Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Мнения

А
А

100 дней Либермана, 100 лет Сайкс-Пико

Похоже, Либерман начал борьбу за пост премьер-министра и проверяет на публике тему, которая может стать центральной в его будущей предвыборной кампании.

14.09.2016
Источник:Бесэдер?
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

По случаю 100 дней на посту министра обороны Авигдор Либерман, эскортируемый всей парламентской фракцией партии "Наш дом - Израиль", встретился с избирателями в Ариэле, чистеньком, университетском, на треть "русском" городке на холмах Иудеи и Самарии, в получасе езды от Тель-Авива. По версии международного сообщества - на оккупированной территории.

Среди дежурных высказываний политика о решительной борьбе с террором, бессилии палестинских лидеров и иранской угрозе, А. Либерман неожиданно поделился соображением о том, что пришла пора объявить соглашения "Сайкс-Пико" не действующими и приступить к формированию новых договоренностей.

Это неожиданный бросок из повседневности с ее возмутительными ценами на помидоры и разгулом религиозных ортодоксов - в глубинку истории, видимо, не случаен. Похоже, А. Либерман начал борьбу за пост премьер-министра и проверяет на публике тему, которая может стать центральной в его будущей предвыборной кампании.

Тайное соглашение "Сайкс-Пико", подписанное 100 лет назад, сыграло в судьбе Израиля примерно такую же роль, как Пакт Риббентропа-Молотова в судьбе Европы. В мае 1916 года, в переломный момент Первой мировой войны представитель Англии Марк Сайкс и эмиссар Франции Франсуа Жорж-Пико уютно расположившись на веранде с картами Ближнего Востока, почесали в затылках, послюнявили химические карандаши и нарисовали на этих картах границы, за "нерушимость и святость" которых сегодня гибнут сотни тысяч людей.

По этому соглашению к Англии отошли территории всего нынешнего Израиля, Иордании, Ирака, Саудовской Аравии, Йемена. За Францией были закреплены Сирия, Ливан, север Ирака и юго-восток Турции. Россия, ослабленный, но все еще могучий участник Антанты, получала Западную Армению, часть Курдистана, а также Босфор и Дарданеллы. Однако разразившаяся Февральская, а потом и Октябрьская революции вывели Россию из этой игры. Ближний Восток поделили Англия с Францией, и бОльшая часть сегодняшних проблем в нашем регионе - прямое наследие того соглашения.

За несколько последующих лет были созданы или перекроены под англо-французские интересы почти все сегодняшние арабские государства. Евреям пришлось бороться за свое государство еще 30 лет. И если бы не Холокост, с ужасающей наглядностью показавший, что может сделать с целым народом банда убийц, захватившая власть в стране, вполне возможно, Израиля не было бы и поныне. Англичане нашли бы какие-нибудь благопристойные поводы, чтобы отказаться от своих обязательств перед евреями, зафиксированных в Декларации Бальфура.

Эта декларация министра иностранных день Великобритании лорда Бальфура, прозвучавшая в конце 1917 года, в те самые дни, когда революционный морячки в Петрограде брали Зимний, однозначно признавала за евреями право на национальный очаг в Палестине и отводила под этот очаг земли по обе стороны реки Иордан. Земли, на которых евреи, собственно, и расселились больше 3000 лет назад, и границы которых довольно точно описаны в почитаемой англичанами и французами Библии.

Вскоре на Восточном берегу было создано никогда не существовавшее ранее государство Иордания, в состав которого и включили всеми забытый Западный берег. И только в 1967 году, после победоносной Шестидневной войны, когда Израиль отнял у напавшей на него Иордании эту сравнительно небольшую территорию, проживавшее на ней арабы вспомнили, что они древний палестинский народ и развернули террористическую войну против Израиля, горячо поддержанную все теми же Англией и Францией.

Сегодня академическая элита этих стран бойкотирует университет в Ариэле, а совестливые общественные организации требуют маркировать израильскую продукцию, произведенную на оккупированных территориях. Еврейские поселения, возведенные за эти годы в Иудее и Самарии, Англия и Франция, а вместе с ними и другие прогрессивные страны считают главной препоной миру и требуют их уничтожения. Даже кровавая бойня, развернувшаяся в последние годы в Сирии, Ираке, Йемене, и на других территориях, обведенных химическими карандашами Сайкса и Пико, не снижает пафоса борцов за палестинскую государственность.

Следует отметить, что ни левые, ни правые правительства Израиля за прошедшие после победы 50 лет не решились аннексировать Иудею и Самарию и предъявить мировому сообществу свои права на эту землю. Даже признанному лидеру национально-патриотического лагеря Ариэлю Шарону, заложившему одно из первых поселений в Иудее, не хватило уверенности в том, что народ Израиля готов вместе с ним сражаться за свою землю. И его опасения, увы, подтвердились в 2005 году, когда тысячи поселенцев Газы по его требованию покорно оставили свои дома, не оказав ни малейшего сопротивления.

За последнее десятилетие, однако, многое изменилось в наших краях. И если сегодня в Израиле появится национальный лидер, который потребует пересмотра итогов давно забытой всеми Первой мировой войны и признания существующей реальности основой для переговоров о мире, возможно, он найдет значительно более широкую поддержку, чем Шарон. Не об этом ли думает Авигдор Либерман, бросая пробный камень в огород злосчастного соглашения, придуманного 100 лет назад двумя чиновниками на берегу Средиземного моря.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке