Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Мнения

А
А

Чисто израильское убийство

Есть несколько общих черт, что роднят многие современные преступления. Раньше преступник прятал все следы – теперь, наоборот, старается побыстрее выставить доказательства преступления в сеть.

29.02.2016
Источник:mnenia.zahav.ru
Zahav.ru walla.co.il

Читайте также

"Мою сестру пырнули ножом"(Шири Соболь)

Стоит ли удивляться тому, с какой жадностью глотают израильтяне криминальные новости. Подготовленные с детства к страшным новостным сводкам, граждане любое происшествие готовы рассматривать через призму терактов.

Так было и на этот раз. Сообщение об убийстве в тель-авивском квартале Нахалат Ицхак восемнадцатилетней девушки заставило всех напрячься, так как в нем искали палестинский след. Когда же выяснилось, что убийство носит криминальный характер, напряжение, как будто, спало. И тут новая подробность заставила по-другому взглянуть на происшествие: в деле оказалась замешена сестра–близнец.

Буквально сразу же выяснились подробности: убийцей Гили Соболь оказался друг Шири, сестры убитой – Эран Давид. По одной версии он вызвал девушку на лестничную площадку, где и нанес ей несколько ударов ножом. По другой – убийство произошло в комнате, а затем тело вытащили на площадку.

В любом случае, Шири попыталась вместе с убийцей замести следы: помогла сменить тому одежду, спрятать нож и смыть пятна крови в квартире. Потом спрятала его и вызвала полицию.

Информации по этому делу было немного, а то, что было опубликовано, не давало ответов на все вопросы. И главный вопрос: собственно говоря, каков мотив убийства? Зачем нужно было лишать жизни сестричку-близнеца, самого близкого тебе человека? Ведь ясно, что сестрица была не только помощницей, но вдохновительницей преступления.

"Это не умещается в моей голове. Моя дочь ненормальная" (Марселина дель Кармен Ореллана – мать близняшек)

Нет, не просто досужий интерес заставил меня вновь и вновь мысленно возвращаться к убийству. Такого рода громкое резонансное убийство, если вдуматься, есть не только знак времени, но и национальная отметина. Если случаются чисто американские, английские, русские, почему бы не быть преступлению Шири Соболь и ее друга чисто израильским убийством.

Есть несколько общих черт, что роднят многие современные преступления. Прежде всего, отметим связь нынешних преступлений с Интернетом. Раньше преступник прятал все следы – теперь, наоборот, старается побыстрее выставить доказательства преступления в сеть. Кроме того, часто убийства близких преступнику людей совершаются по самым ничтожным причинам. Преступления те, как правило, спонтанны, настигают преступников внезапно, порывами, которые толкают обычных людей на самые кровавые деяния.

Из таких "виртуальных" криминальных дел отметим следующие: вот Терри-Мари Палмер из Ланкастера наносит множество ножевых ударов своему любовнику за пристрастие бой-френда к социальной сети Facebook. То семнадцатилетняя итальянка убивает свою мать за то, что та посмела забрать у нее ноутбук и мобильник и лишила ее возможности проводить время так, как ей заблагорассудится.

А вот история, которая внешне напоминает тель-авивское убийство. Некий Виктор Синголани, отбывающий тюремный срок за убийство фотомодели Йоханны Касас, влюбляется в сестру-близнеца своей жертвы. Как ни странно, та отвечает взаимностью и даже готова идти с ним под венец.

"Не полагайтесь на людей, потому что, в конце концов, любой может воткнуть нож"(Гири Соболь)

Что я хочу сказать: наша героиня Шири Соболь и ее друг - современные преступники. Ведь первым делом после убийства сестры Шири поспешила выставить фотографию окровавленного тела в сети. К тому же ее готовность забыть о родной сестре ради убийцы точь-в-точь напоминает аргентинскую девушку-близняшку, которую даже родная мать назвала ненормальной.

Теперь понятно, куда мы ведем: преступление Шири Соболь и ее друга Эрана Давида можно отнести не только к разряду современных, но и к разделу национальных.

Снятие всех и всяческих ограничений и табу приводит к преступлениям совершенно невообразимым по жестокости и подлости. Дети убивают родителей, матери топят детей или выбрасывают из окон многоэтажного дома, мужья режут на куски жен, а жены убивают мужей, отцы насилуют своих детей, а жены заказывают своих мужей…

Именно к такому знаковому убийству и относится убийство в Тель-Авиве. Ведь сестры-близнецы, по мнению психологов, связаны самым тесным образом. Но даже эти святые и кровные узы, закрепленные на генетическом уровне, даже эти тонкие родственные связи оказались нарушенными.

"… преступление, и, во всяком случае, убийство, по существу, вненациональное явление и не может быть разницы между убийством английским и не английским. Но это заблуждение" (Хейр Сирин)

Может быть, кто-то еще помнит телевизионный фильм "Чисто английское убийство" по книге Хейр Сирин. В последней разоблачительной сцене историк Ботвинк ставит вопрос: существует ли национальное убийство, то есть убийство, присущее лишь данной нации?

А если бывают, то, какие же национальные черты носит убийство в тель-авивском квартале Нахалат Ицхак?

Первое, на что обратили внимание журналисты после совершенного убийства: так как в последние месяцы страна подвергается беспрерывным "ножевым атакам" - то нет ничего странного, что точно по такому сценарию развивались события в тель-авивской драме. Дурные примеры заразительны – вот и весь сказ.

Некоторое внешнее подобие здесь просматривается, но не это главное.

Поразительным было другое: очевидная, бросающаяся в глаза глупость и легкомысленность преступления. Убийства, выполненного с какой-то подчеркнутой беспечностью и детской наивностью. Повздорили сестренки, не поделили мальчика – получай удар ножом.

Не менее поразительной оказалась и легкость, с которой простодушные убийцы тут же на месте и сознались. Правда, это не помешало с той же легкостью на следующий день отказаться от признаний.

Все свершилось так быстро, так нелепо и так непоправимо, с таким идиотским равнодушием, что не могло не поразить. Однако внешняя простота и незамысловатость самого преступления не исключают его жестокости и хладнокровия.

Когда-то американцы по следам заурядного убийства Честера беременной от него девушки Грейс в округе Херкимер получили великую книгу "Американская трагедия".

Вполне возможно, что спустя какое-то время будет опубликован роман "Израильская трагедия", написанный по мотивам убийства в Тель-Авиве. И не случайным будет название, ведь такое бессмысленное, немотивированное, нелепое, случайное и вздорное убийство вряд ли могло случиться в другой стране.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке