Читайте также
Журналист Геворг Мирзаян - о том, чем руководствовался Авигдор Либерман, призывая евреев покинуть Францию.
На первый взгляд, призыв министра обороны Израиля Авигдора Либермана к евреям покинуть "не их государство" был вызван эмоциями. Те евреи, которые хотели покинуть сытую и безопасную Европу и перебраться на полную опасностей родину, это уже сделали.
Однако эмоциональное заявление министра имеет под собой определенные основания, связанные как с общим антисемитизмом европейских стран, так и с перспективами жизни для евреев в самой Европе.
Так, именно антисемитизмом израильтяне объясняют позицию европейских СМИ в арабо-израильском конфликте. Нормальному человеку тут, в общем-то, все должно быть понятно.
С одной стороны, эффективное государство, которое превращает пустыню в цветущие сады, предоставляет своим гражданам права и свободы. И не случайно израильские граждане арабского происхождения, столь яро критикующие Израиль, не спешат отказываться от израильского гражданства.
С другой - палестинские террористические группировки, от которых Израиль защищает весь цивилизованный мир, а также паразитирующая на международном сообществе Палестинская автономия, руководство которой привыкло жить за чужой счет и зарабатывать на "страданиях арабов под израильской оккупацией".
С одной стороны, государство, которое завоевало себе свой дом и сейчас готово заключить мир на реалистичных условиях, а с другой - палестинские лидеры, которым мир не нужен, поскольку в этом случае их прекратят накачивать деньгами и потребуют за что-то отвечать, включая создание социальной системы, здравоохранения, образовательных учреждений, борьбу с коррупцией и т.д.
Однако если почитать европейскую прессу, то она практически вся пропалестинская. Израиль позиционируется чуть ли не как абсолютное зло, притесняющее несчастных палестинских беженцев на каждом шагу и трясущее оружием при каждом удобном случае.
И сложно тут спорить с Авигдором Либерманом, утверждающим, что очередная мирная конференция по палестино-израильскому конфликту, которая пройдет во Франции в январе, превратится в трибунал над Израилем.
Присутствовать на публичной экзекуции правительство Израиля не хочет, поэтому в конференции участия и не примет.
В принципе, еще недавно понять этот антисемитизм европейской прессы можно было: журналисты в массе своей леваки и склонны сострадать тем, кого притесняют (даже за дело). Но сейчас, после Ниццы, "Батаклана", Кельна, Берлина, симпатии должны измениться.
Европа должна понять, что Израиль самим своим существованием защищает ее от терроризма.
Должна осознать, что жесткая политика Тель-Авива в отношении исламских радикалов имеет под собой оправдания.
И, наконец, должна перенять израильский опыт работы в отношении граждан, которые не хотят интегрироваться в существующее государство и выступают за его демонтаж или "исламизацию".
Однако этого не происходит. Европа продолжает жить в грезах толерантности, принимая, одевая и защищая личностей, которые не стесняясь выступают против западного мира, который их принял, одел и защитил.
Если эта ситуация не изменится, то не исключено возникновение французского или немецкого эмирата, и некоторые эксперты уже на полном серьезе это предрекают.
Или же, наоборот, возможно возникновение Четвертого рейха, ведь граждане Германии все прекрасно видят, и если нынешние системные элиты не способны защитить их от исламских радикалов - они выберут других, несистемных.
Если эти прогнозы реализуются, если либеральная Европа совершит суицид, то евреям ни в эмирате, ни в рейхе места не найдется.
И, возможно, тогда они вспомнят призыв Авигдора Либермана, согласившись с тем, что это уже не их земля, что пора ехать туда, где они смогут себя хотя бы защитить.