Zahav.МненияZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+15+9

Мнения

А
А

Неправительственные организации как миссионеры империи

Неправительственные организации становятся все более важной частью международного ландшафта XXI века, выполняя разнообразные гуманитарные задачи, имеющие, помимо прочего, отношение к проблемам бедности, охраны природы и гражданских свобод. Вместе с тем, у

14.03.2012
Источник:MixedNews
מערכת וואלה צילום מסך

Читайте также

Неправительственные организации становятся все более важной частью международного ландшафта XXI века, выполняя разнообразные гуманитарные задачи, имеющие, помимо прочего, отношение к проблемам бедности, охраны природы и гражданских свобод. Вместе с тем, у НПО есть и темная сторона. Они использовались и используются в качестве инструмента в международных отношениях, в частности Соединенными Штатами. Вместо упора исключительно на военную силу, США теперь перешли к применению НПО как средства достижения целей своей внешней политики. Особенно это касается Национального фонда в поддержку демократии, «Фридом хаус» и «Международной амнистии».

Национальный фонд в поддержку демократии

Согласно своему собственному сайту, Национальный фонд в поддержку демократии (NED) является «частной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на развитие и укрепление демократических институтов по всему миру», однако это сладкозвучное описание на самом деле весьма далеко от правды.

История NED начинается сразу же после прихода к власти администрации Рейгана. Многочисленные разоблачения деятельности ЦРУ в 1970 гг. – о причастности управления к покушениям на жизнь глав государств, дестабилизации иностранных правительств, слежке за гражданами США – запятнали его репутацию и правительства США вообще. Притом, что в то время было создано множество комитетов для расследования работы ЦРУ, критическое значение имел комитет Черча (под председательством демократа из Айдахо Фрэнка Черча) ввиду того, что обнаруженные им факты «демонстрировали необходимость в беспрестанном контроле над разведывательным сообществом и привели к созданию постоянного специального комитета по разведке». Задачей специального комитета по разведке стал надзор за активностью федеральных спецслужб. В момент, когда в моду вошли контроль и солидность, это, по-видимому, сигнализировало о том, что «цэрэушная вечеринка» политических убийств и переворотов подошла к концу. Точнее, она должна была продолжиться, но по-другому: под личиной вредоносной НПО, чьей целью было продвижение демократии по всему миру – Национального фонда в поддержку демократии.

С самого своего начала NED замышлялся как орудие внешней политики США. Он являлся детищем Аллена Вайнштайна, который до того, как его создать, был профессором Брауновского и Джорджтаунского университетов, работал в редакции «Вашингтон пост» и был исполнительным редактором журнала The Washington Quarterly, издаваемого джорджтаунским Центром стратегических и международных исследований – правоконсервативным мозговым центром, который в будущем должен был быть связан с такими имперскими стратегами, как Генри Киссинджер и Збигнев Бжезинский. В интервью 1991 года он сказал, что «многое из того, что мы делаем сегодня, делалось тайно 25 лет назад в ЦРУ».

Первый директор фонда Карл Гершман открыто признавал, что фонд является фасадом ЦРУ. В 1986 году он сделал такое высказывание:

Нам не нужно было делать такого рода работу тайно. Для демократических групп во всем мире было бы ужасно выглядеть получателями денег ЦРУ. Мы наблюдали это в шестидесятые, и именно поэтому подобная практика была прекращена. У нас уже не было возможностей действовать таким образом, вот почему и был создан этот фонд (выделено автором).

Можно проследить и дальше, что Фонд является инструментом правительства США с самого момента своего основания в 1983 году, начиная с которого он «получал ежегодные ассигнования, утвержденные Конгрессом США в качестве составной части бюджета Информационного агентства Соединенных Штатов».

Как только был образован Фонд, он начал поиск групп, которые бы стали поддерживать интересы США. С 1983 по 1984 годы фонд действовал во Франции и «поддерживал «организации преподавателей и студентов профсоюзного типа» с целью противодействия » объединениям преподавателей левой ориентации» путем финансирования семинаров, плакатов, книг и брошюр, поощрявших оппозицию левым взглядам. В середине и конце 1990-х NED продолжил свою борьбу против организованного рабочего движения, предоставив свыше 2,5 миллионов долларов Американскому институту развития свободного труда, который был ширмой, за которой ЦРУ вело подрывную деятельность против прогрессивных профсоюзов.

Позднее, фонд оказался причастен ко вмешательство в выборы в Венесуэле и Гаити с целью подрыва там позиций движений левого толка. NED продолжает быть источником нестабильности для тех стран мира, которые не опускаются на колени перед имперской мощью США. Вдобавок, Фонд финансирует еще одно псевдо-НПО: Freedom House.

Freedom House

Изначально, «Фридом хаус» была учреждена в 1941 году как организация в поддержку демократии и прав человека. Хотя в прошлом это действительно могло соответствовать истине, в наши дни «Фридом хаус» принимает весьма активное участие в проталкивании интересов США на международной арене, а ее руководители имеют контакты с довольно сомнительными организациями. Так, ее исполнительный директор Дэвид Крамер является старшим сотрудником Проекта нового американского столетия, многие из членов которого несут ответственность за нынешней статус США как поджигателя войн.

В годы администрации Буша президент опирался на «Фридом хаус» для поддержки так называемой «войны с терроризмом». В своем выступлении от 29 марта 2006 года президент Буш заявил, что «Фридом хаус» «объявила 2005 год одним из самых успешных для свободы с того момента, когда свыше 30 лет назад она начала проводить измерения свободы в мире», и что США не должны почивать на лаврах до тех пор, «пока надежда свободы не дойдет до каждого народа и каждой нации», ведь «в этом новом столетии прогресс свободы является жизненно важным элементом нашей стратегии по защите американского народа и обеспечению мира для грядущих поколений».

В дальнейшем стало известно, что «Фридом Хаус» становилась все более и более благосклонной к курсу администрации Буша из-за финансовых вливаний, получаемых ею от правительства США. По данным ее собственного внутреннего отчета за 2007 год, правительство США обеспечивало около 66 процентов объема финансирования организации. Это финансирование большей частью поступало из Агентства США по международному развитию (USAID), Государственного департамента и Национального фонда в поддержку демократии. Следовательно, между «Фридом хаус» и правительством США наблюдается не только политическая, но еще и сильная финансовая сцепка.

Однако, следует отметить, что «Фридом хаус» была не одинока в своей поддержке правительства. При администрации Буша правительство США заставило НПО стать более восприимчивыми к свои потребностям. В 2003 году директор USAID Эндрю Натсиос в ходе своего выступления на конференции НПО заявил, что в Афганистане от отношений между НПО и USAID зависит само выживание режима Карзая, а афганцы «думают, что [их жизнь] улучшается через механизмы, не имеющие ничего общего с правительством США и центральной властью. Это очень серьезная проблема». Касаясь ситуации в Ираке, Натсиос заметил, что когда речь заходит о работе в стране НПО, «в счет идет не только подтверждение результатов, но и демонстрация связи между этими результатами и политикой США» (выделено автором). В общем, неправительственным организациям было сказано, что они суть инструменты в руках правительства США и создаются как часть имперского аппарата.

Совсем недавно, «Фридом хаус» отличилась во время «арабской весны», оказывая помощь в обучении и финансировании групп и отдельных представителей гражданского общества, «в том числе молодежного движения «6 апреля» в Египте, бахрейнского Центра по правам человека и активистов из народа вроде молодежного лидера Энтсара Кади в Йемене».

То, что Фонд и «Фридом хаус» используются в качестве инструментов внешней политики США, не означает, что американское правительство не ищет новых инструментов, например, «Международную амнистию».

Amnesty International

Правозащитная организация «Международная амнистия» – это новейшее орудие из имперского арсенала Америки. В январе 2012 года новым исполнительным директором Международной амнистии по решению самой организации была назначена Сьюзан Носсел. До своего прихода в «Амнистию» Носсел уже была тесно связана с правительством США, так как «служила заместителем помощника государственного секретаря США по делам международных организаций».

Носсел известна своим изобретением выражения «умная сила», которую она определила как знание о том, что «интересы США продвигаются привлечением других на свою сторону во имя достижения целей США посредством союзов, международных институтов, взвешенной дипломатии и силы идеалов». Хотя данное определение может показаться безобидным, «умная сила» производит впечатление расширенного варианта «мягкой силы» Джозефа Ная (американский политолог, основатель неолиберальной школы международной политики; прим. mixednews), которая описывается как «способность достигать желаемых результатов скорее притяжением, нежели кнутом принуждения и пряником вознаграждения». Возможным примером этой «умной силы» является война в Ливии, где США употребили ООН в качестве средства получения разрешения на проведение «гуманитарной интервенции».

Еще даже до назначения Носсел в «Амнистию» эта организация невольно содействовала информационной войне против Сирии. В интервью программе Democracy Now от 1 сентября 2011 года исследователь и соавтор доклада «Амнистии» «Смертоносные аресты: гибель заключенных посреди народных протестов в Сирии» Нейл Саммондс рассказывал о манере проведения расследования, по результатам которого был подготовлен отчет. Он сказал следующее:

Я не был в Сирии. У «Международной амнистии» не было разрешения находится в стране во время этих событий, несмотря на то, что мы его и запрашивали. Поэтому исследования для отчета проводились в большинстве своем из Лондона, а также в ходе определенной работы в соседних странах, путем получения сведений от широкой сети знакомых и родственников семей, ну и из других источников (выделено автором).

Можно ли написать сколь-нибудь авторитетный доклад, когда единственные источники информации для него проходят через вторые руки, которые могут не быть, а могут и быть предвзятыми или продвигающими свою повестку дня? Как вы можете писать доклад, пользуясь источниками, информация из которых не поддается проверке? Напоминает медийную войну против Каддафи, в которой ведущие СМИ сообщали о том, что он бомбил свой собственный народ и давал виагру солдатам, чтобы они могли насиловать женщин, но абсолютно ничего из этого не получило подтверждения.

Несмотря на то, что НПО в целом могут иметь положительное влияние на общество, необходимо отдавать себе полный отчет в их подноготной, том, кто ими заправляет и откуда идет их финансирование, поскольку меняется сама природа НПО – она все больше срастается с имперским аппаратом господства и эксплуатации. НПО стремительно превращаются в миссионеров империи.

Источник: globalresearch.ca

Перевод: josser

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке