Читайте также
Активистка партии МЕРЕЦ, получавшая финансирование от организации, поддерживающей террор, представительница группы, распространяющей лживую арабскую пропаганду, и духовный наставник, считающий Аймана Уду "личностью, вызывающей воодушевление". Это как раз и есть те самые люди, кто раздул скандал вокруг "Западной стены" ("Стены плача").
Скандал, вновь разгоревшийся вокруг Стены плача, в очередной раз напомнил нам об организации "Женщины Стены", добивающейся вместе с еще несколькими группами, относящимися к так называемому "прогрессивному иудаизму", изменения порядка молитвы в одном из самых святых для евреев мест.
Нет никаких сомнений в том, что насилие в отношении "Женщин Стены" и представителей реформистского и консервативного течений со стороны некоторых ультраортодоксов неприемлемо и заслуживает всестороннего осуждения. Кроме того, вполне возможно, что в принципиальном требовании "Женщин Стены" и их соратников позволить молитву "на равных", как для мужчин, так и для женщин. в определенном месте возле "Западной стены" есть некоторый резон и даже потенциальная возможность приблизить к еврейской традиции и культуре немало израильтян.
Проблема, однако, возникает тогда, когда становится ясно, насколько тесна связь между организациями, возглавляющими борьбу: "Женщинами Стены" ("Нашот ха-котель"), "Традиционным движением" ("ха-Тнуа ха-масортит"), "Твоим голосом" ("Колех"), "Реформистским центром религии и государства" ("Ха-мерказ ха-реформи ле-дат у-ле-медина") и "Фондом нового Израиля" ("ха-Керен ха-хадаша ле-Исраэль"). В 2015 году четыре эти организации вместе получили более полутора миллионов шекелей от "Фонда нового Израиля", заодно поддерживающего напрямую или косвенно такие левоэкстремистские организации, как "Бецелем", "Адалла", "Шоврим штика" и "ха-Мокед ле-хаганат ха-прат".
Эта тесная связь с "Фондом нового Израиля", как раз и вызывает серьезные подозрения насчет того, что "Женщины стены" не столько добиваются согласованного решения по вопросу о молитве возле "Западной стены", сколько просто заинтересованы в сохранении и даже обострении конфликта между различными течениями иудаизма в Израиле. В русле доктрины "контркультуры левых феминисток", четко описанной Хедвой Иссахар в ее книге "Наперекор". А это, в свою очередь, порождает сомнение в том, что "Женщины стены" в той же мере заинтересованы в равных правах на молитву и в борьбе за свободу вероисповедания, в которой они стремятся подорвать религиозный фундамент, поддерживающий национальную самоидентификацию.
В 2010 году благодаря публикациям "Викиликса" открылись примечательные детали закрытой беседы между американским дипломатом и Хедвой Раданович, занимавшей в прошлом пост вице-президента "Фонда нового Израиля" и отвечавшей за предоставление грантов. Раданович предположила, что "в течение 100 лет в Израиле сложится арабское большинство". При этом, по ее словам, превращение евреев в меньшинство в Израиле "не станет трагедией, которой так боятся израильтяне", поскольку арабское государство, возникшее вместо еврейского, просто "сделает Израиль более демократичным".
Как известно, арабы в Стране Израиля вот уже более 140 лет прикладывают все усилия, чтобы убить как можно больше евреев. Кроме того, ни одно из примерно двух десятков существующих сегодня арабских государств не является демократическим. Но, разумеется, одна из глав "Фонда нового Израиля" не позволит столь малозначительным фактам разрушить свою фантасмагорическую мечту.
От кровавого навета к протестам у "Стены"
Подозрение насчет того, что протесты "Женщин Стены" являются частью глобальной спланированной стратегии подрыва еврейского характера государства Израиль и дискредитации его в глазах мирового общественного мнения, усиливается, когда мы внимательнее вглядываемся в обширную антиизраильскую деятельность ведущих активисток борьбы за "молитву на равных" возле "Западной стены".
Одна из лидеров протеста – это Идит Лев, в другой своей ипостаси занимающая ведущую должность в левоэкстремистской организации "Раввины за права человека". Четыре года назад эта группа приняла участие в создании фильма о бедуинах в Негеве с элементами почти откровенного кровавого навета против Израиля (http://blogs.timesofisrael.com/the-blood-libel-film/). Чуть раньше, в 2011 году, группа левых организаций, включая и "Раввинов за права человека", опубликовала требование расследовать "подозрения по поводу военных преступлений, совершенных израильской армией в ходе операции "Литой свинец" в 2009 году". Несмотря на то, что к этому времени даже сам судья Ричард Голдстоун, возглавлявший международное расследование, фактически признал тенденциозность своего отчета и призвал пересмотреть выдвинутые им обвинения.
Собственно, и сама Лев во время уже следующей операции в Газе - "Несокрушимая скала" - лично принимала участие в левых демонстрациях против солдат Армии обороны Израиля и израильского правительства.
Еще один высокопоставленный участник акций возле "Западной стены" - глава всемирного реформистского движения Рик Джейкобс. Около двух лет назад Джейкобс принимал в гостях главу Объединенного арабского списка, депутата Кнессета Аймана Уду. И, несмотря на то, что Уда регулярно навещает сидящего в тюрьме арабского террориста и убийцу Маруана Баргути, Джейкобс похвалил гостя, сообщив, что тот является сторонником "вдохновляющего видения для лучшего будущего израильтян и палестинцев".
Лидер реформистского движения также принял участие в акции "Врачей за права человека" - еще одной левоэкстремистской организации, названной президентом Международного союза врачей "экстремистской политической группировкой, маскирующейся под врачебную организацию". В прошлом "Врачи за права человека" сообщили, что сотрудничают лишь с теми врачами, которые "отказываются служить оккупации".
Неудивительно, что привечание Джейкобсом Уды и его сотрудничество с организацией, призывающей к отказу от армейской службы, вполне согласуется с поддержкой одной из самых заметных фигур среди реформистов США, "раввиной" Шарон Кляйнбаум, тех евреев, которые выступают против сионизма "Положили конец закону, запрещающему вывешивать флаг Палестины".
Конфликт вокруг Стены плача в наибольшей степени ассоциируется с председательницей "Женщин Стены" Анат Хофман, также теснейшим образом связанной с организациями, занимающими самый левый край на политической карте. В прошлом Хофман была активистской "Женщин в черном", добивавшейся полного отступления Израиля с территории Иудеи и Самарии ещё до ословских соглашений. Сегодня "Женщины в черном" являются частью "Коалиции женщин за мир" - радикальной антиизраильской организации, активно участвующей в бойкоте против Израиля (BDS), представительницы которой также поддержали в свое время небезызвестный заплыв турецкого судна "Мави мармара" к берегам Газы в 2010 году.
В интервью газете "Гаарец" Хофман с гордостью сообщила о том, что она и ее подруги из "Женщин в черном" положили конец закону, запрещавшему вывешивать флаг террористической группировки ООП. "Шесть из нас были арестованы за то, что имели такие брошки с двумя флагами – израильским и палестинским, - рассказала Хофман, - тогда я решила изготовить десятки тысяч символов палестинского флага… и полиция просто не знала, что с этим делать".
Три месяца спустя, к великой радости председательницы "Женщин стены", запрет на вывешивание флага ООП был отменен. "Для этого действительно нужен талант, это и вправду приносит наслаждение, когда думаешь, как обычно ведут себя другие организации, и поступаешь иначе, - похвалила сама себя Хофман, увязавшая свою прошлую деятельность в "Женщинах в черном" с нынешней борьбой "Женщин стены". - "Женщины стены" увлекают за собой весь еврейский мир. Евреи со всего мира звонят Нетаниягу и говорят с ним об этом".
Хофман, представлявшая в иерусалимском городском совете левую партию МЕРЕЦ, заодно возглавляла и организацию "Думари – объединение иерусалимских цыган", являющуюся, в свою очередь, частью структуры "Корни Иерусалима" ("Шорашим Иерушалаим") полностью финансируемой иностранными государствами и выступающей за ликвидацию Израиля как государства еврейского народа.
В частности, эта организация, финансировавшая деятельность Хофман, поддерживает бойкот против Израиля (BDS), призывает осуществить "возвращение арабских беженцев" в границы Израиля и распространяет арабскую пропаганду, согласно которой Израиль использует "колониальные методы" для "евреизации Иерусалима".
Один из глав "Корней Иерусалима", Амани Халифа, выразил поддержку арабскому террору и разъяснил, что противится самому существованию Израиля, а не только военному контролю над территорией Иудеи и Самарии. "У нас есть право бороться с израильской оккупацией", - заявил Халифа и добавил, что "палестинское сопротивление существует начиная с оккупации 1948 года". Другой глава этой структуры, Фейруз Шаркауи, назвал палестинскую национальную администрацию и самого Абу-Мазена "предателями и коллаборационистами" из-за их сотрудничества с израильскими властями в сфере безопасности.
Наконец, еще одним любопытным персонажем в "Корнях Иерусалима" является израильтянин Мика Курц, отвечающий за связи со СМИ, и один из основателей "Шоврим штика". Курц, сторонник движения бойкота Израиля (BDS) обвинил Израиль в "уничтожении палестинского наследия в Иерусалиме, насчитывающего тысячу лет", и заявил, что "Мир должен вмешаться (против Израиля – прим. Гилад Цвик), прежде, чем станет поздно".
"Американцы привнесли равенство, марокканцы - мимуну"
В прошлом Хофман утверждала, что ее мировоззрение построено на принципе "превращения врага в друга" при помощи нахождения "общего с врагом фундамента". Нельзя не признать, что глава "Женщин Стены" и вправду сумела выстроить своей общественной деятельностью общую платформу с организациями, видящими в Израиле врага. Вот только проявить хоть немного любви к своему собственному народу у нее как-то не очень получается. Например, в интервью Второму израильскому телеканалу она сообщила, что "американцы привнесли равенство, а марокканцы - мимуну".
В своей нынешней роли Хофман стремится, как она сообщила, "вновь оккупировать Западную Стену". Весьма примечательный выбор слов для той, кто, на протяжении долгих лет состоя в организации "Женщины в черном", внедрял в сознание израильтян известный лозунг: "Прекратить оккупацию!". Особенно интересно вот что: если бы ее политическая концепция уже воплотилась бы и Восточный Иерусалим оказался в руках арабов, как бы отнеслись новые хозяева к призывам "Женщин стены" предоставить им место возле Стены плача? Нетрудно предположить, что в этом случае, вопрос о выделении места для достойной молитвы стал бы у Хофман и ее соратников самой незначительной из проблем.
Автор: Гилад Цвик, MIDA
Перевод Александра Непомнящего