Читайте также
За страстями большой политики, борьбой в ООН, ЮНЕСКО или кнессете порой в тени остается муниципальная политика. А ведь именно соотношение сил в местных советах во многом определяет быт "простых израильтян". Будет ли построена очередная - без счету - синагога, или матнас в новом светском районе, как будет развиваться город? Конечно, в идеале я за то, чтобы и синагоги и матнасы строились в достаточном количестве, но "пряников, кстати, всегда не хватает для всех", как пел Окуджава. Между тем, в последние годы наметилась печальная (для нас) тенденция смещения в сторону большей харедизации городов со смешанным религиозно-светским населением. Причем, особенно это заметно в городах, где бок о бок живут репатрианты из бывшего СССР и ультраортодоксы. В таких "русских" городах, как Ашдод, Арад, Бней-Айш, где традиционно в советах были сильное влияние представителей репатриантов, ортодоксы взяли "реванш". И вот уже идут ожесточенные споры в Ашдоде, запретить или разрешить работу торгового центра "Биг" по субботам... И не только об этом...
Тем значительнее история, произошедшая недавно в муниципальном совете Ашкелона. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Несчастье, впрочем, для одного человека - мэра Ашкелона Итамара Шимони. Примерно с полтора года назад против него было начато уголовное расследование по довольному длинному списку предполагаемых правонарушений - от подозрений в сексуальных преступлениях до ставшей уже традиционной для мэров коррупции. Какое-то время Шимони провел в КПЗ, на какое-то время ему был запрещен вход в здание муниципалитета, потом он вернулся к исполнению своих обязанностей, в общем - "все, как у людей". В смысле - у других мэров. "По пути" обвинения в сексуальных преступлениях отпали, а вот по коррупционным преступлениям ему в начале этого года были предъявлены официальные обвинения. По закону мэр не обязан слагать свои полномочия вплоть до вердикта суда, хотя, как правило, мэры в таких случаях предпочитают уйти в отставку, после чего назначаются всеобщие выборы. Шимони решил в отставку не уходить, но от выполнения обязанностей мэра на это время отстраниться. В таких случаях исполняющего обязанности мэра до решения суда, а в случае осуждения - до очередных выборов, выбирает городской совет, состоящий из 23 человек.
И вот тут страсти разгорелись нешуточные. Пять человек претендовали на этот пост. Начались сложнейшие закулисные переговоры - какая фракция какого кандидата поддержит, как будет выглядеть будущая "и.о.-мэрская" коалиция. Самым серьезным кандидатом на пост градоначальника выглядел представитель ШАС рав Авитан, со всем исходящими для светского Ашкелона последствиями. Но в итоге оказалось, что итог голосования будут определять четыре мандата фракции "Наш дом - Ашкелон", представляющей "русский" Ашкелон. Это выдало фракции козыри для переговоров (а если прямо сказать - для торга) о постах в будущей коалиции. Разумеется, "Наш дом - Ашкелон" поддержал светского кандидата Томера Глана, который и победил с минимальным перевесом 12:11.
Что это значит для "русского Ашкелона"? Представители списка "Наш дом - Ашкелон" заняли ключевые посты в муниципалитете. Лидер списка Софа Бейлин заняла пост первого заместителя мэра и стала ответственной за все назначения в штат муниципалитета. Борис Манор, педагог по профессии, стал вице-мэром, и ответственным за образование в городе. Между прочим, в любом городе это считается самым важным портфелем, который, к сожалению, чаще всего оказывается в руках религиозных фракций. Еще один вице-мэр, адвокат Юрий Брандт отныне отвечает за работу муниципальной полиции, с которой, кстати (или некстати), у репатриантов Ашкелона было немало конфликтов, связанных с взаимным недопониманием. Давид Бен-Авраам возглавил ключевые комиссии.
Что ж, с одной стороны есть повод порадоваться этому успеху. С другой - кому многое дано, с того много и спросится. Перед "победителями" стоит очень непростая задача: "монетизировать" свой успех на благо всех жителей Ашкелона, не позабыв при этом тех, кто их выбирал - русскоязычную общину города. Ведь теперь уже не удастся прикрыться ссылкой на отсутствие полномочий. И от того, как будут работать вновь избранный градоначальник и его команда, зависит успех на следующих выборах...
Во всяком случае, у ашкелонцев появилась надежда. А для начала - это уже неплохо.