Кто придумал любовь
Фото: antisemitizm.com
Кто придумал любовь

Мы продолжаем публиковать главы из парадоксальной книги Михаила Бруштейна «Антисемитизм как закон природы».

После издания в Израиле в 2013 г. книга моментально разошлась и вскоре была переиздана одним из крупнейших издательств России «АСТ».  Автор методично с привлечением большего количества источников  показывает, что антисемитизм не что иное, как закон природы.

События, произошедшие на Синае, привели к становлению еврейского народа и повлияли на ход всей человеческой истории. Они заслуживают того, чтобы поговорить о них более подробно.

Напомним, что конечной целью Моше было создание народа, а точнее, новой человеческой общности на основе принципа: «Возлюби ближнего как самого себя». Вопрос, откуда взялся этот принцип, остается открытым.

Прежде всего понятно, что он совершенно недостижим, а кроме того, лишен всякого смысла. Кредо рационального человека звучит как-нибудь так: «Я хочу, чтобы у меня все было и мне за это ничего не было». Как мы понимаем, любовь к ближнему в данном случае не подразумевается.

Возвращаемся к вопросу, откуда Моше или Авраам взяли свои, оторванные от реальности, идеи. И почему эти идеи, несмотря ни на что, проникли в том или ином виде в человеческую цивилизацию? Просто невероятно!

Давайте разбираться.

В чем суть принципа «возлюби ближнего»? В конечном счете, речь идет об объединении. Согласимся, что это не просто, возможно, даже невыполнимо. Вместе с этим, речь идет о крепчайшей, идеальной связи между людьми.

Действительно, все знают, что любовь – это самое совершенное средство объединения людей.

Например, любовь матери к своему дитя. Нет силы в мире, способной эту связь нарушить. Будь ее сын самым большим преступником в мире – мать связана с ним крепко-накрепко. С этим фактом не поспоришь, это вещь известная. Вопрос другой: «а зачем мне с кем-то объединяться, да еще так крепко?» Мы видим, что людей притягивали и притягивают несколько иные ценности.

Если окинуть глобальным взглядом интересы людей, мы увидим, что они развивали обмен и торговлю, культуру и искусство, государственные, финансовые и социальные институты и системы. На индивидуальном уровне людей интересуют хорошие отношения в семье и на работе, финансовое благополучие и здоровье. Последние сто лет людей интересует футбол, кино, а сегодня еще и Фэйсбук. Кроме этого или на фоне этого люди беспрерывно воюют, распространяют наркотики, ну и так далее, в том же духе. Нигде и никогда люди не ставили во главу угла – объединение. Объединиться, чтобы победить, противостоять, навязать, гульнуть или заработать – это дело другое.

Давайте остановимся на минуту, внимательно посмотрим на вышеприведенный список человеческих интересов и зададим встречный вопрос: «А какое из вышеперечисленных занятий к объединению не ведет?»

Теперь с этим контрвопросом вернемся к нашему списку.

Итак, культура и искусство. Разве они не объединяют? Вспомним такие выражения: «культурные связи», «взаимопроникновение культур», «искусство общения», «искусство как средство коммуникации». Пойдем дальше.

Государственные, финансовые, и социальные институты и системы. С этим вообще все просто. Эти структуры регулируют связи входящих в них элементов, чтобы государства, концерны, фонды и финансовые пирамиды жили и процветали. Радует это или не радует рядового гражданина-клиента, это другой вопрос, однако страны, государственные и мировые структуры это объединяет. Что у нас там дальше? Семья, работа, здоровье. Семья – это ячейка общества. Работа – это производственный коллектив. Здоровье – это дополнительная возможность или повод получить помощь или, иначе говоря, пообщаться с медицинским справочниками, интернетом, поликлиниками или знахарями. Что у нас осталось? Наркотики – это наркокартели. Войны – это присоединение новых экзотических колоний, строительство империй и распространение английского языка, как международного средства общения. Кино и футбол – тут вообще не о чем говорить.

Пришло время делать выводы. Это поразительно. Вся деятельность человека – в прошлом, настоящем и в будущем не только не мешает объединению, а наоборот, объединению способствует. Мы всю свою историю, воюя и делая революции, обманывая и убивая, зарабатывая деньги и издавая романы, –не догадываясь и того не желая, не отдавая себе в этом отчета, –объединяемся, объединяемся и исключительно объединяемся.

Зачем далеко ходить. Что такое смена общественных формаций, как не поиск совершенного рецепта человеческого объединения. К слову сказать, понятие «фашизм» произошло от итальянского слова «fascio» – «пучок, связка, объединение».

То есть всю свою историю мы только и делали, что искали пути к объединению. Сами того не понимая и сами того не желая, мы оказались в ситуации ребенка, разбившего вазу. У проказника слезы ручьем, а в оправдание он хнычет: «Я нечаянно, я не хотел, я больше не буду». Но мы ведь понимаем, что он все равно будет, да еще как будет.

Сегодня, оказавшись в замкнутом глобально-интегральном мире, мы еще не поняли, что все кончилось – мы уже объединены, а точнее соединены. Проблема лишь в одном – это произошло помимо нашей воли. Отсюда неутешительный вывод: мы не объединились – нас соединили. Согласитесь, что это совсем не одно и то же.

Палкой к счастью

Возможно, теперь у нас появился зачаток понимания методики Авраама: как научиться самим, по доброй воле, без страданий и других лишних осложнений объединяться между собой. Что может быть более важным и актуальным?

Если бы случилось чудо, и вавилоняне тогда приняли идеи Авраама, мы наверняка жили бы в совершенно другом мире. Не было бы Чингисхана и Гитлера, средневековых костров и коллективизации, финансовых пирамид и депрессий. А что было бы? Трудно сказать. Пророки дают определение такому идеальному состоянию человечества – «как один человек с одним сердцем»40. Что за этим скрывается, нам понять трудно, хотя однажды нечто подобное все-таки случилось с еврейским народом в пустыне Синай.

Мы уже приводили краткое описание произошедших там судьбоносных событий, однако, как все-таки это произошло – непонятно. Как сумели, практически идолопоклонники – а евреи в Египте и у самой горы Синай приносили жертвы идолам – сделать то, о чем мы сегодня даже не помышляем?

Но много дней пробыли сыновья Исраэля в Египте, и стали вновь брать пример с египтян и, подобно им, служить идолам…

Это верно, что они не были святыми, но, с другой стороны, они были потомками той первой группы, которую собрал Авраам. Внутренний потенциал, который был в группе Авраама, частично перешел к некоторым из них. Можно назвать это особым геном, можно – предрасположенностью. Это подобно приобретенным с рождения способностям к музыке или рисованию. Если такие способности есть – уже хорошо, но этого мало. Нужны еще много дополнительных усилий.

А что делать с теми, у которых такого потенциала нет вовсе? И вообще, в чем суть методики Авраама? Как это работает?

Давайте по порядку.

Краеугольный камень методики состоит вот в чем. Человек должен понять, а скорее, очень захотеть объединиться с другими. Кстати, это вполне логично. Мы прекрасно знаем, что если у человека нет желания к чему-либо, он на это даже не взглянет. Вопрос, откуда у него появится такое странное желание – объединиться.

Существует несколько вариантов появления такого таланта.

Первый вариант – генетическая предрасположенность. Всем нам знакомы люди, которые не представляют себя без постоянного общения. Они любят ходить в гости, звонить по телефону и посылать емейлы.

Второй вариант – воспитание. Допустим, мама, папа, воспитатели и дети в детском саду с утра до вечера рекламируют радости объединения и дружбы. Если взяться за дело как следует – результат гарантирован.

И наконец, последний вариант – от безвыходности. Большая часть человечества приближается семимильными шагами к этому варианту. Мировой кризис и другие напасти толкают нас к нему. Его суть очень емко выражает максима: «Палкой к счастью».

Люди, собравшиеся в пустыне, относились ко всем перечисленным категориям. Были такие, которым это было близко и естественно. Были такие, которые прошли курс воспитания. Были и такие, которых, что называется, жизнь вынудила.

Мы об этом не упоминали, но после Авраама еврейский народ прошел непростой путь становления под управлением его сына Ицхака, а потом его внука Яакова. Все это время действовала система воспитания, которую учредил Авраам.

И посеял он в их сердцах эту великую истину, и написал о ней книги. И научил ей Ицхака, сына своего, и Ицхак стал обучать и возвращать людей к ней. А Ицхак сообщил ее Яакову и поручил ему обучать других…

Один человек с одним сердцем

Допустим, что желание к объединению есть. Возможно, досталось по наследству, а может, попался хороший детский садик. Такие вещи случаются. Не очень часто, но случаются. Что теперь?

С этого момента начинаются парадоксы. Методика Авраама начинает работать и постепенно человек приходит к осознанию…. тщетности попыток объединиться. На первый взгляд этот результат противоположен запланированному изначально. Тогда зачем же этот весь сыр-бор?

Ответ – чтобы привести к пониманию жизненной необходимости объединения. Тогда наше стремление объединиться станет настоящим.

Для наглядности представим себе такую картину. Я нахожусь в пустыне. Жара как в сауне. Еды уже нет, а вода на исходе. Солнце слепит глаза, а в небе кружат стервятники. Меня окружает огромная масса людей, но они ненавидят меня, а я ненавижу их. Помощи от них ждать не приходится. Уйти я не могу, да и некуда…

Мы можем рисовать живописные картины долго, но это бесполезно, это надо ощутить. Как бы там ни было, понятно лишь одно: объединение с ними – это единственное, что может меня спасти. Иначе смерть в пустыне.

Теперь переходим к центральному пункту методики Авраама-Моше. Чтобы вырваться из состояния ненависти и прийти к состоянию «как один человек с одним сердцем», существует лишь одно средство – Поручительство (Арвут). Я должен поручиться за каждого, кого я сейчас ненавижу, поручиться с полной ответственностью, окончательно и бесповоротно. С этого момента все их потребности к воде, пище, и т.д. становятся мне важнее, чем собственные.

Условие абсолютно невыполнимое для человека. Хотя, если находиться в пустыне на краю гибели…

Все это произошло с еврейским народом после выхода из Египта. Каждый из них поручился за каждого. Это сделали 600 000 человек одновременно. Известно также, что в знак принятия поручительства они произнесли фразу: «Сделаем и услышим».

Что произошло дальше? У них вдруг появилось ощущение внутренней неразрывной связи между ними всеми. Откуда взялось это ощущение? А откуда берется сила в нашем органическом теле, дающая ему жизнь? Каким образом эта сила делает неживое – живым? Этого не знает никто. Даже нобелевские лауреаты по физике и биологии. Мы лишь знаем, что это возможно, но лишь при гармоничной связи между органами.

В пустыне, благодаря методике Авраама-Моше с людьми произошло именно такое объединение. С этого момента они поняли, что значит: «Возлюби ближнего как самого себя». Все. От мала до велика…

Что было потом? Потом появились новые, неведомые доселе потребности, и достигнутое народом состояние исчезло. Народ вновь сумел принять поручительство, потом вновь стал как все народы. Так продолжалось до первого Храма. А потом отношения испортились окончательно и, как следствие, Храм был разрушен…

Далее…

counter
Comments system Cackle