Zahav.МненияZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+13
Иерусалим
+14+9

Мнения

А
А

9 канал и кидание "гв-ом"... Ответ товарищу Бейдеру

Скандал вокруг 9 канала израильского ТВ продолжает разгораться. Бывшие работники канала, как уволенные работодателем, так и ушедшие сами, обмениваются обидными репликами.

25.06.2015
Источник:Iton TV
Zahav.ru mnenia.zahav.ru

Читайте также

Новое видео от интернет-телеканала ITON.TV 

Скандал вокруг 9 канала израильского ТВ продолжает разгораться. Бывшие работники канала, как уволенные работодателем, так и ушедшие сами, обмениваются обидными репликами в соцсетях и на страницах интернет-изданий. После письма то ли уволенной, то ли ушедшей  с "девятки" Яны Дан-Кантор, вышла в свет беседа Злого Кыргыза Итон.ТВ Александра Ронкина с предшественником Яны на ее должности Леонидом Канфером. Новый ответ не заставил себя ждать. На этот раз он прозвучал из уст замечательного израильского журналиста Владимира Бейдера.

Беейдер фактически обвинил своего бывшего начальника и коллегу Леонида Канфера в том, что тот ничего не понимает в израильских реалиях и за то короткое время, что Канфер провел в Израиле, он так и не стал израильтянином. 

Редакция Итон.ТВ получила ответ Леонида Канфера, который мы здесь и публикуем. 

Леонид Канфер:

Извините друзья. Это интересно сугубо израильтянам. И то не всем. Перефразируя известную поговорку, о бывших коллегах, тем более подчиненных - или хорошо, или ничего.

Так вот: Владимир Бейдер - блестящий публицист. Едкий, харизматичный, с хорошим чувством слова и стиля. Это, конечно, не относится к его пассажам в моей адрес "свое дерьмо не пахнет, чужая рана не болит". 

Думаю, это эмоции, а не Владимир Бейдер. Если говорить о Владимире Бейдере, как о телевизионщике...

Словом, это все, что я могу сказать о Владимире Бейдере.

Мне все же придется ответить, поскольку Владимир Бейдер является ретранслятором тех клише, одно из которых приклеили и мне. Владимир Бейдер пишет в мой адрес, что я не хотел стать израильтянином и не стал им. Оттого и не понимаю, что здесь и как. Товарищ Бейдер, правда, не расшифровывает, а с чего он взял, что я не хотел стать израильтянином и им не стал? Ну, на основании чего? 

Я не могу не любить эту страну. Здесь могила моего отца. Здесь родилась моя дочь. Здесь у меня масса родственников. У нас с женой есть масса любимых мест, куда мы каждый раз возвращаемся, когда приезжаем, и куда тянет, когда мы далеко. У нас здесь осталась масса друзей. Мы сопереживали и сопереживаем каждый раз, когда возникает военная или предвоенная ситуация. Это та страна, куда мы хотим вернуться, как только позволит профессиональная деятельность и финансовое положение. Да масса всего - от изучения истории и языка до обычных бытовых коммуникаций.

С чего он взял, что это его страна, но не моя? Почему он любит Израиль, а я - нет? 

Только потому, что он прожил энное количество лет, а я - всего ничего? Это зависит от сроков?

Я думаю, знаю ответ. Израильская русскоязычная журналистика во многом местечковая. В этом нет вины журналистов. Они приехали в Израиль давно - из перестроечного или постперестроечного Союза, привезя с собой те журналистские форматы, которые существовали на тот момент. В этих самых форматах они и закостенели. К этому самому формату они приучили зрителей, действительно возрастных, действительно ностальгирующих по Союзу, по временам, когда они были моложе, активнее, возможно, успешнее. Поэтому говорящая голова на экране, бубнящая в течение часа-двух не самые свежие мысли, ассоциировалась с теми временами, из которых выпрыгнуть не получилось до сих пор. Как самим журналистам, так и зрителям.

Поэтому любую конкурентную среду, любой свежий ветер и попытку что-либо поменять они воспринимают в штыки. На своих щитах они несут единственный тезис: вы здесь не жили, вы ни черта не понимаете. Любой журналист при этом понимает: для того, чтобы разобраться в новой стране, необходимо погружение в информационную среду. Не просто на уровне "я знаю такого-то министра", а знать нужно историю каждого, расклад сил, кто с кем блокировался, кто почему расходился и многое другое. Нужно знать историю - это правда. Но, повторюсь: это всего лишь вопрос погружения в информационную среду.

Поэтому никакой особой специфики в чисто профессиональном плане у Израиля нет - с точки зрения адаптации вновь прибывших журналистов. Было бы желание.

Варяги на "Девятке" - все это страшилки для отпугивания новых людей из-за одной простой вещи: страшно конкурировать. Страшно соотносить себя с чем-то или кем-то другим. Отсюда и все эти мифы. Любить Израиль, гордиться Израилем - все это чувство безусловные, рефлексивные. К профессии имеют отношение десятое. Иначе выходит уж слишком "авторская" журналистика. Не надо путать пони с Каштанкой - публицистику, где в основе авторский подход, и журналистику - где необходим отстраненный, сбалансированный взгляд на события, хотим мы того или нет.

Могу еще раз повторить то, что сказал в связи с уходом Яны Дан: метать говно - не профессионально и подло. Не устраивали условия работы, ваш шеф самодур и тиран - кто мешал уволиться раньше? Это же не рабовладельческий строй.

Я принял решение уволиться сам. И сделал это в тот момент, когда посчитал, что моя эффективность, отдача, моя самореализация приближаются к нулю. Это не нужно было ни мне, ни каналу. По каким причинам - это лично мое дело. Я могу об этом посудачить в частных разговорах с доверенными людьми. но не публично .Да, товарищ Бейдер прав: мерило - лучше стало или хуже. Вот это и надо обсуждать со зрителем, а не то, кто там за кадром тиран, кто прав, кто виноват. Не нравится, не устраивает - никто не держит. Как говорится, потом пусть зритель оценивает, кто в этой ситуации проиграл - оставшиеся или ушедший. Хуже стало или лучше. А полоскать грязное белье - мерзко и подло. И глупо. Особенно вослед.

Нужно было бороться, будучи внутри команды: организовать, не знаю, срывы эфиров, профсоюзы, демарши - что угодно.

Бороться. Или уходить. А сейчас-то чего?..

Все это выглядит мелкой местью в адрес тех, кем когда-то обижен. Очень мелко. Тем более, для такого мэтра публицистики. Без иронии.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке