Читайте также
СМИ называют возможных кандидатов на должность нового госсекретаря
Предвыборная риторика избранного президента Дональда Трампа вызвала тревогу по поводу внешней политики, которую он будет проводить.
В ходе республиканских праймериз и во время всеобщих выборов, где оппонентом Трампа была экс-госсекретарь Хиллари Клинтон, состоятельный бизнесмен воздерживался от конкретных заявлений по ряду ключевых вопросов, включая борьбу с «Исламским государством».
Однако высказываясь по другим вопросам, Трамп был последователен и категоричен. Он отвергал соглашение о Транстихоокеанском партнерстве (ТТП), заключенное 12 государствами, говорил о необходимости пересмотра соглашения по ядерной программе Ирана и о выходе из Парижского соглашения по климату – все эти договоренности относят к ключевым достижениям администрации Барака Обамы.
ТТП сохраняет свое значение, несмотря на сообщения о том, что Белый дом перестал надеяться на одобрение этого соглашения Конгрессом, заявил журналистам госсекретарь США Джон Керри, находящийся с визитом в Новой Зеландии.
Изменения климата
Перед вылетом в Оман Керри затронул тему соглашений по изменению климата, к которым присоединились США. «Посмотрим, что в этом направлении будет делать следующая администрация, но я считаю, что мы находимся на правильном пути, и это тот путь, который поддерживают американцы, потому что большинство американцев считают, что изменения климата действительно происходят, и хотят, чтобы мы занимались этой проблемой», – сказал он.
Внешняя политика
Бывшие высокопоставленные чиновники, работавшие в администрациях как демократических, так и республиканских президентов, выражают глубокую озабоченность по поводу вектора внешней политики Трампа.
«[Избранный президент] принижал наших союзников по НАТО, одновременно восхваляя президента России Владимира Путина, порочил наших азиатских союзников Японию и Южную Корею, обещал не пускать в Америку мусульман и отзывался о мексиканцах в непристойных выражениях», – заявил бывший заместитель госсекретаря по политическим вопросам Николас Бернс.
Москва и Вашингтон
Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков заявил в четверг, что внешнеполитические подходы избранного президента Дональда Трампа и российского лидера Владимира Путина «феноменально» близки.
«Это является хорошей основой для оптимизма в том плане, что хотя бы эти "авгиевы конюшни" в двусторонних отношениях начнут разгребать», – цитирует Пескова ТАСС.
Среди возможных кандидатур на должность госсекретаря в администрации Трампа чаще всего звучат имена председателя комитета Сената по международным отношениям Боба Коркера и бывшего посла США в ООН Джона Болтона.
Республиканец Коркер считается очень напористым человеком, но в то же время прагматиком и хорошим переговорщиком.
Болтон называет себя «либертарианским консерватором». Он известен своим конфронтационным характером, неприязнью к затяжным дипломатическим переговорам и настороженным отношением к договорам.
Упоминается также имя бывшего спикера Палаты представителей Ньюта Гингрича, известного его жесткой позицией по Ирану и Северной Корее. В последние дни он говорил о том, что хотел бы участвовать в выработке политических решений для новой администрации, по всей видимости, внутри Белого дома.
В качестве возможного госсекретаря называется и кандидатура сенатора Джеффа Сешнса, республиканца из Алабамы, члена комитета по вооруженным силам.
По данным New York Times, также рассматриваются кандидатуры бывшего посла США в Афганистане Залмая Халилзада и генерала армии в отставке Стенли Маккристала, который командовал американскими войсками в Афганистане.
Подбор компетентной команды ниже уровня министров может оказаться непростой задачей, учитывая обещания некоторых республиканцев, выступавших против Трампа, не работать в новой администрации.
В Вашингтоне много талантливых людей, но опытные специалисты по внешней политике, будь то республиканцы, демократы или независимые, в основном являются интернационалистами, и если Трамп будет исповедовать жесткий изоляционистский подход, у него могут возникнуть проблемы с лояльностью чиновников более низкого звена.