Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Мнения

А
А

Ивритское гетто

Израильтяне стоически терпели те скупые привилегии, которыми переманивали хлынувших из развалившегося СССР репатриантов, чтобы по дороге они не зацепились в США или в Германии.

15.04.2015
Источник:Бесэдер?
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

В ходе национальных выборов, случившихся недавно в Израиле, как обычно, обострились межобщинные разборки. Религиозные наезжали на светских, правые на левых, русские на арабских, национал-патриоты на национал-предателей. Сгоряча расковыряли даже тему, глубоко запрятанную в национальном подсознании - комплекс гетто, от которого никак не может избавиться государство, провозгласившее себя "убежищем для всех евреев".

Именно на этой выстраданной веками базовой идее сионизма зиждется идеология Израиля, из которой вырастает культурная, оборонная и финансовая политика. Все сыны Израиля имеют равные права в Доме Израиля, обещанном Всевышним своему избранному народу. Под это обещание, за отсутствием каких-либо других официальных документов, Организацией Объединенных Наций и было создано государство Израиль, в которое имеют право репатриироваться все, в чьих жилах течет кровь Авраама.

Нигде не написано, что подлинность еврейства определяет некий Абдалла Юсуф, взявший себе имя Овадия Йосеф. Чем, кроме божественного ДНК, можно обосновать принадлежность к народу! Но вот дальше начинаются различия, не зависящие от ДНК. Одни заняли место у очага раньше, да еще и детям нагрели, а другие - позже, когда колбаса в России кончилась. Одни соблюдают все 10 заповедей, другие максимум 7-8, да еще и прелюбодействуют. Одни умели доказать свое прямое родство с Моисеем, а другие - какие-то подозрительные. Куда они лезут? Израиль не резиновый.

Все эти недобрые чувства к собратьям, впрочем, вместе с действительно добрыми - веками формировались у евреев, живших в изгнании - в условиях гетто, черты оседлости, изолированности от внешнего мира. И расцветали в моменты обострения исторической угрозы. Ох, не только братская взаимопомощь и бескорыстная поддержка слабых сильными доминировала в "образцовом" Терезинском, Вильнюсском, Минском и других гетто. Хотя это и не самые популярные главы в истории Холокоста.

Увы, даже избранному народу свойственны такие человеческие слабости, как продажность, предательство, подлость. Но в относительно мирное время, когда у ворот не стоят гестаповцы с собаками, как-то зазорно подсчитывать налоговые льготы на покупку машины, предоставляемые новым репатриантам. Той самой машины, которую коренные тель-авивцы в третьем поколении вынуждены брать за полную цену!

Израильтяне стоически терпели те скупые привилегии, которыми переманивали хлынувших из развалившегося СССР репатриантов, чтобы по дороге они не зацепились в США или в Германии. Налогоплательщики, чернорабочие и защитники новой родины нужны Израилю никак не меньше, чем этим благополучным странам, а вот возможностей у маленькой, окруженной враждебным арабским миром страны, гораздо меньше. Поэтому здесь никогда не поощрялись настроения гетто - острое желание вырвать кусок у того, кто слабее.

В пылу выборов, однако, местное самоуправление не досмотрело - и в информационное пространство вырвался некий профессор Хацрони. Не щадя слюны своей, он потребовал изменить Закон о возвращении, мотивируя, это тем, что какие-то сомнительные чужаки получают его, ветерана ивритского гетто, паек.

Один из аргументов профессора и его единомышленников - то, что потребители льгот, будучи, несомненно, представителями более низкой цивилизации, так и не овладели ивритом и остались чужды великой израильской культуре. Правда, эти варвары, в свободное от чтения статей Хацрони время, говорят, читают и пишут на языке Толстого и Достоевского, которым пользуются еще 200 млн читателей, но это никак не смущает ивритоязычного профессора. Такая точка зрения тоже уходят корнями в психологию гетто. А уж сокрушениям профессора по поводу неоправданно высокого процента иммигрантов, приезжающих в Израиль в нетрудоспособном возрасте, могли бы позавидовать даже хозяйственники Освенцима, сокращавшие паек нахлебникам.

Справедливости ради стоит сказать, что это специфически крысиное отношение слабого к еще более слабому, все реже встречается в Израиле и по-прежнему считается здесь постыдным. Но время от времени очередной борец за титульную справедливость вдруг начинает взывать к общественности: "Мол, как же так, мы в очереди первыми стояли, а те, кто сзади нас, уже едят!" Правда, возмущение быстро проходит и искатель справедливости отказывается от арабской домработницы в пользу русской. Которую, может быть, даже будет участливо расспрашивать о матрешках, медведях, Путине и о том, почему она предпочитает жить в "русском гетто" и не хочет приобщаться к великой культуре и говорить на языке пророков.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке