Zahav.МненияZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+41+20
Иерусалим
+36+16

Мнения

А
А

Альтернативная кашерность. Нам тоже можно.

Юридический советник решил разрушить монополию. Кто же выступил против? Кому выгодно сохранять монополию бюрократов от религии. Харедим? Нет, конечно. Им, как мы сказали, абсолютно все равно.

15.05.2015
Источник:mnenia.zahav.ru
Zahav.ru mnenia.zahav.ru

Читайте также

Неделю назад в СМИ прозвучала новость, которая могла не обратить на себя внимание русскоязычных читателей и пользователей интернета.

Речь шла о решении юридического советника правительства, заявившего, что удостоверение кашерности не обязательно должно быть от Главного раввината, а могут быть и альтернативные кашруты.

На самом деле, это решение касается всех нас, и я попробую это объяснить. А кроме того, тут же встает вопрос, cui prodest - кому выгодно это решение торпедировать.

Есть в Иерусалиме место, где конечно же бьется пульс города. Особенно по пятницам. Это столичный рынок - Махане Йегуда. Те, кто давно не бывал там, приехав, не узнают старого базара. Множество новых лавок и лавочек, бутиков, кофеен появилось на его улицах.

В середине одной из улиц расположена лавка сыров. Это действительно что-то. Более 1200 видов сыров со всего мира. По словам хозяина (проверить не имею возможности) его лавка пятая в мире по количеству видов сыров. В этом может быть логика, так как обычно в Европе в таких лавочках продаются сыры местного производства.

А тут у нас и Швейцария, и Франция, и Италия, и страна Басков, и даже Норвегия. Причем, что важно, все сыры имеют удостоверения кашерности, выданное раввинами тех стран, где они произведены.

В лавке покупают и светские, и религиозные, и русскоязычные, и иностранные туристы.

Казалось бы, все замечательно. Но в один далеко не прекрасный для торговцев Махане Йегуда день в лавку зашла полиция. Причем не только обычная полиция, но и так называемая полиция кашерности. Есть у нас и такая при Главном раввинате.

На основании того, что у сыров, продаваемых в лавке, не было удостоверения кашерности израильского Главного раввината, против владельцев лавки начались юридические процедуры, а во всех СМИ появились статьи, предупреждающие религиозных покупателей, что кашруту сыров доверять нельзя.

Что это значит с экономической точки зрения. Новую накрутку на и без того немаленькую цену импортных сыров и молочных продуктов. Кашрут Главного раввината стоит дорого. Очень дорого. И никакие доводы о том, что все сыры имеют кашруты раввинов стран-производителей на представителей Главного раввината впечатление не произвели.

Более того, Главный раввинат потребовал, чтобы владельцы лавки за свой счет посылали представителей раввината за границу наблюдать за процессом.

В общем, все это касается, как вы понимаете, не только моей любимой лавки сыров. И поэтому возмущенные торговцы, владельцы залов торжеств и т. д. обратились в юридические инстанции с требованием положить конец монополии Главного раввината.

Вы скажете, да, но может действительно, нельзя, чтобы были альтернативные удостоверения кашерности.

Но весь фокус в том, что такие удостоверения существуют, и Главный раввинат ничего не может с этим поделать.

Почему? Потому что такие удостоверения кашерности существуют у харедим. Каждый хасидский двор имеет свои. Бейт Йосеф, рав Махфуд и т. д. И им абсолютно безразлично, что там думают по этому поводу бюрократы из Главного раввината. Они, эти бюрократы, в дворы Бней Брака, Меа Шеарим нос свой сунут боятся.

Не боятся они залезть только к нам в карман.

И вот юридический советник решил разрушить монополию. Кто же выступил против? Кому выгодно сохранять монополию бюрократов от религии. Харедим? Нет, конечно. Им, как мы сказали, абсолютно все равно.

Против реформ, за сохранение монополии выступили представители партии Байт Егуди. Те самые религиозные «либералы», как они себя представляют.

Сначала это был рав Став, глава движения «Рабаней Цоар». А сегодня, когда я сел писать эту статью, появилось сообщение, что на решение юридического советника «наехал» депутат Кнессета от партии Байт Егуди Бецалель Смотрич.

В чем причина. В том, что Байт Егуди прописалась в Главном раввинате. Этот бюрократический орган помогает держать электорат в узде, дает, как говорится административный ресурс.

Именно поэтому Нафтали Беннет так воевал с ШАСом за портфель министра религий. Главный раввинат - это и должности раввинов по всей стране, и налаженная машина выдачи разрешений кашерности и еще много чего.

Как только торговцы смогут обращаться к различным раввинам за удостоверением кашрута, как только будет достаточно удостоверений на всю импортную продукцию, выданных в странах-производителях, монополии и финансовому разгулу Главного раввината придет конец.

Печально только, что мешают этому именно так называемые «либералы» из партии Байт Егуди.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке