Читайте также
- Идан Амеди не зажжет факел в День Независимости
- Антон Долин: "Я еще не выбрал Израиль центром своей жизни"
- Сара Нетаниягу: "Сколько заложников вернули - даже спасибо нам не сказали"
- С мая израильтяне смогут заказать загранпаспорт онлайн - но услуга будет доступна не всем
- Израиль по-прежнему в топ-5 "самых счастливых стран"
Наверное ничто так не демонстрирует неэффективность палаточных "гудков", как недлинная история борьбы против пошлин на бензин, с исторической победой понижения акциза на 20-30 агорот.Послезавтра цена бензина те самые 7.5 шекелей за литр, против которых палаточно боролись, в том числе и депутаты кнессета и председатель профсоюза. Палаточно добившись ОДНОРАЗОВОГО понижения акциза на 20 агорот. Продемонстрировав то ли их сомнения в когнитивной способности общества, то ли собственное непонимание сути проблемы.
Как известно бензин и солярка в Израиле продаются не как обычный товар, с обычным налогообложением, а как роскошь, с дополнительной ставкой обложения - акцизом, пошлиной. Наряду с алкоголем, сигаретами и автомобилями. Лет 16 назад, когда цена литра бензина вместе с акцизом составляла 1.5 шекеля, то есть когда половина цены - 0.75 шекеля было данью государству, это был "терпимый" уровень государственного акцизного грабежа своих граждан. Сегодня при рыночной розничной цене бензина в границах до 3.5 шекелей, наша дань государству составляет уже дополнительные 3.5 шекеля.
Нам конечно расскажут о том, что эти деньги идут сугубо на благородные нужды социальной сферы и здравоохранения. И об этом отдельный разговор. Есть отдельные налоги и на то, и на другое. И проблемы этих сфер надо решать в рамках этих налогов, обсуждая их величину, а не в рамках акцизного государственного грабежа.
Однако, даже приняв это объяснение, трудно понять почему эти расходы на социалку и здравоохранение должны ежемесячно падать или расти вместе с мировыми ценами на нефть?
Если государству настолько невозможно слезть с "бензиновой акцизной иглы", то оно, может быть, все-таки прекратит свой узаконенный "акцизный беспредел", и ограничит свой акциз максимальной совокупной ценой бензина, то есть когда акциз не сможет увеличивать совокупную, потребительскую цену выше определенного уровня, скажем в 4.5-5. То есть при цене бензина как обычного товара в 3.5 шекеля за литр (примерная цена сегодня бензина в США, где он продается как обычный товар), акциз будет 1 шекель, при цене 2 шекеля 2.5, а при цене 4.5 и выше акциз будет ноль.
Существующий безудержный рост доходов государства от роста цен на нефть давно перестал быть налогом, это просто вульгарная форма узаконенного грабежа.
Может, министр Штайниц и премьер Нетаниягу ответят на вопрос данной статьи, в рамках нормального, непалаточного диалога с гражданами своей страны и членами своей, либеральной, кстати, партии накануне праймериз?
И объяснят как он видит разницу между налогами и узаконенным грабежом государством своих граждан.