Zahav.МненияZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+22+12

Мнения

А
А

Здравствуй, грусть

Казалось бы, столько забот сегодня у встающей с колен России, что евреям можно бы расслабиться и вздохнуть свободно...

15.03.2015
Источник:mnenia.zahav.ru
מערכת וואלה צילום מסך

Читайте также

"Это незнакомое чувство, преследующее меня своей вкрадчивой тоской, я не решаюсь назвать, дать ему прекрасное и торжественное имя - грусть". (Франсуаза Саган) 

Вспомнилась почему-то сентиментальная книжка Франсуазы Саган "Здравствуй, грусть". Речь там идет о девушке, вырвавшейся на свободу после католического колледжа, вдохнувшей полной грудью удовольствия парижской жизни. Она проводит прекрасное лето, но сладкое времяпровождение не избавляет Сесиль от тягостных мыслей. И тогда приходит чувство грусти. 

Моя статья названа так, как и известный роман Франсуазы Саган, потому что российское еврейство напоминает ту взрослеющую и неопытную девушку. 

После долгих лет государственного антисемитизма, после бурных перестроечных лет, когда еврейство разделилось: часть хлынула за границу – часть с замиранием сердца все же осталась, несмотря на то, что определенные силы пытались тогда разыграть еврейскую карту. После раздела государственного пирога, огромные куски которого, естественно, оказались в еврейских руках – после всех катаклизмов, антисемитизм в России как-то стушевался.

Вот этим моментом и воспользовались евреи, вырвавшиеся из тесных советских рамок на свободу, вдохнувшие полной грудью удовольствия роскошной жизни, взявшие от жизни все, что только могут дать деньги. 

Нет, никуда антисемитизм не делся, но русского человека одолели другие заботы. 

Тут и невиданное нашествие мигрантов из обедневших бывших республик: украинцев, молдаван, таджиков, узбеков и прочих кавказских народов. Тут и усиление мусульманского экстремизма, война в Чечне, кровавые теракты. Прибавьте сюда и нарастающую русофобию прибалтийских народов. 

Ну, а последний год так вообще свалился на русскую голову киевский Майдан, начались проблемы с Крымом и непризнанными республиками, усилилось давление со стороны США, разладились отношения с Евросоюзом. 

"Если у русского не написано в паспорте что он русский и что он живет в своем родном городе, он мгновенно превратится в ничтожного еврея". (Дмитрий Галковский) 

И ненависть, ненависть со стороны украинцев, поляков, латышей, эстонцев. 

Ненависть и злоба со стороны тех народов, против которых не издавались расистские законы. Народы, которые никогда не были ущемлены в гражданских правах, которых не изгоняли с насиженных мест и не устраивали против них погромов. Тем не менее, эти народы после стольких лет проживания бок о бок, после стольких уверений в любви и дружбе - те самые братские народы в итоге так обозлились, что сегодня не переносят ни русский дух, ни великодержавную русскую спесь.

Стоит обратить внимание, что в этот ряд обозленных не попали евреи, хотя против них-то и были направлены все перечисленные выше меры. Никогда, заметим, ненависть не искажала еврейские лица, никогда месть не стучалась в их сердца.

Казалось бы, столько забот сегодня у встающей с колен России, что евреям можно бы расслабиться и вздохнуть свободно. Более того, можно, наконец, во весь голос заявить о своей любви к отчизне, прокричать: руки прочь от России. Можно даже на миг представить, что не только сами евреи чувствуют себя коренными жителями, но и аборигены согласны с этим мнением. 

И тут повеяли новые ветры, запахло жареными фактами, и появился знакомый запашок антисемитизма. И раньше-то являлись антисемитские статьи в националистической прессе, раньше мелькали смутные намеки и расставлялись патриотические акценты. Но вот в "Комсомольской правде" недавно была напечатана знаковая статья Дмитрия Ольшанского о трех типах либералов в России. 

"Говоря максимально политкорректно, это - "этнически окрашенная группа". (Дмитрий Ольшанский) 

С первого взгляда, статья как статья: вроде бы даже с академическим налетом, с отвлеченными рассуждениями, ироническим подтекстом и какой-то грустинкой в голосе: "Я бы разделил либералов - с нашей, ватнической точки зрения, - на три человеческих типа. Это будет разделение не идеологическое, не политическое, а психологическое".  

Все бы ничего, если бы журналист не сделал маленький подленький подлог-трюк: написал как будто о либералах, которых он искренне ненавидит, но имел в виду евреев, которые ему также малосимпатичны. Таким образом, он убивает двух жирных зайцев – указывает на "пятую колонну" отщепенцев, не верящих в великое будущее России. И вторая стрела направлена против "этнически окрашенной группы", русских евреев. Кстати, он называет либералов не русским словом "предатели", а ивритским "хуцпа", чтобы настоящие патриоты не ошиблись адресом. 

Нельзя сказать, чтобы Дмитрий Ольшанский был единственным и неповторимым, кто постоянно разоблачает козни либералов. Эстафета ненависти переходит из рук в руки: от идеолога "русской мысли" Александра Дугина к многостаночнику Эдичке Лимонову, от писателя Захара Прилепина к публицисту Константину Крылову, от философа Дмитрия Галковского к прочим истинным патриотам-интеллектуалам. Но вот несформировавшаяся мысль, оказавшись в руках журналиста Дмитрия Ольшанского, доводится им до логического конца. Он ставит знак равенства между евреями и либералами. 

"Почему после откровенно нацистской публикации уже неделю молчат ВСЕ официальные российские раввины и еврейские организации?"(Айдер Муждабаев) 

Не могу приписать самому себе проницательность, за меня эту работу выполнил журналист Айдер Муждабаев в статье с примечательным названием: "Абажур из кожи" опять включился". Он не только обвинил журналиста-патриота в антисемитских выпадах, но и сравнил официальную российскую газету с фашистской "Der Stürmer": "СМИ, которое публикует антисемитские опусы в духе самых одиозных газет нацистской Германии, занимается разжиганием межнациональной розни в России, то есть прямо нарушает закон".

Журналист пошел еще дальше и указал русским евреям на нежелание замечать и реагировать на поднимающуюся в прессе волну грязи: "Что молчим, чего ждем, господа "кремлевские евреи"? Нацистские заметки в одном из крупнейших "кремлевских СМИ" подтверждают ваш бесконечно повторяемый тезис о том, что "государственного антисемитизма в России нет"?

Нет, жив еще антисемитский курилка. Есть еще порох в его слегка поржавевших пороховницах, крепка еще казацкая шашка.

Потому я и говорю: здравствуй, грусть в еврейских глазах!

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке