Читайте также
С сайта «Ракевет Исраэль» только мед пить. Наша железная дорога, прочел я, обеспечивает «безопасную и точную по времени перевозку пассажиров и грузов при обеспечении наилучшего обслуживания и развития инфраструктуры железных дорог в государстве Израиль». Мало того, «Израильская железнодорожная компания ЛТД в последние годы лидирует в осуществлении революции в транспортной системе Израиля».
Нравится? А вот как наши туроператоры иностранцам мозги пудрят: «Комфорт, точность, удобство, вагоны соответствуют второму классу европейских железных дорог».
Я думаю, наши железнодорожники взяли за образец греческую железку как самую продвинутую из европейских. Там средняя годовая зарплата, пишет Юлия Латынина, достигает 60 тысяч евро. Месячную подсчитать трудно, потому что у греков есть 13-я, 14-я и так до 18-20 зарплат в некоторых фирмах. Как бы то ни было, но фонд заработной платы у коллег Эллады тянет на 400 млн. евро, еще 300 тысяч припадает на другие расходы, а доходу они приносят…100 миллионов.
Наши путейцы живут трудно: фонд зарплаты у них 420 миллионов, но шекелей, это 40 процентов от бюджета, соответственно, он миллиардный. Сколько убытков приносит «Ракевет Исраэль», мне неведомо, очевидно, эти показатели не афишируются, но среднюю зарплату нехитрым путем удалось установить. На нашей железке в середине 2011 года трудилось 2200 человек, получается где-то 19.000 в месяц. Многовато? Мои незатейливые расчеты неожиданно подтвердил суд по трудовым спорам, обнародовав цифру 18.675 шекелей. Это 3.800 евро в месяц, или 45 с половиной тысяч евро в год.
Вполне сопоставимо с греческими доходами, если учесть, что там совершенно зверские налоги.
Профсоюз железнодорожников бился в слезах и конвульсиях, доказывая, что работяги получают чуть ли не 21 шекель в час, но тут им на экономической комиссии Кнессета ткнули под нос зарплатную ведомость, где машинист зарабатывает 10 тысяч шекелей месяц. Поболее средней по стране. Так чего они бастуют? Помните анекдот про бастующий персонал публичного дома? Потому что…, сэр.
Когда Эйни боролся со Штайницем, защищая несчастных рабов «Коах адам», речь, по крайней мере, шла о 300-400 тысячах человек, и с поганого Штайница хоть шерсти клок – 400 шекелей в месяц доплаты и какая-то социалка, а здесь по какому поводу гуляем?
Боремся с угрозой приватизации, заходом в святая святых частных компаний. Четырех машинистов объявили чеховскими персонажами из рассказа «Злоумышленник». 2200 человек парализовали страну.
Эти не окученные профсоюзом машинисты, видимо, не те университеты закончили. Я знавал одного заместителя генерального директора «Эль-Аля», который где только не учился, но больше всего гордился дипломом днепропетровского железнодорожного профессионально-технического училища N 1 имени Лазаря Моисеевича Кагановича.
Вот бы железного наркома нашей «Ракевет Исраэль» на один денек! Чтобы только составил расстрельные списки, а приговор привести в исполнение не успел. Спасибо за труд, хорошего отдыха.
Я не знаю, где во время забастовок отдыхают «андросы», у них там, в Греции, курортов предостаточно, а наши профсоюзные деятели скромно предпочитают Нагарию.
Председатель профкома Гила Эдраи заявила в суде, что весь коллектив уехал в Нагарию, так как «это единственное время, когда можно наконец-то отдохнуть вместе».
«У нас заняли много времени сборы и езда в центр с далекого севера, - объяснила свое отсутствие на утреннем заседании суда мадам Эдраи. – Ну, так опоздали на несколько часов».
От чего это члены рабочего комитета так устали? Очевидно, от театрального представления Гилы, слез, истерик и демонстрации язв на рубище несчастного израильского железнодорожника. Эти луддиты от Гистадрута выступают категорически против модернизации и замены старых составов, не хотят, чтобы канадская компания обеспечивала технологическую поддержку нового оборудования. Канадцы ведь не члены нашего Гистадрута! Интересно, известно ли госпоже Эдраи о японских поездах, движущихся со скоростью 350 км/час, китайцах, которые их опередили, и поезд Пекин-Шанхай едет со скоростью 400 километров. Мы так долго всей страной смеялись над индийской железной дорогой, устаревшей, не знающей расписания, с пассажирами, которые сидят вместе с курами на крышах, что не заметили, во что превратилась собственная железная дорога. И даже суд разрешил ей опаздывать! Поездку в Нагарию можно приравнять по протяженности с движением Трансъевропейского экспресса… Но он, как и все поезда в Западной Европе, ходит минуту в минуту по расписанию. Впрочем, наши профсоюзные деятели, полагаю, попали в Нагарию на собственном транспорте или воспользовались автобусами.
А могли бы поехать куда-нибудь на Корфу, уплыть на Санторини, на Родос или Крит, устроить семинар по передаче опыта. Протяженность нашей железной дороги несравнима с греческой, она чуть больше той детской железной дороги, которая была в моем и вашем городе. Так вот, оказывается, северная бригада не имеет права вести состав от Нагарии до Беэр-Шевы, в Тель-Авиве (меньше двух часов езды) ее меняет южная. И наоборот. Когда перестает ходить общественный транспорт, наших железнодорожников везут индивидуально на такси. Когда руководство «Ракевет Исраэль» предложило сэкономить и доставлять двух-трех работника одним такси, Рабочий комитет решительно отказался.
У меня нет четкой позиции по поводу необходимости приватизации железной дороги, в разных европейских странах существуют разные модели. У меня четкая позиция по поводу бардака. Разве кто-то из пассажиров против предложения министра транспорта Исраэля Каца в случае повторения «диких забастовок» закрыть компанию и открыть в качестве полностью обновленного предприятия? Против только председатель Гистадрута Офер Эйни, он, понятно, был вынужден отстранить обнаглевший Рабочий комитет «Ракевет Исраэль» от переговоров и взял на себя эту высокую миссию. Переговоры с Эйни закончились хлопаньем дверьми. Надо понимать, что для Эйни еще один шанс на забастовку, еще один повод для шантажа - просто подарок.
Помните советский лозунг «Профсоюзы – школа коммунизма»? Некоторые профсоюзные деятели давно живут при коммунизме. Сто тысяч шекелей в месяц получал председатель комитета служащих «Сохнута» Йона Бецалели. Как выразился мой приятель, много лет от «Сохнута» проработавший, эта контора «Рога и копыта» по заготовке носатых давно дает товар мелкий и некондиционный. Представляю реакцию американских спонсоров-фраеров, когда они узнают, как хорошо живут за их счет некоторые высокопоставленные шнореры.
Бог с ним, с «Сохнутом», это не государственная организация. Но наш госсектор живет по греческой модели. Кстати, в Греции при населении в 11 с половиной миллионов в госаппарате не покладая рук трудится 750 тысяч. У нас вроде (очень сложная система подсчета) поболее - 400 тысяч на 8 миллионов жителей.
А какая минимальная зарплата в Греции? Всего 750 евро. Средняя в частном секторе 1100, в государственном - 1300, если ты, конечно, не железнодорожник. Впрочем, хватает и других синекур. В странах с процветающей экономикой, скажем, в Норвегии (дальше я не копал) в частном секторе получают значительно больше, чем в государственном. Это «доплата» за риск, за инициативность.
Во время недавней всеобщей забастовки зашел я, дождавшись открытия, в банк, спрашиваю паренька-кассира:
- Как отдохнул?
- Неплохо, - отвечает. – В Эйлате.
Интересно, где во время забастовок проводят время пожарные, прокуроры, дипломаты, врачи и медсестры, учителя, профессора университетов, муниципальные работники, авиадиспетчеры? Куда через две недели отправятся почтовые работники? Семь тысяч почтальонов Печкиных тоже страну на уши поставят? А нам пришлют открытки с видами Нагарии и Акко.
Пожарные тоже обеспокоены. А ну как выведут из подчинения местных советов, где у каждого кум и сват, расформируют и создадут единую государственную систему пожарной охраны? Гистадрут и союз пожарных, понятно, против. На фига им управление пожарной охраны? Вот и приняли предложение продолжить работу только на станциях, подчиненных местным советам. И только в Герцлии начальник пожарной охраны послал профсоюз куда подальше. Вот дальше было как в Чикаго тридцатых годов, по пьесе Брехта «Карьера Артура Уи». На специально нанятых автобусах приехали пожарные, избили начальника, нанесли ему тяжелые увечья, устроили погром, поломали компьютеры, мебель. Но ничего не подожгли, потому что работа у них отличная, но как пожар, так хоть увольняйся. Сколько пожарный в Израиле получает? Начинающий - 7 тысяч шекелей, о чем может только мечтать выпускник университета, а опытный – все двадцать.
Если вся страна выстраивается в очередь на госслужбу, значит, что-то неладно в датском королевстве.
При такой хреновой тенденции не так уж мы далеки от Греции, чей печальный опыт заставляет задуматься о совершенстве нашей модели.
Мой товарищ держит оптику на «тахане мерказит» в Тель-Авиве. Он в течение шести лет ни одного дня не был в отпуске, за исключением тех, когда не ходил транспорт. Его душит налогами и штрафами муниципалитет, бизнес требует серьезного оборота, вложений, он продает оправы по самым скромным ценам. Сам, если надо, развозит очки клиентам, пашет допоздна, и каждый пустой день прибавляет ему седых волос.
Там же, под нашей редакцией, киоск, где бухарская пара с утра до вечера шьет, подшивает. В какую рань ни придешь, они строчат, до какого времени ни задержишься, мои портняжки на месте.
А еще сапожник, фотограф, хозяева лавочек, магазинчиков. Допоздна засиживаются в своих конторах адвокаты, пашут, «не вынимая», маляры, сантехники, плиточники, повара, рестораторы, пекари, владельцы кафе, водители грузовиков и таксисты. Пашут на себя и на дядю, тяжело и много, и безумно боятся потерять работу. А их дети уже не хотят продолжать эти рабочие династии и мечтают устроиться на госслужбу. Тенденция, однако…