Читайте также
Предвыборный список партии Авода, сформированный в середине недели на внутрипартийных выборах, как и предвыборный список Ликуда, определенный в ходе праймериз две недели назад, свидетельствует о том, что членам обеих партий надоели закулисные сделки и гешефты. На вершине списка, за исключением Шели Яхимович, в Аводе оказались скромные депутаты, которым СМИ уделяли внимание меньше, чем их соратникам. Депутаты, которые последовательно выполняли рутинную парламентскую и общественную работу, предпочитая ее дешевым трюкам и политическим интригам.
Став Шафир сражалась в финансовой комиссии кнессета, требуя прозрачности во всем, что касается перевода бюджетных средств. Ицик Шмули вел упорную войну против компаний по водоснабжению, защищая права потребителей. Омер Бар-Лев, участвуя в работе комиссии по иностранным делам и обороне, вступил в конфликт с оборонной системой, руководители которой настаивала на значительном увеличении бюджета.
Как раз именно те политики, которые часто выступали в СМИ, давали интервью телеканалам, но почти ничего не делали в практическом плане, оказались задвинутыми в конец предвыборного списка, на менее престижные места. Конечно, Шафир, Шмули и Бар-Лев были осторожны и постарались не нажить себе врагов внутри партии. Это тоже помогло им оказаться на самом верху. И все-таки посыл рядовых членов партии, участвовавших в выборах, ясен: они предпочитают тех, кто занят реальным делом, а не тех, кто любит давать интервью средствам массовой информации.
Похожая ситуация сложилась и в Ликуде. На вершине предвыборного списка находятся министры Гилад Эрдан и Исраэль Кац, которые продемонстрировали общественности способность заниматься реальными делами – каждый в своем министерстве. А Хаим Кац, который считался «королем гешефтов», был задвинут в дальние ряды.
Вот уже многие годы мы слышим о том, что общественности до смерти надоела политика старого типа, что избратели хотят видеть своих депутатов честными, занятыми практической деятельностью на благо общества. Однако политическая система нередко производит на свет активистов, обладающих единственным талантом - заключать внутрипартийные сделки и ловко пробираться на реальные места в предвыборных списках. И вот сейчас, возможно, впервые, мы видим нечто напоминающее политику нового типа, нашедшую отражение в праймериз двух крупных израильских партий.
В прошлом политикам нужно было успевать быстро перемещаться от одного семейного торжества к другому, удачно фотографироваться с членами партийного центра и его родственниками. Новые списки Аводы и Ликуда свидетельствуют о том, что ситуация изменилась.
Может быть, крупные партии действительно превращаются в лишенные политиканства серьезные идеологические движения? Может быть, члены партий начинают понимать, что их избранники больше не в состоянии распределять «теплые места», и единственное, что от них следует ожидать, это повседневной работы на благо общества с целью превращения государства Израиль в более достойное место.
Илаиль Шахар, NRG