Zahav.МненияZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+15+9

Мнения

А
А

Воспитание чувств ("Бешелах")

Не существует более дешевой и более надежной путевки в гееном, чем прогулка по порносайтам. Наносимый этим зрелищем ущерб опасен для еврейского народа.

21.01.2016
מערכת וואלה צילום מסך

Читайте также

Дар скромности

В недельной главе "Бешелах" описывается, как через неделю после исхода из Египта армия Паро догнала сынов Израилевых, но была потоплена Всевышним в водах Ям-Суфа.

"Тогда воспел Моше и сыны Израилевы эту песнь Господу, и сказали так: Пою Господу, ибо высоко вознесся Он; коня и всадника его вверг Он в море. Моя сила и ликование - Господь. Он был спасением мне. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его. Господь муж брани, Господь имя Ему. Колесницы Паро и войско его вверг Он в море, и избранные военачальники его потонули в Ям Суфе. Пучины покрывают их; они погрузились в глубины, как камень" и т.д. (15:1-6).

Однако по завершении этой песни, она вновь повторяется, - повторяется уже не в исполнении сынов Израиля, а в исполнении дочерей Йакова: "И взяла Мирьям, пророчица, сестра Ааронова, тимпан в руку свою, и вышли все женщины за нею с тимпанами и в хороводах. И воспела им Мирьям: пойте Господу, ибо высоко превознесся Он; коня и всадника его вверг Он в море" (15:20-21).

Итак, как мы видим, еврейские женщины пели и плясали отдельно от мужчин. Эта сообщаемая Торой деталь чрезвычайно ценна и интересна, ибо она не только служит одним из оснований для законов скромности, но является также и важным свидетельством того, что скромность у евреев в крови.

В самом деле, описанное событие имело место за полтора месяца до дарования Торы, таким образом, ни в каких сферах своей жизнедеятельности народ Израиля еще не был специально наставлен - он вел себя так, как привык вести. Еврейские женщины не поют при посторонних мужчинах, так как женский голос наделен проникновенной соблазнительностью, они не танцуют вместе с мужчинами, чтобы избежать соприкосновения с ними, и они носят длинные платья, чтобы не возбуждать в мужчинах желания. Но так, оказывается, повелось еще до дарования Торы!

А ведь в Египте евреи находились под достаточно сильным влиянием окружающей культуры, которая отнюдь не отличалась пристойностью. Вот, например, в каких словах Геродот описывает классическое языческое празднование, совершаемое на египетской земле: "египтяне справляют праздник в честь Диониса почти совершенно так же, как и в Элладе. Только вместо фаллосов они придумали носить другой символ - куклы-статуэтки в локоть величиной, приводимые в движение с помощью шнурков. Эти куклы с опускающимся и поднимающимся членом женщины носят по селениям, причем этот член почти такой же величины, как и все тело куклы". (2:48).

Известно, что в Египте сыны Израилевы служили местным богам. Так в книге Иеошуа говорится: "Теперь же бойтесь Господа и служите Ему искренно и истинно и отвергните божества, которым служили отцы ваши за той рекой и в Египте". (Иеошуа 14:24), а в книге пророка Иехезкеля сказано: "Они восстали против Меня и не хотели слушать Меня; никто не отверг мерзостей, что пред глазами их, и идолов египетских не оставили они" (20.8).

Но как мы видим, даже служа идолам, среди которых почетное место занимали деревянные и каменные подобия гениталий, евреи при этом не переняли египетской разнузданности.

В "Шохер-Тов" (114) говорится, что у евреев имелось четыре заслуги, ради которых они были освобождены из рабства. Они сохранили еврейские имена, они продолжали говорить на родном языке, они делали обрезание и они не разглашали своих тайн. Но как мы видим, у сынов Израиля была еще одна черта, был еще один дар, вполне заслуживающий воздаяния - целомудрие.

Путевка в гееном

В последние годы среди харейдим наметилась тенденция вводить разделение между мужским и женским обществами там, где доселе никто никогда об этом не помышлял: появляются раздельные автобусы, в некоторых случаях выделяются даже разные стороны улиц; некоторые радиоведущие приглашают для участия в своих передачах только однополых гостей и пр.

В ультраортодоксальных Иерусалимских кварталах в последние годы можно натолкнуться на так называемых жещин-"талибан", разгуливающих в черных мешковатых робах, призванных скрыть очертания тела; заодно, на манер женщин востока, скрывается также и лицо. В лавки эти скромницы являются со списками покупок, чтобы не заговаривать с мужчиной-продавцом.

В этом новом ригоризме чувствуется что-то подростковое, что-то незрелое и показное, однако причина тому, по-видимому, одна - рост нескромности окружающей среды, резко подскочивший с появлением интернета.

Доступность порнографии стала истинным бедствием нашего времени. Согласно исследованию, опубликованному в июне 2015 года, 71% израильских детей в возрасте до 13 лет смотрят порнографические фильмы. В исследовании сообщается, что при проверке, проведенной армейской полицией, лишь в одном из двух тысяч принадлежащих солтатам ЦАХАЛа мобильных телефонов не было обнаружено порнографического контента.

В связи с этим исследованием говорилось о вреде, наносимом подрастающему поколению. Это бесспорно. Однако и для убеленных сединой старцев подобные утехи категорически противопоказаны. И не только потому, что "тот, кто передает женщине деньги из рук в руки с намерением посмотреть на нее, не избегнет ада, даже если он полон Торой и добрыми делами, как Моше рабейну". (Ирувин 18)

Всякий просмотр порно помимо попирания целомудрия, представляет собой также и соучастие в преступлении, соучастие в надругательстве над человеком, соучастие в его унижении и рабском использовании. Не существует более дешевой и одновременно более надежной и доступной путевки в гееном, чем прогулка по порносайтам. Наносимый этим зрелищем ущерб человеческой душе трудно переоценить, причем ущерб этот вдвойне опасен для еврейского народа. И не только потому, что порнография отрывает его от корней, важнейшим из которых на протяжении веков оставалась приверженность скромности.

Мы привыкли к тому, что "огненная вода" в первую очередь косит людей из "примитивных" культур, что стремительно спаиваются простолюдины, в то время как творческие люди противостоят алкоголизму относительно успешно: они могут десятилетиями не расставаться с бутылкой, и при этом держаться относительно сносно и в профессиональном, и в семейном плане.

Но совсем другая картина наблюдается в отношении порнографии. Психолог Виктор Клайн (Dr. Victor B. Cline) из Университета Юта в своем исследовании, посвященном влиянию порнографии на взрослых и детей ("Pornography's Effects on Adults and Children"), обращает внимание на то, что особо разрушительное воздействие эта продукция имеет не на грубых толстокожих люмпенов, а как раз на людей творческих и тонких. По наблюдениям доктора Клайна, именно их в первую очередь подстерегает глубокая деморализация, невозможность поддерживать супружеские отношения и обращение к сексуальному насилию.

Даровитость еврейского народа, богатство его воображения превращают его в самую уязвимую жертву порноиндустрии.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке