Zahav.МненияZahav.ru

Суббота
Тель Авив
N/A+27

Мнения

А
А

Три истории на Ту бе-Ав

За три недели до предстоящего гей-парада Шлисель вышел на свободу. В социальных сетях ходили слухи о том, что Шлисель собирается на гей-парад. Полиция не сочла нужным проверить эти слухи.

02.08.2015
Источник: Релевант
GettyImages

Шлиселя признали вменяемым и осудили на 10 лет тюремного заключения. За три недели до предстоящего гей-парада Шлисель вышел на свободу. В социальных сетях ходили слухи о том, что Шлисель собирается на гей-парад. Полиция не сочла нужным проверить эти слухи.

Фото: Getty Images

История первая, вымышленная

Михаль выходит замуж за Идо. В первую брачную ночь Идо понимает, что Михаль не девственна. Идо выбегает из дома, идет в бар с друзьями, и всем рассказывает, что взял в жены потаскуху. Родители Михаль возмущены и утверждают, что Идо возводит на их дочь напраслину, однако Михаль не может предоставить доказательств своей девственности, и все понимают, что она потеряла невинность до замужества. Разъяренная толпа тащит девушку к дому ее родителей в Рехавии и забивает камнями. Зачинщиков сажают, но в социальных сетях появляется цитата из Второзакония (22:20; 22:21) «Если же сказанное будет истинно, и не найдется деdства у отроковицы, то отроковицу пусть приведут к дверям дома отца ее, и жители города побьют ее камнями до смерти, ибо она сделала срамное дело среди Израиля, блудодействовав в доме отца своего». Цитату комментируют следующим образом: «Я осуждаю насилие, но надо понимать, что огромная часть населения Израиля живет по законам Торы. Те же, кто считают ссылку на Священное Писание нелегитимной, нетерпимы к чужому мнению».

История вторая, тоже вымышленная

День поста 9 ава. Евреи, с разрешения полиции, совершают восхождение на Храмовую гору. Араб, в куфие и с ножом, кидается в толпу и тяжело ранит несколько человек. Паломники в смятении. Представители умеренных и просвещенных арабских общин публикуют несколько заявлений, которые перепечатывают некоторые левые израильские блоггеры:

Ответственность за покушение лежит на лидерах ультраортодоксальной еврейской общины, ради своей идеологии не позаботившихся о безопасности тех религиозных и светских людей, которые решились вслед за ними совершить паломничество в священное для мусульман место.

Люди, которые пошли на Храмовую гору, сознательно не идут молиться в Восточный Иерусалим, а также не ездят в Мекку и не совершают еврейские обряды там, где бесчинствует «Исламское государство». Вот сначала съездите в Медину, а потом, если останетесь живы, приходите к нам.

История третья, не вымышленная и далеко не последняя

В четверг вечером, 30 июля, Ту бе-Ав по еврейскому календарю, несколько тысяч человек вышли на санкционированный гей-парад в столице Израиля Иерусалиме. Среди вышедших на парад, по уже установившейся многолетней традиции, были как геи, так и гетеросексуалы, а также целые семьи с детьми и подростки. На парад пришел известный полиции человек, своим внешним видом сильно выделявшийся в толпе, и напал с ножом на участников парада. «Охранявшая» парад полиция задержала террориста, совершившего покушение на почве ненависти, только после того, как он успел тяжело ранить несколько человек.

Фото: Getty Images

Этот человек, которого зовут Ишай Шлисель, 10 лет назад, в 2005 году, в ходе проходившего в Иерусалиме гей-парада ранил трех человек. Шлиселя признали вменяемым и осудили на 10 лет тюремного заключения. За три недели до предстоящего гей-парада Шлисель вышел на свободу. В социальных сетях ходили слухи о том, что Шлисель собирается на гей-парад. Полиция не сочла нужным проверить эти слухи.

Фото: Getty Images

После теракта представители израильской полиции заявили, что со всей строгостью будут расследовать действия полиции и примут самые строгие меры, если будет сделан вывод, что кто-то виновен в халатности.

Одновременно с этим представители умеренных правых сил и умеренных религиозных течений, осудившие совершенный Шлиселем теракт, опубликовали в социальных сетях заявления следующего содержания:

Столица Израиля Иерусалим, являясь священным для евреев городом, не созрела для того, чтобы в ней проводились парады гордости. Поэтому организаторы парада поступили безответственно, устраивая парад и пуская на него подростков и детей.

Гей-парад почему-то не устраивают в Ум эль-Фахем, а также в Тайбе. Гей-парад не проходит через Восточный Иерусалим. Геи не ездят в Сирию и Ирак, где бесчинствует «Исламское государство». Почему же религиозные евреи, живущие в еврейском государстве, должны терпеть это в своем Священном Городе?

Параллели с историями 1 и 2 найдите сами, дорогие читатели.

В качестве дополнительного материала для размышления:

«Государство Израиль будет открыто для репатриации и объединения в нем рассеянных по свету евреев; оно приложит все усилия к развитию страны на благо всех ее жителей. Оно будет зиждиться на основах свободы, справедливости и мира, в соответствии с идеалами еврейских пророков. Оно осуществит полное общественное и политическое равноправие всех своих граждан без различия религии, расы или пола. Оно обеспечит свободу вероисповедания и совести, право пользования родным языком, право образования и культуры. Оно будет охранять святые места всех религий и будет верно принципам Хартии Организации Объединенных Наций», — говорится в Декларации независимости Израиля от 14 мая 1948 года.

Решением Кнессета от 23 января 1950 года столицей Государства Израиль, ранее взявшего на себя перечисленные в Декларации независимости обязательства, был объявлен Иерусалим. В этом городе проживают религиозные евреи, а также нерелигиозные евреи, арабы, христиане, мусульмане, геи, лесбиянки и другие. Иерусалим не принадлежит отдельно религиозным евреям или какой то другой части его жителей. Он принадлежит всем его жителям и всем гражданам страны.

Тора не имеет статуса Основного закона Государства Израиль. Отдельные главы Торы не являются уголовным кодексом Государства Израиль.

Ни Ум эль-Фахем, ни Тайбе, ни Мекка, ни Медина не претендуют на роль столицы Государства Израиль, а террористическая организация «Исламское государство» не является в Израиле ни законодательным, ни судебным, ни исполнительным органом.

Читайте также