Читайте также
Краткое содержание для тех, кому лениво читать много букв:
16 декабря 1991 года Генеральная ассамблея ООН отменила свою резолюцию, объявлявшую сионизм формой расизма. Отменила на бумаге. Но не в головах. В том числе, и головах отдельных, наиболее совестливых израильских генералов.
Как Израиль был объявлен мировым расистом через 30 лет после Холокоста
"Самое страшное для меня узнавать сегодня в Израиле 2016 года пугающие процессы, схожие с теми, что происходили в Европе в целом и в Германии в частности 70, 80 и 90 лет назад. Нет ничего проще ненависти к чужакам", - сказал заместитель начальника генштаба ЦАХАЛа, генерал-майор Яир Голан, выступая на мероприятии в День Катастрофы и героизма еврейского народа.
На самом деле генерал Голан далеко не первый и, боюсь, далеко не последний, кто ухитряется разглядеть в современном Израиле отголоски гитлеровского режима.
Тема Холокоста слишком болезненна для еврейского народа. И тем заманчивее поставить ее в один ряд с нацизмом. Уподобить жертву - убийце. А еще лучше - поменять ролями.
Так, в частности, произошло 10 ноября 1975 года, когда Генеральная ассамблея ООН на своей ХХХ сессии приняла резолюцию за номером A/RES/3379(XXX), в которой объявила сионизм формой расизма и расовой дискриминации (а что есть пугающие процессы, схожие с теми, что происходили в Европе в целом и в Германии в частности 70, 80 и 90 лет назад, как не расизм, расовая дискриминация и ненависть к чужакам?).
Вслед за решением Генассамблеи аналогичные резолюции были приняты всеми специализированными учреждениями ООН. В последующем, для закрепления этой темы в головах мирового сообщества, ООН организовала две Всемирные конференции по борьбе с "сионизмом-расизмом" (в 1978 и 1983 годах), на которых звучали обвинения Израиля в расовой дискриминации арабского населения.
Примечательно, что одним из обвинителей Израиля был генерал Кхиеу Сампхан, начальник генштаба Народной армии Камбоджи и один из лидеров "Красных кхмеров", на совести которых около 3 миллионов жизней.
"Расистский режим в оккупированной Палестине и расистские режимы в Зимбабве и Южной Африке имеют одинаковое империалистическое происхождение, составляют единое целое, обладают аналогичной расистской структурой и являются органически связанными в своей политике, направленной на подавление достоинства и неприкосновенности человеческой личности", - сообщил тогда генерал. И эта фраза почти в неизменном виде вошла в текст резолюции.
Из текста резолюции:
* Самым решительным образом осуждая сионизм как угрозу международному миру и безопасности, Генассамблея ООН призывает все страны выступить против этой расистской, националистической и империалистической идеологии;
* и постановляет, что сионизм является формой расизма и расовой дискриминации.
Протоколы заседания ХХХ сессии Генассамблеи ООН сохранили немало других занимательных высказываний в отношении "еврейского нацизма" (пусть даже политкорректно обозначенного расизмом).
Так, советский эксперт, профессор права Лидия Моджорян, которая, кстати, свои идеи изложила в серии монографий "Колониализм вчера и сегодня" (М.,1967), "Идеология и практика международного сионизма" (М.,1978), "Международный сионизм на службе империалистической реакции: Правовой аспект" (М., 1984) и пр., пояснила, что "сионизм базируется на махровом нацизме, несовместимом с ведущими принципами международного права". Цель сионизма, по словам профессора, преследует "цели срыва мирного сосуществования и подрыва доверия народов друг к другу. И в этом особо пугает "ведущая роль "мирового еврейства".
Позже еще одно светило советского права и исторической науки проф. Евгений Пырлин (он же Евгений Дмитриев - под этим псевдонимом опубликовал ряд книг, в том числе "Палестинская трагедия". М.: Межд. отношения, 1986) охарактеризовал принятую Генассамблеей ООН резолюцию как "обвинительный акт не только против сионизма, но и против политики израильского руководства - политики экспансии и войны". А политика эта, по мнению его коллеги проф. Александра Барышева (кстати, здравствующего и поныне) заключается в "многочисленных израильских нападениях, агрессии, геноциде палестинцев и в попытках Израиля разрушить арабскую цивилизацию".
Тогда же был изобретен термин "национал-сионизм" - калька с более известного "национал-социализма" и четкая параллель между нацистской Германией и сионистским Израилем.
В связи с тем, что в 1975 году Запад еще окончательно не лег под арабский мир и хоть как-то пытался противостоять блоку социализма, против резолюции проголосовало достаточно много стран, присутствие которых сегодня в рядах сторонников Израиля выглядело бы нонсенсом. Например, Швеции и Франция. Тем не менее против резолюции высказались Австралия, Австрия, Багамы, Барбадос, Бельгия, Берег Слоновой Кости, Великобритания, Гаити, Гондурас, Дания, Доминиканская Республика, Израиль, Ирландия, Исландия, Италия, Канада, Коста-Рика, Либерия, Люксембург, Малави, Нидерланды, Никарагуа, Новая Зеландия, Норвегия, Панама, Сальвадор, Соединенные Штаты Америки, Уругвай, Федеративная Республика Германия, Фиджи, Финляндия, Франция, Центральноафриканская Республика, Швейцария, Швеция.
В итоге резолюция была принята 72 голосами "за" при 35 "против" и 32 воздержавшихся.
Характерно, что против решения ООН, помимо США, наиболее категорично выступали западные немцы. В публикациях того периода много говорилось не только о "саморазрушении морального авторитета Объединенных Наций", но и о "шокирующих параллелях", которые проложила Генассамблея ООН.
В свою очередь Хаим Герцог - тогдашний постпред Израиля в ООН, будущий президент страны и отец нынешнего лидера Сионистского лагеря Ицхака Герцога (того самого, который поблагодарил генерала Голана за "мужественное выступление") - разорвал текст резолюции на глазах у заседателей Генассамблеи ООН. "Для нас, евреев, это не более чем кусок бумаги, лишенный всякого морального или юридического значения, и мы будем рассматривать его как таковой", - сказал он, добавив, что эта резолюция "еще одно проявление ожесточенной антисемитской, антиеврейской ненависти, которая вдохновляет арабское общество".
Как была отменена резолюция ООН и что из этого не вышло
Резолюция, объявившая Израиль главным расистом планеты, действовала более 16 лет. Он была отменена 16 декабря 1991 года.
"Ставить на одну доску сионизм и расизм, значит отказаться от самого Израиля", - сказал тогда президент США Джордж Буш-старший, представляя ходатайство об аннулировании резолюции № 337. По его словам, "приравнять сионизм к невыносимым грехам расизма, значит исказить историю и забыть ужасное положение евреев как во время Второй мировой войны, так и, по сути, на протяжении истории".
Несмотря на противодействие арабского мира, резолюция № 46/86 прошла подавляющим большинством голосов: 111 - за, против - 25, воздержалось - 13. СССР, который спустя месяц (26.12.1991) прекратил свое существование, голосовал в поддержку Израиля. Как и весь бывший социалистический лагерь. Такого единства, если не ошибаюсь, больше не было.
Однако в подобном единодушии был один важный нюанс. Возможно, даже судьбоносный. Для Израиля отмена резолюции означала автоматическое согласие на участие в Мадридской мирной конференции 1991 года - предтечи падения правительства Шамира, прихода к власти Рабина-Переца, соглашениям в Осло и последующих разрушительных событий, изменивших не столько сам Израиль, сколько его общество.
Тогда из далекого 1991-го трудно было разглядеть совестливого генерала, способного, словно машина времени, возвращаться на 70, 80 и даже 90 лет назад. И с одной лишь целью, чтобы найти в Израиле то ли желтые звезды, которыми, в том числе, клеймили его родственников, то ли бритоголовых молодчиков, готовящихся к окончательному решению вопроса одного, избранного ими народа, то ли еще какие-то соответствующие признаки, приближающие сионизм (объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине) к нацизму.
Я не стану повторять сказанное и подробно комментировать заявления генерала Голана. Возможно, правы те, кто заявляет, что "страшнее не критика тех процессов, которые у нас происходят, а сами процессы".
Процесс, к сожалению, идет. Разрушающий и разрушительный. И очень жаль, что разменной картой в нем вновь становится Холокост. А предшествующая история ничему не учит.