Zahav.МненияZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Мнения

А
А

Аббас попал в переплет

Совсем недавно Махмуд Аббас объявил Газу мятежной провинцией и готов был оставить ее без электричества и воды, чтобы ликвидировать власть ХАМАСа. Но теперь он ищет пути примирения.

31.08.2017
Источник:MIGnews.com
רויטרס

Читайте также

Совсем недавно, в мае этого года, Махмуд Аббас объявил Газу мятежной провинцией и готов был оставить ее без электричества и воды, чтобы ликвидировать власть ХАМАСа и взять сектор под свой контроль. Но теперь он ищет пути примирения с хамасовским руководством, обращаясь за помощью к турецкому президенту Эрдогану и к представителям ХАМАСа в Иудее и Самарии. 1 августа больной вопрос палестинского объединения вновь обсуждался в Рамалле с делегацией из Газы.

В обмен на восстановление энергоснабжения сектора Аббас требует ликвидировать так называемый «теневой кабинет» - группу из 27 активистов ХАМАСа, представляющий собой истинное правительство Газы, и расторгнуть договор с Мухаммедом Дахланом. Речь о смене власти уже не идет – по крайне мере, вслух.

Почему же Абу Мазен пошел на попятный? Связано ли это с очередным визитом в Рамаллу Джареда Кушнера? Аббас, конечно, старается выглядеть белым и пушистым в глазах Вашингтона, но у него хватает опыта, чтобы еще долго морочить голову американцам. Не случайно его представители жалуются на некомпетентность и произраильский настрой делегации США и даже ставят ей условие – добиться уступок от Израиля за 45 дней. Палестинские источники пишут о том, что перспективы урегулирования крайне сомнительны на фоне расследований против Нетаниягу и кадровой чехарды в администрации Трампа.

На фоне этого пессимизма глава палестинской администрации вдруг поддался на уговоры арабских лидеров и заявил, что отказывается от дипломатической войны против Израиля в ООН и других международных инстанциях. Таким образом он демонстрирует свою добрую волю и открытость мирным инициативам.

Эти странные метания в поведении Абу Мазена на первый взгляд кажутся необъяснимыми. Но на деле в них прослеживается очевидная логика.

Прежде всего, Аббас всерьез испугался усиления в Газе своего злейшего врага Мухаммеда Дахлана. Испугался до такой степени, что готов даже примириться с ХАМАСом, если Дахлан будет лишен своих постов и привилегий. Недавно Дахлан фактически возглавил теневое правительство Газы, подписав с хамасовским руководством соглашение о разделении власти: ХАМАС сохраняет за собой сферу безопасности, Дахлан берет на себя финансы и международные контакты.

В этом молодом и энергичном политике Газа видит своего спасителя от экономического кризиса, арабский мир – возможного объединителя палестинского народа, а Запад - потенциального партнера на мирных переговорах. Старая лиса Абу Мазен с его постоянными уловками и ухищрениями смертельно надоел даже своим арабским спонсорам. Именно на нынешнего главу автономии многие возлагают ответственность за застой в мирном процессе, который сегодня нужен суннитским монархиям и Египту для создания полноценной антииранской коалиции при поддержке Израиля.

У Дахлана сильные связи с египетской верхушкой, и это поможет ему не только разрушить блокаду Газы с юга, но и способствовать сближению между ХАМАСом и Каиром. Сам он не член ХАМАСа, и несмотря на его участие в интифаде Аль-Акса, Израиль сможет сесть с ним за стол переговоров. Еврейскому государству даже выгодно иметь дело с условно независимым анклавом Газа, отделенным от Палестинской автономии, поскольку на него не распространяются предыдущие договоренности, включая соглашения Осло. Еще более удобный для нас вариант – переход к Египту ответственности за экономику Газы и контроля над террористической деятельностью. До сих пор Каир противился этому, но возможно, у Дахлана получится изменить ситуацию.

В принципе, если Дахлан сможет осуществить хотя бы часть из задуманного: вывести Газу из кризиса, сблизить ХАМАС и Каир, начать с чистого листа переговоры с Израилем – в нем увидят уже не посредника, а нового палестинского лидера. Это будет приговор Аббасу. Именно поэтому он снова рвется дружить с ХАМАСом, демонстрирует свое миролюбие Трампу и даже готов не вредить Израилю на дипломатическом фронте. Дахлан для председателя автономии намного опаснее, чем Израиль и даже ХАМАС.

В целом, Абу Мазен попал в переплет из-за того, что в хамасовском руководстве слишком многие его ненавидят. Там, правда, и Дахлана не особенно любят, так что вопрос, на кого будут делать ставку в правительстве Газы, остается открытым. Кроме того, Аббас приперт к стене требованием перестать платить пособия семьям террористам и осужденным за терроризм в израильских тюрьмах. Это главное условие, которое ставят ему и Израиль, и Вашингтон, но выполнения которого никогда не простит ему палестинская улица. Поэтому одна из задач главы ПНА - отвлечь внимание от этого требования и, по возможности, убедить партнеров от него отказаться.

Казалось бы, напрасные надежды. Но Аббасу уже столько раз необъяснимо шли навстречу – в том числе и Израиль. Возможно, и сейчас ему повезет.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке