Читайте также
На минувшей неделе мне пришлось давать показания офицеру полиции. Я пришел в одну из больниц центра страны проведать родственника и стал свидетелем скандала, переросшего в потасовку. Все началось с того, что один из врачей запретил медсестре говорить с пациенткой на русском языке. Доводы медсестры о том, что "старушка не понимает на иврите" на врача не подействовали. А тут, как назло, проведать старушку пришли родственники. Узнав о происшествии, они пошли в кабинет врача разбираться.
Разборка была громкой. Когда стороны исчерпали доводы, они просто перешли на крик и оскорбления. В пылу спора врач выкрикнул: "Русские" в Израиле – это ноль! Запомните это!". После этого послышался звук переворачиваемых стульев и в кабинет врача бросились охранники. Которые и вызвали полицию.
Мне пришлось давать свидетельские показания, несмотря на то, что саму потасовку я не видел. Я сидел в коридоре, в ожидании своей очереди и из головы не шла случайно услышанная фраза врача: "Русские" в Израиле – это ноль! Запомните это!".
О чем нам предлагал помнить этот не очень умный врач?
О том, что одна только принадлежность к "русской" общине уже никого не заставит нас уважать и, что греха таить, побаиваться.
О том, что прошли времена, когда при любом подобном эпизоде на помощь обиженной старушке и ее родным бросалась вся русскоязычная пресса, вступались общественные организации.
В какой-то степени он был прав. Сегодня мы готовы терпеть запрет на русский язык, на закрытие наших театров, на отмену фестивалей и молодежных проектов. Мы уже почти не возражаем против унижения и открытого пренебрежения. Просто тихо ропщем в своей среде.
Этот врач… Его трудно винить в чем-нибудь. Он ведь просто поддался общему настроению в стране. От наших сограждан не скроешь тот факт, что мы сами уже не стоим стеной за свои интересы, мы опустили руки, мы забыли о принципе "один за всех и все – за одного", мы позволили грязно играющему израильскому истеблишменту нанести удар по "русской" партии. А если так, то нас, как активную общественную силу, как общину, с которой лучше не связываться, можно списывать со счетов.
Нас, русскоязычных израильтян, почти миллион. Мы – пятая часть населения страны, мы – самая крупная община. И при этом самая оскорбленная и униженная.
Можем ли мы изменить эту ситуацию? Надеюсь, что можем. Возрождение нашей общины зависит только от нас. И начинать этот процесс надо немедленно.
Сегодня, на пороге выборов, нам всем стоит помнить, что от нашего решения зависит судьба 19 мандатов. Израильский истеблишмент мечтает уничтожить "русскую" партию и растащить наши голоса по разным спискам. Если это удастся сделать, наше общее возрождение отложится еще на несколько лет.
Мы не можем позволить себе отдавать голоса политикам, которые забудут о нашей общине на следующий день после выборов. В противном случае, случайно услышанная мною фраза "Русские" в Израиле – это ноль! Запомните это!" может стать пророческой.