию? На этот не заданный вслух вопрос исчерпывающе ответил доктор юридических наук, исламовед Маттиас Роэ:

"Эти парни добились, чего хотели, - сказал он в интервью Deutsche Welle. - А хотели они минимальными средствами добиться максимального рекламного эффекта. Принявший ислам Свен Лау с гордостью постит на Facebook репортажи о своем пиар-ходе. Рассказали о нем все - от самых серьезных газет до бульварной прессы. Большинство населения Германии с глубоким недоверием относится даже не к мусульманам, которые живут в Федеративной Республике, а к исламу как таковому. Немцы воспринимают его как абстрактную угрозу, которая, однако, становится вполне конкретной".

Будь этот инцидент единственным в своем роде, не стоило бы мне и браться за эту статью - о вуппертальском рейде салафитов сообщали и российские СМИ. Но проблема куда шире и глубже. Исламистский радикализм в Германии активизируется, представляя все большую угрозу безопасности немецкого общества. А чем на это отвечает общество, кроме чинных демонстраций организованного протеста?

"В Германии критикам ислама и исламизации ведущие СМИ и либералы приклеивают ярлыки "нацистов" и "расистов", - с печалью констатирует депутат городского совета рейнвестфальского Хертена Ютта Беккер. - У меня репутация человека, который разжигает рознь, потому что я не желаю мириться с исламизацией нашего города (в 60-тысячном Хертене уже есть 6 мечетей, но местные мусульмане добиваются строительства 7-й, против чего выступают сторонники Беккер. - прим. ред.). Однако христианские лидеры предпочитают хранить молчание. Во время христианско-исламских диспутов католические священники и протестантские пасторы просят, чтобы я не выступала - они боятся возможных проблем".

А проблемы немецкие "исламофилы" могут создать любому. Недавний пример - гонения, устроенные ими заместителю главного редактора газеты Bild Николаусу Фесту. В разгар прокатившихся по мегаполисам Германии июльских пропалестинских демонстраций, перераставших в оголтело антисемитские, он имел неосторожность откровенно написать в своей статье: "Я позитивно отношусь ко всем религиям, исключая ислам. Мне не нравится высокий процент преступности среди молодых мусульман, их антисемитизм, презрительное отношение к женщинам и сексуальным меньшинствам". Статью Фест завершил такой фразой: "Мне не нужен импортированный расизм. И все, что связано с исламом, мне тоже не нужно".

Боже, какой разгорелся скандал! Редакция тут же публично извинилась, сделав собственному замглавреда публичный же втык, заявив на своих страницах, что "нельзя валить в одну кучу ислам и исламизм, мирных законопослушных мусульман и кучку буйных антисемитов" (хороши "кучки": в Берлине, например, на улицы одновременно выходили свыше тысячи таких "буйных"; их рев "Israel vergasen!" (нем. "Израиль затравить газом!") был слышен за кварталы от места их "дефиле"). К слову заметить, в те же дни глава Координационного совета мусульман Али Кизилкайя на голубом глазу уверял, что "мусульмане Германии отвергают антисемитизм".

Резонно возникает еще один вопрос: а что немецкие власти говорят по этому поводу? Не в связи с "шариатской полицией" - по поводу угрозы исламизма?

28 августа король Саудовской Аравии Абдуллах на встрече с иностранными послами заявил, что исламский террор с Ближнего Востока может вскоре распространиться на Европу и Америку. "Если не будут предприняты срочные меры, террор начнется в Европе уже через месяц, а в Америке - через два", - сказал король и попросил, чтобы его предупреждение послы донесли до сведения своих правительств.

По данным Федерального ведомства по охране конституции (немецкой контрразведки), на стороне "Исламского Государства" сейчас воюют около 500 немецких салафитов. Понятно, что рано или поздно уцелевшие вернутся домой. Да, собственно, около сотни уже вернулись. Но на предупреждение короля Абдуллаха глава контрразведки Ханс-Георг Маасен уверенно заявил: "Германия, в отличие от Великобритании, не стала повышать уровень террористической опасности - в связи с отсутствием конкретных предупредительных знаков. Но мы намерены решительно бороться с исламистским движением на территории нашей страны".

Любопытно, какие еще "знаки" нужны главному немецкому контрразведчику?..

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке