Читайте также
Если в полдень вы услышали, что часы бьют 13 раз, это не только вызывает подозрения в неправильности тринадцатого удара - это ставит под сомнение каждый из предыдущих двенадцати ударов.
Из книги "Физики продолжают шутить"
Скандальную историю с декларацией о бойкоте израильской продукции в столице Исландии затеяла уходящая на пенсию из муниципального совета Рейкьявика и отбывающая на год волонтеркой в Газу Бьорк Вилхелмсдоттир из левой партии Социал-демократического альянса.
По сложившейся традиции, городской совет, состоящий из 15 человек, всегда принимает последний законопроект, выдвинутый заканчивающим свой срок депутатом.
Так, в начале прошлой недели город Рейкьявик объявил о бойкоте всех израильских товаров до тех пор, "пока эта страна не прекратит занимать арабские территории".
Столь неожиданное, казалось бы, желание для отставной представительницы горсовета столицы крошечного острова, отделенного от еврейского государства тысячами километров, на самом деле вполне последовательно.
Вилхелмсдоттир - давний член Исландско-палестинской ассоциации, лоббирующей бойкот всей торговли с Израилем и преследующей те островные магазины, где можно приобрести израильские товары. Более того, ее муж Свейн Рюнар Хаукссон (на фото) является главой этой организации.
На фотографиях Хаукссон, как правило, запечатлен с клетчатым платком на шее - символом террористов ФАТХа. Что, впрочем, не мешает ему состоять в теплых отношениях и с главой исламских фанатиков ХАМАСа Исамилом Ханией, который 5 лет назад даже вручил другу награду.
В прошлом году, во время ракетных обстрелов израильских городов террористами ХАМАСа, ассоциация активно выступала против действий Армии обороны Израиля. Один из руководителей этой структуры Салман Тамими прокомментировал похороны израильских солдат следующим образом: "В ад! Даст Бог, и ваши друзья последуют за вами". А затем в интервью исландским СМИ пожелал скорейшей победы ХАМАСу и "Исламскому джихаду".
На фейсбучной странице самой Вилхелмсдоттир можно увидеть двух девиц с плакатом, призывающим остановить "Холокост в Газе" и портретом премьер-министра Израиля Биньямина Нетаниягу в эсэсовской форме.
Таким образом, проведение муниципального запрета на израильские товары стало естественным венцом законотворческой деятельности Вилхелмсдоттир на своем посту.
Стоит заметить, что решение, одобренное горсоветом, было, судя по всему, абсолютно незаконным. Во-первых, поскольку согласно исландской конституции лишь парламент страны был бы вправе принять подобную резолюцию. Во-вторых, оно нарушает по меньшей мере два международных торговых соглашения между Исландией и Израилем - Всемирной торговой организации и Европейской ассоциации свободной торговли.
Впрочем, достаточно очевидно, что в муниципалитете Рейкьявика и не собирались отказываться от достижений израильских высокотехнологических производств и продукции заводов Мертвого моря, составляющих большую часть исландского импорта из еврейского государства.
По их же собственным словам, они приняли "символическую" декларацию и были страшно удивлены обрушившимся на их головы скандалом.
Тем временем Конгресс европейских евреев сообщил, что взвешивает возможность обращения в суд против мэрии Рейкьявика, а всемирно известный своей правозащитной деятельностью Центр Симона Визенталя на фоне принятия "антисемитского закона" предостерег евреев мира от посещения исландской столицы.
Мэр Рейкьявика Дагур Эггертссон, к слову, коллега Вилхелмсдоттир по партии Социал-демократического альянса, заявил, что не ожидал подобной бури. "Это превзошло реакцию на признание Исландией Палестинского государства в 2011 году", - сообщил он.
Простота, как известно, хуже воровства. Сам того не желая, Эггертссон приравнял бойкот израильских товаров к поддержке мифического государства Палестина, невольно признав, что проарабская активность исландских левых фактически является формой антисемитизма.
Глубокие корни этого недуга на маленьком северном острове восходят не только к идеологическим установкам левых, но и к средневековым христианским предрассудкам.
Еще три года назад Центр Симона Визенталя обратился к исландскому руководству с просьбой отказаться от практики трансляций по радио в дни Великого поста литургических гимнов, написанных в XVII веке исландским автором Халлгримуром Петурссоном. Эти песнопения изобилуют злобными антисемитскими вставками.
За год до этого Оссур Скарфединссон, занимавший в то время пост главы исландского МВД, также представитель партии Социал-демократического альянса, посетил сектор Газа, потребовав "прекращения блокады", но уклонившись при этом от встреч с израильскими дипломатами. А затем, вернувшись домой, объявил о поддержке Исландией несуществующего Палестинского государства.
Ранее он же высказался на Генеральной Ассамблее ООН против Израиля, а когда глава израильского МИДа Авигдор Либерман написал ему по этому поводу, не только не ответил, но даже по-хамски не соизволил подтвердить получение письма. Зато во время выступления президента Ирана Ахмадинеджада в 2009 году в Женеве, когда большинство европейских дипломатов демонстративно покинули зал, исландские представители остались по прямому указанию Скарфединссона.
Мэра Эггертссона, который и сам в прошлом году принимал участие в антиизраильском митинге Исландско-палестинской ассоциации, возмущение в мировых СМИ, похоже, застало врасплох. Поэтому он не нашел ничего лучшего, чем сообщить, что резолюцию следовало подготовить тщательнее, и что в итоге она коснется лишь товаров, произведенных на "оккупированных территориях".
Последним аргументом Эггертссон тщетно пытается исправить впечатление от откровенно антисемитского решения своего муниципалитета, переводя его в русло сегодняшнего европейского политического тренда.
Слово, однако, не воробей, а уж тем более городской закон. Неуклюжие исландские политики, вылезшие на свет со своей инициативой, по сути, напрочь дискредитировали элегантную маскировку своих старших европейских коллег.
Дипломаты ЕС с истинно арийским обаянием в ледяных глазах так долго убеждали весь мир, и прежде всего самих израильтян, что европейские усилия против израильского сопротивления арабскому террору суть не что иное, как неприятие "оккупации, расизма и апартеида".
Лишь на днях посол Евросоюза в Израиле Ларс Фаборг-Андерсен втолковывал в интервью изданию "Макор ришон", что особая маркировка в Европе израильской продукции из еврейских поселений - лишь политический шаг, направленный на продвижение создания арабского государства, и ни в коем случае не бойкот Израиля.
И тут так не вовремя высунувшаяся из-под локтя Фаборг-Андерсена лихая Вилхелмсдоттир со своим бойкотом всей без разбора израильской продукции мгновенно обнажила истинную суть европейских интриг.
Что у трезвого на уме... Правило тринадцатого удара, нанесенного тормознутыми исландскими троллями, дезавуировало истинную сущность всей предыдущей дюжины ударов от Фаборг-Андерсена, Могерини, Эштон, Блэра и других элегантных недругов еврейского государства.
Как и в другой скандальной истории месячной давности, когда борцы с Израилем пытались сорвать выступление в Испании американского исполнителя рэгги Матисьяху только из-за его еврейского происхождения, невольный исландский троллинг убедительно продемонстрировал, что в основе антиизраильской деятельности европейских политиков лежит не столько любовь к арабам, сколько тупая ненависть к евреям.
Недаром у исландских политиков нет ни малейших проблем с Китаем, чьи правовые нормы и демократические устои куда как сомнительны. Тем не менее, они совершенно не помешали Исландии в 2013 году первой из европейских государств подписать с Китаем соглашение о свободной торговле.
Импортируя из Израиля примерно на 6 миллионов долларов в год, остров экспортирует в еврейское государство всего на 800 тысяч долларов. Поэтому израильтянам, желающим ответить на исландский бойкот той же монетой, будет непросто отыскать хоть что-нибудь, произведенное в этой стране.
Разве что отказаться от известного исландского деликатеса под названием хаукарль. Мясо акул ядовито, поскольку эта рыба выпускает мочу прямо через кожу. Чтобы снизить количество мочевины и аммиака в своем лакомстве, исландцы закапывают освежеванную тушу акулы в землю на пару месяцев, затем еще несколько месяцев проветривают, и, наконец, срезав гниль, подают желтоватые кусочки, которые хоть как-то могут быть усвоены человеком.
При этом жестокий исландский коммерческий китобойный промысел является весьма спорным и не раз приводил к протестам в Европейском союзе, США, Австралии, Бразилии, Мексике и Новой Зеландии. Может быть, пришло время израильским активистам вступиться за китов и защитить их от исландского геноцида?
Так или иначе, будем ли мы покупать у них протухших акул, станем ли ездить любоваться гейзерами и защищать крупнейших млекопитающих от истребления, все это не меняет главного:
Горстка европейских крикунов-антисемитов регулярно угрожает нам бойкотами, если мы продолжим сопротивляться арабским попыткам нас уничтожить. Но даже если все европейцы (как уже случилось 75 лет назад) скажут нам, чтобы мы умерли, стоит ли прислушиваться к их увещеваниям и угрозам? Да, три четверти века назад у народа без страны и армии попросту не было выбора, но теперь он есть.