Zahav.МненияZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+14+9

Мнения

А
А

Служить и заслужить...

Oказывается, что есть группы населения в нашей стране, которым проблемы питания, проживания и одежды видимо уже решили, теперь нужно как-то их продвигать на госслужбу, да вообще как-нибудь "привлечь на рынок труда".

Алекс Коган
19.12.2017
Источник:mnenia.zahav.ru
Фото: Getty Images / Spencer Platt

Читайте также

Возможно я старомоден, но до сих понимаю значение термина "привлечение на рынок труда" в отношении какой-то группы населения. Что это вообще означает - привлекать кого-то к труду? Я работаю с 16 лет, причем начинал с уборок и таскания кирпичей на стройке, а причиной моего "привлечения к труду" была необходимость выжить и дурная привычка питаться несколько раз в день, одеваться, иметь крышу над головой, немного свободных денег на хобби и досуг и т.д.

Но оказывается, что есть группы населения в нашей стране, у которых проблемы питания, проживания и одежды, видимо уже решены, и теперь нужно как-то их продвигать на госслужбу, и вообще как-нибудь "привлекать на рынок труда", а то они, видимо, в деньгах не нуждаются. Да, я говорю о привилегированной части израильских граждан - ультраортодоксальных знатоках Торы, которым остальные израильтяне оплачивают их хобби по изучению еврейской религиозной мудрости.

Не, я обеими руками за - это наша история, наша философия, наше наследие. Изучение Торы развивает логику, понимание сложных текстов и другие полезные умения. Но не вполне понятно, почему люди с другими хобби не нуждаются в "привлечении на рынок труда", а идут себе на работу... Или, скажем, где квота на блондинов, которым в нашем климате приходится так нелегко? Ведь солнце обжигает их гораздо сильнее смуглых людей. Блондинов мало, где мероприятия по привлечению этого меньшинства? Как и арабы, черкесы или уроженцы Эфиопии и их дети, на которых уже существуют квоты, блондины являются меньшинством, относятся к нему с рождения и не имеют возможности как-то изменить свое состояние. А вот ультраортодоксом, несмотря на все связанные с этим трудности, все же можно перестать быть. Что делает вопрос о необходимости квот именно для этой категории населения особенно загадочным.

Стоит отметить, что по данным, представленным в Кнессете в прошлом месяце Управлением госслужбы, за последние два года количество кандидатов на работу в госсекторе из числа ультраортодоксов выросло на 2%. Само по себе, заметим, выросло, без специальных квот и церемониальных танцев по "привлечению на рынок".

В этом году 6% из кандидатов на работу в государственных учреждениях были ультраортодоксами. Вполне нормальный процент (для группы, составляющей 9% населения)но, видимо, кто-то хотел бы изменить баланс, создав еще одну категорию населения, получающую преимущество при отборе кандидатов. Что приводит нас к ситуации, когда на работу в госсекторе может не попасть человек, обладающий всем необходимым - опытом, знаниями, образованием, но не относящийся к очередной привилегированной категории. При этом привилегию выдают, в сущности, ни за что - буквально за принадлежность к одной из групп, исповедующих иудаизм.

Гораздо более логичным было бы, конечно, вообще убрать квоты как явление и ориентироваться исключительно на качества кандидатов. Но мы живем в реальном мире, и вынуждены оперировать его категориями. Поэтому гораздо более предпочтительным выглядит предложение проголосовавшего против квоты для ультраортодоксов министра обороны.

Либерман заявил, что, в первую очередь, необходимо давать преимущество при приеме на госслужбу людям, добровольно отправившимся служить в ЦАХАЛ из секторов, освобожденных от обязательной воинской повинности: друзам, арабам-христианам, бедуинам. Кроме того, подобную привилегию следовало бы дать гражданам Израиля, продолжающим ходить на резервистские сборы. А уж на потом можно думать и об ультраортодоксах. Но не о всех, а о тех, кто опять же поСЛУЖИЛ в армии. Потому что привилегии от государства следует заСЛУЖИТЬ.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке