Новогодние послания лидеров - давняя традиция. Наш глава правительства не стал ее нарушать и согласился прийти на встречу в гостиницу «Инбаль» в Иерусалиме, куда правительственное пресс-бюро (GPO) пригласило весь корпус иностранной прессы.
Израиль - информационная сверхдержава. Если нарисовать на карте страны соотнося их размеры с тем, сколько им уделяют внимания СМИ, наша страна превзойдет по площади все страны, кроме, разве что, России и США, а по временам и их тоже. Поэтому эффект присутствия журналистского корпуса получился внушительным - более 300 представителей ведущих иностранных СМИ прибыли на встречу в «Инбаль», кстати, никаких атрибутов приближающегося рождества там не было. Зато на отдельном столе были выставлены ханукальные пончики. 300 журналистов, но, разумеется, далеко не все, кто работает в наших краях, помогая создавать информационную «картинку». Например, не чувствовалось заметного арабского присутствия.
Обстановка получилась праздничной, никто никуда не спешил, съемочная аппаратура в конференц-зале была расставлена заранее. Представители прессы спокойно наслаждались ужином и были любезны друг с другом… И невольно возникал вопрос. Если все здесь сплошь такие приятные, интеллигентные люди, то отчего создаваемая ими «картинка» Израиля, в целом, получается такой неприглядной и противоречащей здравому смыслу и так искажает то, что происходит у нас на самом деле?
Впрочем, огульно винить в этом присутствующих, наверное, неправильно. Ведь в освещении событий гораздо больше зависит от тех, кто сидит на «этаже», чем от тех, кто «в поле». Но и личный настрой сбрасывать со счетов не следует.
Ну, вот, что возьмешь с представителя издания, если он свой вопрос главе израильского правительства начинает со слов: «Как известно, поселение Амона было построено на частной палестинской земле. Так к чему тогда все эти попытки переноса…»
Встреча длилась не очень долго. Невольно вспоминаются традиционные многочасовые путинские новогодние марафоны с журналистами - хорошо бы и нам, конечно, так. Но все понимали, что это не реально. И другой путинской привычки Нетаниягу пока не перенял - многочасовых опозданий. Задержка, по сравнению с расписанием, была небольшой. Успел выступить руководитель GPO Ницан Хен, затем выпустили эфиопских рэперов из группы «Крепкий черный кофе». Может быть, им и пришлось выступить чуть дольше, чем они планировали, но зато они так раздухарились, что людям за сценой пришлось яростно жестикулировать, показывая им: все, время вышло, премьер-министр приехал.
Несмотря на конец рабочего дня, Биньямин Нетаниягу усталым не выглядел. Подготовился основательно, даже привез с собой какие-то графики, по которым уверенно водил лазерной указкой. Вот это уровень поддержки Израиля в США, а вот это - расширение географии активной израильской дипломатии в последние годы. Отвечал подробно даже на неприятные вопросы, благожелательная атмосфера не нарушалась. Не обошлось без небольшой сенсации. Так, говоря о трагедии в Алеппо, Нетаниягу заявил:
«Я дал поручение министерству иностранных дел изучить возможность переправки раненых из Алеппо в израильские больницы, где мы уже оказали с последние годы тысячам сирийских граждан. Причем, речь идет не только о женщинах и детях, нор и о мужчинах, которые не принимали участие в боевых действиях».
Читайте также
Кто знает, может быть, такие встречи для кого-то лишний шанс понять, что у нас происходит. Ведь то, что нам кажется очевидным, для части наших зарубежных коллег может оказаться откровением.