Zahav.МненияZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Мнения

А
А

Зачем Биби министерство связи

При длительном нахождении у власти в каждом демократическом правителе просыпается маленький Путин. Вот и четвертая каденция Нетаниягу началась с того, что наш вечный премьер решил побороть конкурентов слева и справа.

27.05.2015
Источник:Глобус
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

При длительном нахождении у власти в каждом демократическом правителе просыпается маленький Путин. Вот и четвертая каденция Нетаниягу началась с того, что наш вечный премьер решил побороть оппозиционную прессу и любых возможных конкурентов слева и справа.

Он, не колеблясь, наносит удары по недавним союзникам, считая, что они могут затмить его не знающее заката солнце. Самый яркий пример - Гилад Эрдан, превосходный министр связи в прошлом правительстве и второй, вслед за премьером, номер в Ликуде. Тот самый верный Эрдан, который стеной стоял на защите Сары, решительно опровергал версии злокозненного Бени Нафтали и даже договорился до того, что завхоз был внедрен в резиденцию левыми. Уже вся пресса была убеждена, что он потенциальный наследник Биби. Но в семье Нетаниягу наследников не любят, если их не зовут Яир Нетаниягу. «Дофин» уже начал свою политическую карьеру в Ликуде, и стали поговаривать, что для него даже готовы построить новую резиденцию с атомным бомбоубежищем взамен старого дома на улице Бальфур. Перед выборами придворный дизайнер Моше Галамим посетил эти жалкие, непригодные для жилья руины и посочувствовал обитающей в дискомфорте чете Нетаниягу.

Для Эрдана дорога на улицу Бальфур заказана. Он персона нон-грата, как и его предшественник и друг Гидеон Саар. Ходят слухи, что Эрдан нужен Биби исключительно для целостности коалиции, такой сомнительный довесок голоса. Еще ходят слухи, что Биби может предложить ему какой-никакой портфель, но явно не из натуральной кожи. В качестве демонстрации опалы был немедленно уволен ставленник Эрдана, директор министерства связи Ави Бергер, кстати, прекрасный специалист, бывший зам генерального директора компании «Партнер», лично приглашенный на этот пост Эрданом. Так вот зачем Нетаниягу оставил за собой пост министра связи.

Нетаниягу, будь его воля, размахнулся бы еще, но с коалицией в 61 мандат боязно. Скажем, какой-нибудь Орен Хазан, 30-й номер в Ликуде, задержится по делам бизнеса в своем казино в Болгарии, а Эрдан внезапно заболеет, и правительство падет. Поэтому, несмотря на все опровержения Бужи Герцога, для Биби крайне соблазнительно переманить лидера «Сионистского лагеря», а в качестве пряника у него есть пост главы МИДа.

Шаткое положение требует от Биби постоянной положительной подпитки в прессе. А таковую ему может обеспечить только газета «Исраэль хайом», финансируемая другом, Шелдоном Эдельсоном. С Лапидом и Либерманом были побиты горшки, когда они гласно и негласно поддержали закон, направленный против «Исраэль хайом». В НДИ и вовсе считают, что Биби дал зеленый свет так называемому «делу Киршенбаум» перед выборами, именно тогда, когда прошло голосование по «Исраэль хайом».

Между прочим, как раз министр связи несет ответственность и за реализацию долгожданной реформы Гостелерадио, и за отмену проклятого телевизионного налога. Гилад Эрдан практически пробил эту реформу, осталось только поставить последнюю точку. Но у Нетаниягу внезапно закончились чернила. Зато сразу за увольнением Ави Бергера последовало назначение Шломо (Мони) Фульвера на это место.

Кто же он такой? Фульвер поддерживается крайне правых взглядов, и после убийства Ицхака Рабина распространял конспиративную идею, что Игаль Амир ни в чем не виноват, а стал лишь жертвой шабаковской подставы. Мол, для популярности левых накануне выборов хотели инсценировать покушение на премьера, но кто-то (понимай, агент ШАБАКа) вместо холостых патронов подложил боевые.

Фульвер в качестве верного адепта Нетаниягу нужен, чтобы затыкать рты всем противникам премьера, и готов применить боевое оружие против Десятого канала ИТВ и Равива Друкера лично, как и против газеты «Едиот ахронот».

В качестве министра связи Нетаниягу уже предпринял шаги по закрытию Десятого канала и потребовал от него немедленной выплаты долга в 17 миллионов шекелей. Минфин, кстати, зная финансовое положение канала, удовлетворялся 5 миллионами в рассрочку.

Этим требованием Биби изрядно напугал двух потенциальных инвесторов, собиравшихся купить Десятый канал – миллиардера российского происхождения Леона Блаватника, с которым даже встречался лично, и известного предпринимателя Илана Шилоаха.

Десятый канал сегодня чрезвычайно популярен, динамично развивается, вполне успешно конкурирует со Вторым, но есть у него одна и главная беда – он критически настроен по отношению к премьеру. Впрочем, столь же принципиально он настроен и по отношению к оппозиции, и к Бужи Герцогу лично. Так, на прошлой неделе здесь транслировался документальный фильм о предвыборной кампании «Сионистского лагеря», и Герцог предстал в нем как слабый, напуганный политик, явно не подходящий на роль главы правительства.

Если по указанию Биби канал все же будет закрыт, это станет серьезным ударом для свободной прессы. Вряд ли общественное мнение это допустит. Но кто знает, насколько последняя победа вскружила Нетаниягу голову, может быть, он надеется, что буря быстро утихнет? А империя Нони Мозеса «Едиот ахронот» сама помрет, не выдержав конкуренции с «Исраэль хайом», мечтает Биби.

Однако израильские традиции и специфика нашего региона убеждают премьера в том, что с общественным мнением, и особенно зарубежным давлением, приходится считаться. Решение министра обороны Моше (Буги) Яалона о раздельном проезде израильских и палестинских граждан в автобусах вызвало бурю и справа, и слева. Правые стали кричать о том, что пассажирам ариэльских автобусов угрожают насилие и сексуальные домогательства со стороны палестинских рабочих. Дело в любой момент, говорят они, может закончиться терактом. Левые немедленно вспомнили апартеид по южноафриканскому образцу и раздельный общественный транспорт для черных и белых. Буря протеста во всем мире была столь сильна, что Нетаниягу немедленно потребовал отменить это решение.

Около тридцати лет назад я по недомыслию при посещении Кейптауна столкнулся с этим явлением. Я стоял на остановке и зашел в первый затормозивший автобус. Там были только черные, и смотрели они на меня странно. Когда я рассказал об этом принимающей стороне, они заметили, что мне повезло - я не столкнулся с местной полицией, за это меня вполне могли арестовать.

Только юаровской практики нам не хватало.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке