Zahav.МненияZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Мнения

А
А

Левые и правые радикалы не отличаются друг от друга

Фанатический экстремизм, нетерпимость к чужому мнению, уверенность в том, что их мировоззрение является единственно верным, что тот, кто думает иначе, изначально неправ (даже если речь идет о членах Верховного суда), - родственные черты всех радикалов.

03.02.2012
Источник:Курсор

Читайте также

В знаменитом постановлении Верховного суда, обязавшем Гостелерадио предоставить эфир Меиру Кахане, чтобы тот смог разъяснить свою политическую позицию, судья Аарон Барак написал следующее: "Подлинность свободы слова определяется не готовностью предоставить эту свободу тому, чье мнение устраивает общество, а готовностью дать право говорить тому, чье мнение нас особенно возмущает".

Пришло время сказать представителям левого лагеря, которые выступили с агрессивными нападками против Верховного суда в связи с тем, что тот подтвердил легитимность закона о гражданстве, вот что: не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы расхваливать главный судебный орган, когда тот принимает решения, совпадающие с вашими идеологическими взглядами. Подлинное понимание демократии заключается в том, чтобы проявлять уважение к тем решениям Верховного суда, которые вас не устраивают, которые противоречат вашему мировоззрению, которые вас по-настоящему возмущают.

Можно подвергать критике постановление Верховного суда, можно с ним не соглашаться. Можно даже утверждать, что данное постановление противоречит базовым ценностям нашего государства. Однако уважение к Верховному суду, даже тогда, когда его решения вызывают критику, - это залог существования израильской демократии. И, конечно же, нельзя подвергать этот ключевой орган судебной власти прямым оскорблениям. Такие выражения, как "Верховный суд сбился с пути" или "расистское постановление" совершенно неприемлемы. Журналист "Гаарец" Гидон Леви зашел слишком далеко, назвав постановление Верховного суда "национальным позором". Леви заявил, что Верховный суд не достоин того, чтобы его защищать. И все это лишь потому, что постановление суда не устраивает журналиста.

Выясняется, что правые и левые радикалы – люди одной породы. Фанатический экстремизм, нетерпимость к чужому мнению, уверенность в том, что их мировоззрение является единственно верным, что тот, кто думает иначе, изначально неправ (даже если речь идет о членах Верховного суда), - родственные черты всех радикалов. Те представители левого лагеря, которые с такой агрессией отнеслись к недавнему решению Верховного суда, потеряли всякое моральное право критиковать правых экстремистов, когда те с пренебрежением относятся к неустраивающим их решениям судей. Есть предел лицемерию.

"Есть судьи в Иерусалиме," - сказал Менахем Бегин в связи с решением Верховного суда, которое пришлось ему по душе. Но когда те же судьи приняли решение о переносе поселения Алон Море со своего места (это постановление было болезненным для Бегина как с политической, так и с нравственной точки зрения), глава правительства, ни секунды не раздумывая, отдал распоряжение Ариэлю Шарону, чтобы тот выполнил решение суда. Израильским левым есть, чему поучиться у Менахема Бегина.

Иегуда Бен-Меир, "Гаарец"

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке