Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+20+10
Иерусалим
+17+7

Мнения

А
А

Трамп: успехи первого года

Достаточно просто окинуть взглядом всю работу, которую инициировал Трамп, начиная с января 2017 года, чтобы убедиться в масштабности его достижений.

01.02.2018
Источник:Еврейский мир
רויטרס

Читайте также

Первый год правления президента Дональда Трампа оказался эффективным и успешным. 

Один из ведущих консервативных идеологов, бывший спикер Палаты Представителей Конгресса США в каденцию президента Клинтона, и конгрессмен с двадцатилетним стажем Ньют Гингрич, резюмируя первый год Трампа в Белом доме, заметил:

«Я был знаком с девятью президентами, начиная с Ричарда Никсона, но единственным, кого я мог бы сравнить с Трампом по степени активности в его первый год был Рональд Рейган». 

Безусловно, если прислушиваться к мэйнстримным СМИ, в США, Израиле, да и в целом по миру, может показаться, что первый год Трампа оказался полным провалом. Вместе с тем, достаточно просто окинуть взглядом всю работу, которую инициировал Трамп, начиная с января 2017 года, чтобы убедиться в масштабности его достижений. 

Внутренняя политика 

Экономика

Уровень безработицы достиг рекордно низкого уровня за последние 16 лет, начиная с 2001 года. При этом особенно заметно он сократился среди «слабых» слоев населения. Так, среди чернокожих безработица достигла минимума за все время, с тех пор, как в 1972 году правительство США впервые стало учитывать статистику этого показателя в соответствии с различными общинами населения страны. Среди латиноамериканцев он опустился до 4.9%.  Самый низкий за 17 лет показатель безработицы зафиксирован и среди женщин. 

Количество американцев, получающих продовольственные талоны, за первый год Трампа уменьшилось на 2 миллиона человек. Фондовый рынок, поднимается буквально каждый день. ВНП вырос более чем на 3% за два последних квартала и продолжает увеличиваться. 

Улучшение экономической ситуации напрямую связано с уверенностью компаний и предприятий в том, что нынешняя администрация не собирается стреноживать их отягощающими рынок дополнительными законами и регуляторными правилами. Наоборот, Трамп в бешеном темпе сокращает регуляции. Способствовало экономическому росту и снижение уровня корпоративного налога, которое Трамп тоже сумел провести. 

Суды 

Несомненным успехом стало выполнение Трампом своего предвыборного обещания о назначении в Верховный Суд США вместо покойного Антонина Скалиа молодого и консервативного судьи Нила Горсача. 

Кроме того, Трамп успел назначить еще 13 судей в федеральные апелляционные суды, проведя, таким образом, больше назначений в первый год своей работы, чем кто-либо из прежних президентов. Каденции Горсача и судей федеральных апелляционных судов не ограничены по времени, то есть, продолжатся до тех пор, пока судьи не уйдут в отставку или не скончаются. Другими словами, консервативные назначения Трампа, которые на фоне превращения судебной власти в важнейший и влиятельный фактор современной политической жизни приобретают особою роль, продолжат играть ее еще долгие годы. 

Энергетика

Одобрив строительство нефтепровода Кейстоун, Трамп обеспечил множество новых рабочих мест, а в долгосрочной перспективе и снижение цен на энергоносители. При этом он отменил регуляции, тормозившие бурение нефтяных скважин и отдал распоряжение о проведении масштабных исследований по выявлению федеральных земель, подходящих для поиска нефти и газа. Добиваясь развития энергетической сферы, он уже разрешил начать подобную добычу во многих районах, включая Аляску, где этот вопрос тормозился на протяжении долгих десятилетий. 

Более того, преодолев мощнейшее сопротивление, Трамп вывел США из Парижских соглашений, нанеся тем самым, сокрушительный удар по климатической мифологии левых. Тем осталось лишь сопроводить этот шаг истерическими реакциями от заявлений о том, что, мол, «США перестали быть мировым лидером», до утверждений на вроде высказанного рупором израильских левых экстремистов газетой «Гаарец», назвавшей Трампа «угрозой всему миру». 

Борьба с бюрократией

Администрация Трампа инициировала программу по сокращению федеральной бюрократии, разбухавшей и увеличивающейся до этого из года в год и подминающей под себя все больше рычагов власти. Президент объявил о замораживании новых ставок во всех областях федерального правительства (за исключением сил безопасности). В свою очередь госсекретарь Тиллерсон, занялся изменением состава дипломатического корпуса, а глава министерства охраны окружающей среды Скотт Прюитт уже сократил около 700 ставок в своем ведомстве. 

Нелегальная иммиграция

Хотя выполнить свое предвыборное обещание о строительстве стены на границе с Мексикой Трампу пока не удалось, само по себе изменение правительственного отношения к проблеме уже дало свои результаты. В 2017 году количество задержанных при пересечении границы нелегалов было самым низким за 45 лет. И связано это было с тем, что число желающих проникнуть в США, на фоне ужесточения соблюдения законов по борьбе с нелегалами резко сократилось. Зато на 83% выросло число арестов боевиков известной американской ОПГ «MS-13», состоящей преимущественно из латиноамериканских иммигрантов. 

В целом, взятый администрацией Трампа курс направлен на восстановление иммиграционной политики, какой она была полвека назад, заинтересованной в тех, кто способен принести пользу США, в отличие от той, что начиная с 1965 года, определялась исключительно в соответствии с введенными для каждого иностранного государства квотами, но без малейшей связи с готовностью и возможностью потенциальных иммигрантов внести свой вклад в развитие страны, а не стать тяжким бременем для нее и ее граждан. 

Отношение к ветеранам

Наконец, еще одной сферой, в которой произошло значительное улучшение по сравнению с периодом Обамы, стало отношение к американским ветеранам. Выполняя свое обещание навести порядок в сложившейся до того неэффективной и разболтанной системе, не уделявшей достаточного внимания нуждам ветеранов, Трамп подписал два закона, один из которых позволил ветеранам обращаться при желании к частным врачам, другой же инициировал всеобъемлющую реформу в соответствующем министерстве. 

СМИ

Параллельно Трамп принял вызов одиозных СМИ, обрушивших на него шквал предвзятых атак и личных оскорблений, пытающихся дискредитировать законно избранного президента безумными и надуманными историями, заполняющими эфир вместо реальных новостей. Последовательная война Трамп против собственной делигитимации в СМИ, разумеется, была без тени сомнений названа его противниками попранием свободы слова и свободы печати. 

Однако, другие расценили ее как важный вклад в борьбу за право общества получать достоверную информацию. Не менее существенным стал и намеренный отказ Трампа от чрезмерной политкорректности, по сути, лишавшей возможности выносить на общественную повестку многие серьезные вопросы из-за опасений того, что это способно обидеть те или иные группы населения. 

Внешняя политика

Северная Корея

Трамп изменил продолжавшуюся почти четверть века политику, в соответствии с которой США, по сути дела, закрывали глаза на северокорейскую ядерную программу. Он укрепил связи с Японией и Южной Кореей — двумя своими основными региональными союзниками в любой будущей конфронтации с Пхеньяном. Кроме того, потребовав у властей Китая повлиять на Северную Корею, и дав понять, что в противном случае может предпринять действия по собственному усмотрению, он вынудил Пекин изменить прежнюю позицию. И это само по себе уже стало существенным оздоровлением сложившейся в регионе ситуации. 

Борьба с ИГИЛ

Трамп пообещал уничтожить Исламское государство, и хотя о полной победе над этим движением речь не идет, оно, утратив большую часть своих территорий, действительно прекратило функционировать как реальное государственное образование. Американскому президенту удалось добиться этого достаточно быстро и без значительного увеличения американских войск в Ираке. Характерно, что СМИ постарались полностью проигнорировать это достижение. К слову, в середине декабря в Нью-Йорк Таймс была опубликована статья, признающая отсутствие должного внимания прессы к этому безусловному успеху президента.

Иран

В противоположность Обаме, ясно понимая, что амбиции иранских аятолл как раз и являются главным источником ближневосточных проблем, Трамп кардинально изменил подход прежней администрации, добиваясь наложения новых санкций и ужесточения ядерного соглашения.

Израиль

Не менее существенные изменения претерпела и политика в отношении Израиля, который в отличие от Обамы, нынешний глава Белого дома рассматривает в качестве важнейшего фактора региональной стабильности.

Трамп не только выполнил предвыборное обещание, декларировав признание Иерусалима столицей Еврейского государства, и, инициировав перенос посольства, но и отверг концепцию, согласно которой арабо-израильский конфликт являлся ключевым на Ближнем Востоке, заодно обвинив именно арабскую сторону в отказе от продвижения переговоров. 

Кроме того, он сократил финансовую поддержку ООН и UNRWA, а также вывел США из антиизраильской организации ЮНЕСКО, отметив, что все отмененные финансовые субсидии не служили американским интересам, а потому пришло время их прекратить.

Неудачи

Разумеется, наряду с успехами, Трамп столкнулся и с целым рядом неудач, самой большой из которых, пожалуй, стала неспособность президента подобрать для своего правительства в достаточном количестве людей, поддерживающих его повестку дня. Вместо этого в Белом доме и кабинете оказалось целая плеяда персонажей, с легкостью вписавшихся бы и в прежнюю администрацию, а теперь тормозящих реализуемую Трампом политику. 

Без предубеждений

И все же, объем проделанной Трампом за год работы впечатляет. Недаром журнал «Нью-Йорк» в прошлом месяце опубликовал статью, перечислившую 55 направлений в которых Трампу удалось за 2017 году изменить Америку. Разумеется, большинство из них авторы назвали отрицательными. Вместе с тем, предвзятость в отношении к деятельности Трампа была блестяще продемонстрированно в ходе забавного эксперимента. 

Накануне принятия закона о реформе налогообложения, студентов спрашивали об их мнении по поводу реформы, сообщая, что это инициатива Берни Сандерса. Студенты с энтузиазмом поддерживали предложения, высоко оценивая их справедливость и разумность… до тех пор, пока к своему изумлению не узнавали, что речь, на самом деле, идет о программе Трампа. 

Описанное выше исследование стало наглядным подтверждением того, что оценивая работу, проделанную Трампом за год, вне контекста сформированных против него предубеждений, не возможно не признать ее значимость и важность. Как, видно, недаром подводящая итоги президентского года статья в оппозиционной «Хаффингтон пост» была названа: «Увы, Трамп побеждает!».

Гидеон Исраэль, МИДА

Перевод Александра Непомнящего 

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке