Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+24+14
Иерусалим
+22+11

Мнения

А
А

Как голосуют в Израиле арабские граждане?

Следует помнить, что среди израильских арабов существуют серьезные разногласия по ряду гражданских вопросов – национальных и религиозных.

12.02.2015
Источник:Курсор
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

После долгих колебаний, связанных с юридической стороной вопроса, я понял, что в принципе поддерживаю решение Верховного суда, отклонившего иск, поданный в свое время против увеличения электорального барьера на выборах в кнессет. Большая часть членов судейской коллегии сочла, что невозможно однозначно утверждать, будто увеличение электорального барьера приведет к нарушению гражданских прав арабского меньшинства в Израиле.

Как известно, в парламентских выборах принимает участие около 50 процентов арабских граждан страны, обладающих правом голоса. Остальные 50 процентов воздерживаются от участия в голосовании. Не случайно Верховный суд отметил в своем постановлении, что его решение не является окончанием юридической дискуссии по данному вопросу. Она продолжится после того, как станут известны результаты выборов в кнессет 20-го созыва.

И действительно. Сегодня можно с определенной долей уверенности утверждать, что арабские партии, включая еврейско-арабское движение ХАДАШ, объединившись в единый список, преодолеют электоральный барьер. Таким образом, арабское меньшинство будет представлено в израильском парламенте. Единственное гражданское право израильских арабов, в отношении которого они не подвергаются дискриминации (право избирать и быть избранным), будет реализовано.

Следует помнить, что среди израильских арабов существуют серьезные разногласия по ряду гражданских вопросов – национальных и религиозных. Почти половина арабских граждан просто-напросто не участвует в парламентских выборах. Значительная часть из них отказывается от реализации своего гражданского права, поскольку не признает легитимность кнессета, не признает еврейский характер государства Израиль. Остальные не голосуют по религиозным причинам, поскольку либерально-демократическая система является неприемлемой с мусульманской точки зрения. Все эти люди не желают участвовать в политической игре.

Кроме этого, нельзя игнорировать и тот факт, что немалая часть арабских граждан, участвующих в голосовании (10 процентов из 50-ти), голосует не за арабские фракции (включая ХАДАШ), а за партии, которые арабы называют «сионистскими». Таким образом, в будущем увеличение электорального барьера может все-таки лишить арабское меньшинство права быть представленным в кнессете.

Избежать ущерба от увеличения электорального барьера можно лишь в случае объединения арабских фракций в единый список. Так арабские партии и поступили. В то же время многие резонно утверждают, что подобное объединение причинило серьезный ущерб многим арабским избирателям, вынужденным голосовать не в соответствии со своими идеологическими или религиозными убеждениями, а руководствуясь чувством солидарности со своей общиной.

Если верить социологическим опросам последнего времени, среди израильских арабов существует широкий консенсус по поводу необходимости и целесообразности создания единого списка. В то же время эта вынужденная мера не отменяет существования различных арабских фракций, отличающихся друг от друга по идеологическим и мировоззренческим параметрам (коммунисты, светские националисты, религиозные).

И, пожалуй, главное: все арабские партии (включая ХАДАШ) заявляют, что основная причина их участия в работе кнессета – защита интересов арабского меньшинства в Израиле, соблюдение его гражданских и политических прав. Я сомневаюсь, что кто-либо из арабских политиков полагает, что в обозримом будущем здесь возникнет коммунистическое, мусульманское или национальное арабское государство.

Мухаммад С. Ватар, NRG

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке