Читайте также
Девятого Ава арабы устроили беспорядки на Храмовой горе. "На Храмовой горе стоит мечеть Аль-Акса, а не Храм. Ищите себе другой Храм в другом месте, - заявил палестинский министр информации Мухаммад эль-Хабаш беседе с редакцией сайта NRG. – В Аль-Аксе нет места для религиозного плюрализма. Это святое место для ислама, и только для ислама. Аль-Акса – мусульманская святыня. Мы не признаем никакие истории про Храм. Мы не хотим никакого израильского присутствия в святой мечети. С нашей точки зрения, это табу".
На следующий день депутат кнессета Ахмед Тиби в ходе перепалки с депутатом Иноном Магалем в студии Второго телеканала разъяснил нам, что мы, израильские евреи, новые крестоносцы. Нет никакой разницы – Тайбе, Сахнин или Калькилия. Внутри "зеленой черты" или за ее пределами. В любом арабском доме вы увидите на стене фотографию золотого купола Аль-Аксы на Храмовой горе. Это главный символ – как для религиозных, так и для секулярных арабов, как для простых рабочих, так и для образованных интеллектуалов.
Но если фотографию Храмовой горы обнаружат в еврейском доме, то не исключено, что живущими в нем заинтересуется ШАБАК. Ведь это выглядит подозрительно, это кажется чем-то иррациональным, безумным, "мессианским". Это может привести к религиозной войне (словно все, что происходит здесь в последние сто лет, таковым не является), к кровопролитию, к хаосу.
Вывод ясен: то, что логично и естественно для арабов, является безумием и абсурдом для евреев. Те, кто выступает за отказ от израильского суверенитета над Храмовой горой, признают символичность этого места для палестинцев. Когда же речь заходит о евреях, вопрос символичности теряет смысл. Религиозно-национальный сантимент в этом случае объявляется безумием, абсурдом и опасным мессианством.
Арабы отнюдь не инфантильны, как полагают израильские левые. Они все прекрасно понимают. С их точки зрения, отказ от суверенитета над Храмовой горой является формальным началом ликвидации сионистского государства. Потому что если ты уже поднялся на Храмовую гору, нельзя с нее спускаться.
Ахмед Тиби, как и движение ФАТХ, видит в государстве Израиль реинкарнацию государства крестоносцев. Государство крестоносцев существовало, как известно, 200 лет. Его конец начался с потери контроля над Иерусалимом. Мощные крепости, союзники, успешная торговля – все это не помогло выживанию государства крестоносцев. В итоге оно пало.
Предположение, что создание Палестинского государства, раздел Иерусалима, включая отказ от суверенитета над Храмовой горой, нейтрализует конфликт, наивно и ошибочно. Для арабов отказ от суверенитета над Храмовой горой станет однозначным доказательством того, что евреи на этой земле – явление временное. Перекати-поле. Колониальная нация, чей срок отмерян. Если вы не верите мне, поверьте им. Прислушайтесь к тому, что они говорят.
"Там нет ничего, - заявил Арафат в Кэмп-Дэвиде в 2000 году и добавил, что Храм, построенный Соломоном, находится вообще не в Иерусалиме, а в Шхеме. Факты их не интересуют. Арафат утверждал, что "не было найдено ни одного камня, доказывающего существование Храма". "Умеренный" Абу-Мазен заявил следующее: "Они утверждают, что 2000 лет назад там стоял их Храм. Я отвергаю это утверждение". Эти слова председатель палестинской администрации произнес на конференции "В защиту Иерусалима", состоявшейся в Катаре в 2012 году. Он отверг любую историческую связь еврейского народа с Иерусалимом.
"Мнимый Храм" - так называют еврейский Храм палестинцы. Как умеренные, так и радикальные. Это не просто наглость и бесцеремонность фиктивного, изобретенного не так давно палестинского народа. Речь идет о стратегии, намеренной и продуманной. Палестинцы понимают, насколько важен для нас Иерусалим. Без Иерусалима нет еврейской идентичности. И поэтому они последовательно предпринимают усилия с целью отрицания связи еврейского народа с Землей Израиля. Еврейский поэт и пророк Ури-Цви Гринберг написал когда-то: "Тот, кто владеет горой, тот владеет страной".
Арэль Сегаль, NRG