Читайте также
От наших хорошо подкупленных источников в Рамалле мы получили программу Махмуда Аббаса по борьбе с коррупцией. (Из архива новостного агентства "Reuters")
Чем отличается еврейская коррупция от арабской? Евреи получают деньги, строят, а оставшееся делят. Арабы, получив деньги, первым делом воруют, а на оставшееся покупают взрывчатку, чтобы взорвать построенное евреями. Такой вот круговорот коррупции в природе. Что в принципе нисколько не мешает ООН ежегодно торжественно отмечать International Day Against Corruption. Правильней, наверное, его было бы все-таки назвать день без коррупции. Но покажите наркомана, который отказался бы от предложенного спайса. Тем более, что взятка в арабском понимании всего лишь оплата за услугу. Причем неважно какую - уже оказанную или будущую. А хищение бюджетных средств для "гражданина пустыни" вообще выше всякого понимания. Ведь на то и средства, чтобы их "верблюдить".
Международный день борьбы с коррупцией отмечается с 2003 года. Палестниская коррупция на десять лет старше. Она ровесница ас-султа аль-уатания аль-Филастыния, то бишь палестинской национальной администрации. Впрочем, еще до подписания Ословских соглашений организация, добивающаяся освобождения Израиля от евреев, была далеко не бедной. В 1993 году британская National Criminal Intelligence Service без тени сомнения назвала ООП "богатейшей террористической организацией мира". По данным лондонских пиркертонов, ее "заначка" тянула почти на десять миллиардов долларов, ежегодно увеличиваясь еще на полтора-два миллиарда. Так что, по приезду в Рамаллу не надо было даже пускать "арафатку" по кругу. Достаточно было темное прошлое превратить в броский фон для светлого будущего.
А поскольку во время прыжка парашют не меняют, то и международное сообщество, добровольно надев на себя арабское финансовое ярмо, довольствовалось принципом: и волки сыты, и овцы целы, и пастуху вечная... память. В общем, концы в воду - и дело с концом. Но карты спутали британские хакеры. Не сумев договориться с рамалльскими доллародержателями, они приоткрыли завесу тайны их благосостояния. Поделившись заодно и с нами. Тут-то и выяснилось, что только у Арафата одних акций на сумму свыше пяти миллиардов фунтов стерлингов, честно вложенных в германский автогигант "Мерседес-Бенц", южноафриканские алмазные копи, авиационные и судоходные компании, нефтеперерабатывающие заводы и средства массовой информации (как без них?). Без учета разбросанной по всему миру недвижимости - в Афинах, Бейруте, Иерусалиме, Лондоне, Мадриде, Париже, Франкфурте.
И это лишь вершина айсберга. Арабский рэкет, помноженный на неискоренимое мировое юдофобство, всегда приносил поистине сказочные барыши. За двадцать лет автономия только из официальных источников получила свыше пятидесяти (!) миллиардов долларов. И почти столько же из скрытых и неофициальных. В чем легко убедиться на примере Швеции. Наверное, далеко не все знают, что при шведском министерстве иностранных дел многие годы функционирует так называемое международное агентство по развитию сотрудничества. Логотип SIDA можно встретить в любой справочной литературе, включая ООН. Заявленная цель этой структуры - решение вопросов, связанных с искоренением бедности в мире. Задача, безусловно, благородная. Да и масштабы, если верить МИДовским отчетам, весьма впечатляющие: программами тесного взаимодействия охвачены свыше 120 стран Азии, Африки, Латинской Америки и даже Центральной и Восточной Европы.
Активно работает агентство и с палестинской автономией. Правда, результаты этой работы почему-то не сказываются благотворно ни на экономических показателях, ни на снижении уровня безработицы, ни на повышении урожайности полей. Зато периодически провоцируют громкие скандалы. Причем начались они не сегодня. В 1997 году, когда ПА делала лишь первые свои шаги, выяснилось, что Стокгольм тайно переводил миллионы долларов на счета NSU - новоявленного палестинского координационно-пропагандистского центра. Зачем? Для организации и проведения антиизраильских пропагандистских акций, как откровенно сообщала в те дни хорошо информированная столичная "Dagens Industri". Но чтобы замести следы, финансовые потоки направлялись не из Европы, а из офиса азиатского филиала SIDA.
С тех пор ничего не изменилось. Швеция, как была особо враждебной к Израилю, так и осталась. Отсюда и эти ее постоянные антиизраильские демарши, которые давно уже не удивляют. А если что и удивляет, то скорее извечное израильское терпение. Впрочем, было время, когда шведы свято верили, что если сто тысяч макак посадить за пишущие машинки, то, по теории вероятности, они наверняка создадут нового "Малыша и Карлсона". Многие и сейчас не менее свято верят, что если дать лопаты ста тысячам приехавшим арабам, то Швеция, опять же по теории вероятности, превратится в Германию. Хотя немцы, в свою очередь, с ужасом думают, что если потерявшие работу в иудейских поселениях "палестинцы" в массовом порядке хлынут в Германию, то они, то бишь немцы, автоматически перевоплотятся в шведов.
Нам без дураков и дня не прожить. С ними умней. Какая правда устоит перед ложью, если она, эта ложь, всех устраивает? Недавно Джон Керри дал обширное интервью главному редактору "The New Yorker" Дэвиду Ремнику, которое можно смело назвать отчетом о не проделанной работе. Ибо стоит ему найти ключ от успеха, как кто-то будто специально меняет все замки. Наверное, не случайно самый сложный из вечных вопросов не "что делать?" или "кто виноват?", а "чем конкретно ты сам в это время занимался?". Но у госсекретаря, похоже, вместо проблем одни ситуации. Чего бы он ни коснулся - исключений больше, чем правил. Взять палестинскую автономию, которая, по его словам, "на грани коллапса". По израильской, понятно, вине. Так вот, если Рамалла вдруг "коллапснется", то на улице окажутся 30 тысяч сотрудников службы безопасности, которым ничего другого не останется, как взять в руки оружие.
Красиво лгать не запретишь. Но и врать тоже надо так, чтобы ложь хотя бы частично сбывалась. В июне 2009 года французская "Le Monde" опубликовала интервью с начальником палестинской администрации Рафиком Хусейни. Основную суть разговора определяли слова, вынесенные в кричащий заголовок: "Без международной помощи палестинская автономия рухнет". Деньги тут же быстро собрали, и автономия не рухнула. А полгода спустя Махмуд Аббас снял Хусейни с занимаемой должности. За сексуальный якобы скандал. Причина, однако, была не только в нем. Главный советник Абу Мазена имел неосторожность перечислить наиболее злостных коррупционеров, включая Ясера Арафата и Тауфика Тирауи, которых он назвал "главными ворами". Попал в этот перечень, по сообщению швейцарской газеты "Le Temps", и сам Аббас.
Все рано или поздно ошибаются. Одни больше, другие всегда. В середине 2004 года, когда никто еще кроме Арафата не знал, что он -сифилитик, на воровстве попался генерал Хадж Исмаил Джаббер. Схема, по которой он ежемесячно клал в карман два с половиной миллиона долларов, была проста до примитивизма. На службе у него, а Хадж Исмаил возглавлял основные силовые структуры автономии, числилось 37 тысяч человек. В реальности же были те самые 30 тысяч, о судьбе которых нынче так печется госсекретарь. Зарплата семи тысяч мертвых душ и составляла его "законный" барыш. Причем как при Арафате, так и при Аббасе. Сенатор Джон Керри мог тогда и не быть в курсе этих дел. Поскольку был полностью поглощен президентской гонкой. Но отправляющийся на интервью госсекретарь Джон Керри эти вещи знать просто обязан. Хотя бы для того, чтобы не попасть впросак. Либо, на худой конец, напомнить ему об этом должен был тот же Дэвид Ремник. Тем не менее, не напомнил. Решив, возможно, пощадить генерала Кейта Дейтона - спецпосланника Вашингтона, курировавшего и финансировавшего в то время эти самые "палестинские силы национальной безопасности".
Что ж, каждый в итоге довольствуется тем, что получает. Даже если получил не то, чего хотел. Возвращаясь к эпизоду с отставкой Рафика Хусейни, нелишне напомнить, что он имел продолжение. Начальник службы превентивной безопасности, отвечавший за борьбу с коррупцией, Фахми Шабана потребовал от Аббаса назначить следственную комиссию, чтобы если и не избавиться раз и навсегда от коррумпированных чиновников, то хотя бы умерить их аппетиты. Но был сам обвинен в "продажности, измене и фальсификации фактов" и уволен со службы. Тем не менее, под жестким международным нажимом комиссию все же создали. Во главе с личным другом Абу-Мазена Аззамом аль-Ахмадом. Сотрудничать с ней Шабана отказался, объяснив свое решение в развернутом интервью катарской телекомпании "Аль-Джазира". Попробуем воспроизвести некоторые его фрагменты.
- Почему вы игнорируете комиссию аль-Ахмада?
Ф. Шабана: - Махмуд Аббас знает о хищении 2,7 миллионов долларов, в котором замешан брат Аззама Алям аль-Ахмад. Как он может после этого остаться беспристрастным и принимать непредвзятые решения? И как назвать такую следственную комиссию независимой? Поэтому я и не намерен сотрудничать с ней до тех пор, пока в ее составе остается Аззам аль-Ахмад...
- Когда возникла коррупция и каковы, по вашему мнению, ее масштабы?
Ф. Шабана: - Коррупция в администрации появилась одновременно с ее образованием. Ясер Арафат умышленно закрывал на это глаза, считая, что ее надо использовать, как "сапоги в дождливую погоду"... Что до цифр, то, по данным генпрокурора, похищено порядка 700 миллионов долларов.
- А аппарат самой контрразведки чист от коррупционных проявлений?
Ф. Шабана: - Разумеется, нет. США ежегодно выделяют палестинской контрразведке 250 миллионов долларов. Они расходуются в соответствии с указаниями генерала Кейта Дейтона.
- И что, эти деньги тоже разворовываются?
Ф. Шабана: - На днях меня посетила группа журналистов из "The New York Times". Я показал им кухонные фотографии из контрразведывательного центра в Эль-Халиле. Зачем? Чтобы было понятно, куда уходит американская помощь. Ведь в любых отчетах палестинской администрации утверждается, что все донорские средства вкладывается в строительство или идут на обслуживание силовых структур. А кухня - всего лишь кухня. Большинство средств, выделяемых США на нашу безопасность, просто разворовывается...
Напомню, что речь идет о начале 2010 года. Президент Барак Обама уже стал нобелевским лауреатом. Хиллари Клинтон отметила годовщину в новой для себя роли госсекретаря. А старший сенатор от штата Массачусетс Джон Керри, выдавший младшую дочь Ванессу за этнического иранца Бехруза Нахида, готовился к штурму неприступного аятолльского бастиона. И заодно подумывал, как бы склонить Израиль к уходу с Голанских высот. Он и сейчас сожалеет, что не дожал тогда Биньямина Нетаниягу, который не купился на "мирный договор" и посольство в Дамаске. О чем совершенно искренне и пожаловался Дэвиду Ремнику. Им было явно не до коррупции в аббасовом гадюшнике: дружно ждали своего круизного лайнера, перепутав ненароком морской порт с аэропортом.
На разоблачения Фахми Шабана в Белом доме если и обратили внимание, то разве лишь для того, чтобы как можно быстрей "замести сор под ковер". Израиль тоже предпочел не поднимать шума. А что Аззам Ахмад? По-прежнему в фаворе. Ведет как ни в чем не бывало переговоры от имени администрации, возглавляет разнообразные палестинские делегации, выступает с пафосными речами. Последний раз отметился на церемонии памяти погибшего на шахидском посту Самира Кунтара. Того самого детоубийцы, которого израильское правосудие сначала приговорило к пяти пожизненным срокам, затем позволило жениться и даже получить высшее образование и, наконец, обменять на два солдатских трупа. Вместо того, чтобы сразу повесить.
Ничто так не отвлекает от политики, как палестинская борьба за выживание, напоминающая бордель, который обязался бороться с проституцией. "Ближневосточный квартет" и пальцем не пошевелил, когда Салама Файяда - единственного, пожалуй, не замешанного в коррупции политика - заменили на премьерской должности ничего не смыслящим в экономике Рами Хамдаллой. Да еще подвергли репрессиям. За то, что не закрывал глаза на воровство. А украли немного-немало аж 15 миллиардов долларов, полученных исключительно в виде пожертвований. О чем имел неосторожность сказать председатель палестинского инвестиционного фонда Мухаммед Мустафа. И за это мгновенно лишился хлебного места. Ему, правда, повезло больше: стал, в конце концов, советником по экономическим вопросам. Но лишь после того, как публично признался в "фальсификации и подтасовке фактов, выразившихся в оглашении гостайны".
Об этой страшной тайне не знает разве что Всемирный банк, в докладах которого палестинская национальная администрация из года в год добивается все более "значительных успехов в укреплении своей экономики и борьбе с коррупцией". Позиция ООН тоже, мягко говоря, странная. Десять лет назад, по данным неправительственной международной организации "Transparency International", каждый десятый доллар, поступавший на счета палестинской автономии, шел на поддержку террора. Сейчас - каждый пятый. Но всякий раз после ООНовской цензуры, которую проходят все без исключения доклады "Транспаренси", раздел о палестинской коррупции изымается, а арабский террор называется "сопротивлением израильской оккупации".
В принципе все нормально. Просто нормы меняются. И если не сумел противостоять, то хотя бы противолежи. Европа давно не ждет чуда. Сама хорошо чудит. Взять, к примеру, отчет Европейского суда аудиторов, черновик которого попал в редакцию британской "The Sunday Times". Речь в нем идет о двух с половиной миллиардах евро, перечисленных Брюсселем за пять последних лет, которые исчезли практически без следа. Однако расследование, проведенное подразделением Евросоюза по борьбе с мошенничеством (OLAF), "не выявило нарушений в использовании средств, полученных властями ПА в рамках финансовой помощи от зарубежных доноров". Надо иметь особый талант, чтобы вот так совмещать неприятное с бесполезным.
Там, где заканчивается полоса совести, начинается территория кладбища. Самая охраняемая тайна - это зарплата Абу-Мазена. Она в тридцать (!) раз больше зарплаты Барака Обамы. Его два президентских самолета тянут на сто миллионов. Скоро появится третий - за 55 миллионов. На его иорданских счетах более полумиллиарда долларов. Земельные участки, оформленные на сыновей, оцениваются в сумму, превышающую четверть миллиарда. А антиквариат в амманском доме, больше напоминающем дворец, поспорит с саудовским культурным центром короля Абдель Азиза. Как же покончить с коррупцией в автономии, гдe даже конверты сделаны пo ширине долларовых купюр? Только дождавшись ее суицида. Да, это суицид, дурачки! Ну разве мог подумать Билл Клинтон, что этот его слегка перефразированный слоган, который помог ему победить на президентских выборах 1992 года, станет сутью и сущностью палестинской автономии?