Zahav.МненияZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Мнения

А
А

Мы были готовы атаковать иранский реактор

Согласно иностранной прессе, израильские ВВС провели длительную подготовку к операции в Негеве, там была построена модель иранского ядерного реактора.

24.08.2015
Источник:Глобус
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Новая книга, которую я написал вместе с журналистом Дани Дором "Барак. Войны моей жизни", - рассказывает, что в 2010-13 гг. Израиль был близок к нанесению удара по иранским ядерным объектам. Летом 2010 года на форуме министров обороны "Большой восьмерки" обсуждалась тема "Атака ядерных объектов Ирана". Большинство министров поддержали превентивный удар, но тогдашний начальник штаба ЦАХАЛа Габи Ашкенази сказал: мы к операции не готовы. Его позиция привела к решению отложить атаку. В это время уже был конфликт между Бараком и Ашкенази по поводу дела Йоава Галанта, которого прочили в новые начальники Генштаба. Ашкенази был против этого назначения, он получил скандальный документ и держал его у себя, не сообщая о нем главе правительства. Расследование полиции обнаружило, что документ фальшивый, а написавший его – офицер запаса Боаз Арпаз, друг Ашкенази. Целью было опорочить Барака. В результате Ашкенази и близких ему людей обвинили в фальсификации и организации путча против министра обороны.

На фоне конфликта между начальником Генштаба и главой оборонного ведомства и происходили драматические споры об ударе по Ирану. Ашкенази был не единственным, кто выступил против. Глава Моссада Меир Даган и начальник ШАБАКа Юваль Дискин, как и ряд высших армейских чинов, хорошо знакомых с иранской проблемой, решительно возражали. "За" выступили премьер-министр Нетаниягу, министр обороны Барак и министр иностранных дел Либерман. Очень важно добавить, что к числу противников атаки принадлежали также министр Дан Меридор, Бени Бегин и Буги Яалон (сегодня министр обороны). Впоследствии к лагерю "голубей" присоединился Эли Ишай, тогдашний лидер ШАСа. Нетаниягу и Барак пытались убедить Ишая поддержать их, оба они по отдельности посетили духовного лидера движения рава Овадию Йосефа и попытались убедить его, насколько важно остановить иранскую ядерную программу. Они убеждали раввина, что ущерб от атаки на ядерные объекты Ирана значительно меньше, чем тот ужас, это который может принести иранская ядерная бомба. Точка невозврата близко, мы на краю катастрофы. Как ни убеждали рава Барак и Биби, тот был непреклонен. Духовный лидер опасался, что нападение Израиля на ядерные объекты приведет нас к долгой войне с Ираном, "Хизбаллой" и ХАМАСом и нанесет большой ущерб, как армии, так и мирному населению. Барак пытался убедить рава Овадию, что даже если Иран отреагирует, а одновременно с севера и с юга на нас нападут "Хизбалла" и ХАМАС, война будет короткой и ЦАХАЛ победит. Тем не менее, благословения на эту акцию премьер и министр обороны не получили.

Через год, летом 2011-го, снова состоялось обсуждение на ту же тему. На встрече министров большинство проголосовало за атаку ядерных объектов. Нетаниягу сообщил Бараку, что министры Буги Яалон и Юваль Штайниц (министр финансов) поддерживают акцию. Иными словами, если есть большинство, можно начать действовать.

Согласно иностранной прессе, израильские ВВС провели длительную подготовку к операции в Негеве, там была построена модель иранского ядерного реактора.

На обсуждении Бени Ганц сказал: армия готова к операции, но лично он – против. Премьер еще раз переспросил, поддерживает ли начальник Генштаба операцию. "Нет, нет, нет, я против!" – решительно заявил Ганц. Глава Моссада и ШАБАКа также выступили против, как и начальник военной разведки генерал Амос Ядлин. По окончании длительного обсуждения министры Штайниц и Яалон, по версии Эхуда Барака, переменили свое мнение и тоже выступили против. Эли Ишай также не изменил свою позицию. Давление со стороны Барака, Нетаниягу и Либермана не сработало. Вновь не набралось большинства голосов. По версии Барака, изложенной в его новой биографии, Нетаниягу и Барак были очень разочарованы, они считали это исторической ошибкой, вред от которой будут расхлебывать многие поколения израильтян.

Сегодня на фоне проблемного соглашения с Ираном, не столь дружественной по отношению к нам позиции США и курса на военное сотрудничество и поставки оружия Россией режиму аятолл, многие политики и аналитики склоняются к тому, что тогдашнее решение израильского узкого кабинета было исторической ошибкой.

В 2014 году вновь появилась возможность ударить по иранским ядерным объектам, но и в этот раз большинство министров было против.

Сейчас, в 2015-м, у нас нет поддержки глав оборонных ведомств "Большой восьмерки". Президент Обама тешит себя мыслью, что соглашение с Ираном принесет плоды мира. Пока это цветы войны, о чем свидетельствует оперативная информация из Исламской республики.

На фоне иранского ядерного скандала продолжает усугубляться раскол между Нетаниягу и Обамой. Биби и его люди в американском Конгрессе работают над привлечением сторонников, против одобрения соглашения с Ираном. Нетаниягу идет ноздря в ноздрю с Обамой, но надо помнить, что у хромой утки есть время доковылять до конца президентского срока.

В последнюю пятницу военный корреспондент 10-го канала Рони Даниэль опубликовал данные из нашей книги "Барак. Войны моей жизни", а также поставил в эфире записи разговоров Барака с нами. Это стало сенсацией и привело к политическим волнениям в Израиле и мировой прессе. "Нью-Йорк таймс", CNN и другие ведущие теле- и радиоканалы начали обсуждать вероятность удара по Ирану.

Не всем действующим политикам откровения экс-министра обороны были по душе. Глава парламентской комиссии по иностранным делам и обороне Цахи Анегби (Ликуд) заявил о том, что он намерен проверить, не нарушил ли бывший министр обороны Эхуд Барак "закон о цензуре", разглашая содержание бесед членов узкого кабинета безопасности. Правда, тот же Анегби в интервью радиостанции "Коль Исраэль" отказался ответить на вопрос, нанес ли Эхуд Барак прямой ущерб безопасности государства Израиль, оповещая весь мир "об агрессивных планах правительства Нетаниягу".

Неловко чувствуют себя не только Моше Яалон, но и Юваль Штайниц, ведь поначалу он был против бомбардировки Ирана.

"Это те самые Штайниц и Яалон, которые сегодня имеют общественный имидж самых воинственных и непримиримых политиков", – подчеркнул Эхуд Барак. Теперь и канцелярия Юваля Штайница обвиняет Барака в разглашении секретных данных. "Юваль Штайниц не собирается подтверждать или отрицать эту информацию", – сообщили помощники министра. Столь же молчаливы и работники канцелярии министра обороны.

А на наш с Дани Дором взгляд, страна должна знать своих героев.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке