Читайте также
То что начавшееся с большим запозданием лето будет жарким и в метеорологическом, и в политическом смысле, можно было предположить. Но если природа еще дает передышки, то международное сообщество Израилю передышек не даст.
Признание палестинского государства, требования возобновить переговоры, дурацкая мантра про два государства для двух народов.
Все, казалось бы, ожидаемо. Но наши соседи вместе с прекраснодушным мировым сообществом не устают преподносить нам сюрпризы.
Таким сюрпризом явилась история с попыткой исключения Израиля из ФИФА, международной футбольной ассоциации.
В этой истории, на мой взгляд, очень ярко проявились и сегодняшнее состояние израильского общества, и беспомощность властных структур.
И хотя в последний момент палестинцы сняли с голосования вопрос об исключении, последствия этого инцидента долго еще будут нам аукаться.
Расчет Джибриля Раджуба, председателя палестинской федерации футбола, (которого многие почему то считают чуть ли не другом Израиля) был безупречен.
Подав жалобу в ФИФА на мифические препоны со стороны Израиля в вопросе передвижения палестинских футболистов, Раджуб заставли нашу страну метаться между двух прожженных политиканов, которыми являются председатель ФИФА Зеп Блаттер и председатель УЕФА Мишель Платини.
При этом израильский МИД вообще выпал из поля зрения. 6 министров иностранных дел, которые вместе и поврозь руководят нашей внешней политикой, просто оказались непригодны к действиям в ситуации, когда надо было жестко добиваться изначального снятия вопроса с повестки дня.
В этой ситуации действовать пришлось в основном председателю израильской федерации футбола Офиру Эйни, бывшему председателю Гистадрута.
Когда Биньямин Нетаниягу наконец встретился с Зепом Блаттером, убедить его снять с голосования абсурдное требование палестинцев, он уже не смог.
Судя по публикациям в СМИ и страна, и ее руководители просто напросто впали в панику. До последней минуты все с волнением следили за развитием событий, и затаив дыхание, ждали результата. Который был отнюдь не предсказуем.
В последнюю минуту Джибриль Раджуб отозвал свое требование, но однозначно выиграл этот матч.
Во-первых, сам факт постановки вопроса на голосование уже принес палестинцам очки. Израиль был вынужден уговаривать руководителей ФИФА не делать непоправимых шагов.
Во-вторых, сразу после отмены голосования конгресс ФИФА проголосовал за создание постоянной комиссии, которая теперь будет рассматривать все жалобы палестинкой федерации футбола на действия израильтян. Думаю, именно этого Раджуб и добивался.
Он прекрасно понимал, что вряд ли ФИФА согласится исключить Израиль. При всем политиканстве Блаттера и его симпатиях, открыто ссорится с США, да еще в период своего переизбрания, и имея на голове коррупционный скандал, Зепу было не с руки.
А вот навязать на голову Израилю еще одну комиссию, чтобы мы ходили на цирлах, и боялись собственной тени - это Джибрилю замечательно удалось.
Кроме того, он в который раз продемонстрировал, что сегодня израильский МИД как единый организм, просто не существует.
Если в прошлые годы, когда у Израиля был полноценный министр иностранных дел, мы были приняты в такие престижные международные организации, как ОЕСД и СЕРН, то каденция нынешнего правительства началась с того, что Израиль чуть не наделал в штаны.
И совершенно закономерным является то, что министр культуры и спорта Израиля Мири Регев тут же поспешила пригласить Джибриля Раджуба на встречу, чтобы на радостях отметить то, что он дал нам иллюзорную передышку.
Таким образом, уже сейчас ясно, что наше правительство страдает тяжелым стокгольмским синдромом.
А впереди нас ждут еще много неожиданностей на международной арене.
Но спрашивать будет не с кого. Поскольку в МИДе положение, как в миниатюре Райкина: «Кто шил костюм...»