Читайте также
Министр образования Нафтали Беннет выступил с критикой отношения министра обороны Буги Яалон к борьбе с терроризмом. Яалон, естественно, не остался в долгу и, выступая на конференции, проводимой "Институтом исследований национальной безопасности", раскритиковал позицию Беннета.
Проблема в том, что в вопросах безопасности правы и Буги Яалон, и Нафтали Беннет. В ситуации интеллектуального ступора действительно не помогут никакие суперсовременные системы вооружений. Но если тот, кто так считает, не предлагает никакой альтернативы, кроме "смириться с происходящим, полностью отделиться от них и дать им перспективу, соблюдая бдительность" - иными словами, повторение того же самого интеллектуального ступора, - то в этом случае, высказывания Яалона – не больше, чем выражение привычного политического цинизма вперемежку с детской наивностью.
Оборонная концепция невозможна без четкого осознания собственных целей на длительный период. Рукопожатия Рабина и Нетаниягу с Арафатом и подписание Ословских договоренностей подорвали моральные основы существования Еврейского Государства. Израиль впервые в своей истории признал суверенитет другого народа на центральные районы библейской Эрец-Исраэль. Так мы по собственному признанию превратились в захватчиков и колонизаторов в своей стране. Отсюда покатился снежный ком делегитимации существования Израиля. В любых границах.
Во время подписания Ословских договоренностей был совершен резкий крен в государственной политике. Еще совсем недавно лидеры Израиля называли себя "палестинцами" и на общественной повестке дня стояла принадлежность Израилю восточного берега реки Иордан. Не было и речи об отказе от исторического права евреев на Страну Израиля. Для осуществления переворота в сознании общества "архитекторы Осло" привлекли к исполнению своих планов ЦАХАЛ. Высшие офицеры принимали участие в переговорах, составляли карты будущих отступлений и уверяли общество, что передача территорий под контроль террористов принесет народу мир и безопасность. В Генштабе не оказалось ни одного храброго генерала, который отказался бы от пособничества.
В Израиле сложилась широкая прослойка интеллектуалов, ученых, экономистов, политиков и, в первую очередь, военных, сделавших карьеру на соучастии в Ословском процессе. И в правом, и в левом лагере говорят на том же ословском новоязе, не позволяющем даже помыслить об иной концепции. Правящая элита впала в "ословский ступор".
Израильтяне среднего возраста прекрасно помнят о том, как раньше они могли спокойно посещать и пляжи Газы и рынки Шхема. Но промывка мозгов мешает им думать об исправлении и возвращении ситуации, существовавшей до Осло. И ни один из представленных в Кнессете политиков не зовет к выходу из ословского тупика. В таких же "политкорректных" рамках находится и риторика Нафтали Беннета. Но хуже всего – что и армия говорит, а, значит, и думает по-ословски. В разгар ракетных обстрелов Тель-Авива я спросил заместителя начгенштаба о том, кто является нашим врагом и как должна выглядеть победа. Он не смог ничего ответить. Поэтому наши солдаты, проливают кровь в "антитеррористических операциях" без толку, зазря.
"Для меня Осло - это забыть, что ты еврей", - сказала писательница Дорит Равиньян. В этом корень происходящего. Стремление уйти, сбежать от своей сущности питает энергией разрушительный для страны процесс. Невозможно в этом бегстве выработать правильную военную концепцию. Необходимо вернуться к самим себе. К нашей самоидентификации. Пока высшее командование поражено ядом самоуничтожения, невозможно превратить ЦАХАЛ в победоносную армию. Если генерал не знает, с кем воюет, солдат не может победить. Если солдат не может победить, война не кончается. Если война не кончается, мир не наступает.