Zahav.МненияZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Мнения

А
А

Первый еврей

После издания в Израиле в 2013 г. книга Михаила Бруштейна моментально разошлась. Автор методично с привлечением большего количества источников показывает, что антисемитизм не что иное, как закон природы.

19.09.2014
Источник:antisemitizm.com

Читайте также

Мы продолжаем публиковать главы из парадоксальной книги Михаила Бруштейна "Антисемитизм как закон природы".

После издания в Израиле в 2013 г. книга моментально разошлась и вскоре была переиздана одним из крупнейших издательств России "АСТ". Автор методично с привлечением большего количества источников показывает, что антисемитизм не что иное, как закон природы.

Родоначальник "инопланетян"

Как известно, первым евреем ("иври" - עברי) был Авраам. О том, откуда это слово появилось и что оно означает, мы поговорим ниже, а пока познакомимся с несколькими однокоренными словами, которые нам скоро понадобятся: "по ту сторону" (ми-эвер - מעבר), "он переходит" (овер - עובר).

Где и когда жил этот родоначальник "инопланетного" народа? По дошедшим до нас сведениям, Авраам был жителем древней Вавилонии.

Родился он примерно в 1800-м году до н. э., в городе Уре Халдейском, в семье уважаемого человека, жреца, по имени Терах. Семья кормилась производством предметов культа или, попросту говоря, делала идолов. Товар пользовался немалым спросом, и семья жила в достатке.

Вообще-то к обстановке того времени напрашивается термин - "застой". Каждый был занят каким-то делом, или делал вид, что занят. Продуктов питания хватало, на улицах было тихо. Лишь иногда тишину улиц нарушали народные гуляния и процессии, санкционированные властями.

Свободное время обыватели проводили в храмах, благо их было около полусотни. Среди прочих аттракционов не последнее место занимали общения с божками-идолами. Идолов народ уважал - они выполняли желания клиентов и лишнего не болтали. От них зависела судьба и благосостояние человека, поэтому к покупке идолов относились с большой ответственностью. Фирма Тераха славилась качественным товаром и широким ассортиментом.

Наученные историческим опытом, мы догадываемся, что эта идиллия не могла продолжаться бесконечно. Колесо истории не стоит на месте. Приходит новое поколение, и былые ценности начинают терять свою привлекательность.

Родительские идолы всегда не нравятся молодежи. И голова у них не круглая, и уши не красивые, и модель не престижная.

Так происходило тогда, так происходит и сегодня. С Авраамом дело обстояло иначе. Родительские идолы его не интересовали. Однажды, еще в раннем детстве6, он осознал, что мир устроен совсем не так, как написано в учебниках…

Природа = Творец

В Мидраше (толкованиях, дополняющих Пятикнижие Моисея) очень поэтично описывается ход его размышлений.

И увидел Авраам солнце над землей. Очарованный величественным видом солнца, его теплом и светом, он весь день возносил молитвенную хвалу солнцу.

Когда солнце зашло, а на небе появилась луна, окруженная мириадами звезд, Авраам подумал: "Вот это светило, очевидно, и есть божество, а маленькие светильники, его окружающие - это его вельможи, воины и слуги". Всю ночь он пел гимны луне.

Но вот наступило утро; луна зашла на западе, а на востоке снова появилось солнце.

- Нет, - сказал Авраам, - есть Некто, который властен и над солнцем, и над луною. К Нему стану я возносить моления мои.

По сути, Авраам вышел вообще на другой уровень понимания мира. Его соотечественников устраивало то, что они знали, что ели и пили и чем занимались. Их мысли были очень далеки от идей Авраама.

К чему такие высокие материи? Мир прекрасен и все в нем понятно. Нужно только следовать нескольким несложным правилам: уважать богов, не скупиться на жертвы, обходить черных котов и тогда все будет хорошо.

Ночь, утро, завтрак, работа создают иллюзию жизни. Так было в Вавилонии, так происходит и сегодня.

В самом деле, зачем еще что-то? Что касается идолов, их всегда в избытке: "Интерны", "Поле чудес", "Звезды на льду"…

Вместе с этим, кое в чем мы от древних вавилонян отличаемся. Им, например, чужие идолы не мешали. Относились они к ним с пониманием и сочувствием. Можно сказать, они были не такими эгоистами, как мы. На эту тему мы еще поговорим, а пока вернемся к Аврааму.

Он взрослел, исследовал, размышлял. "Кто я? Для чего я? Куда я?" Отвечая на эти вопросы, Авраам проходит длительный и очень сложный путь самопознания. В результате этих исследований он пришел к парадоксальному выводу. Мир, говоря современным языком - глобальный и интегральный.

Для справки:

Глобализация - процесс усиления взаимосвязи и взаимозависимости культурных, экономических, политических, информационных и других общемировых систем.

Интеграция - процесс объединения человечества в единый слаженный организм…

Как он к этому пришел, - непонятно. Разве тогда была мировая финансовая система? Разве была всемирная сеть - Интернет и Евросоюз? Разве Китай был всемирным производителем товаров, а Америка всемирным производителем денег? Конечно, нет. Ничего похожего.

И ведь это еще не все. Каким-то образом он понял, что природа, а точнее Природа - это не только моря, леса и горы. Это глобальная интегральная система, а человек хотя и самая развитая, но все-таки лишь ее часть. Он объединил понятия Творец и Природа в одно целое. Оказалось, что гематрии - численные значения, этих слов на иврите идентичны.

И наконец, самое главное. Он систематизировал свои открытия, разработал методику постижения Природы-Творца, которая в будущем получит название "каббала" (получение)…

По правде говоря, невозможно понять, что на самом деле произошло с Авраамом. Одним словом - мутация…

Переход в другую реальность

В Вавилонии также господствовал принцип активного удовольствия, как главной цели существования. Конечно, чтились не только ценности материальные, но и мудрость, героизм, миролюбие, справедливость и верность слову. И все-таки на первый план выступает долголетие, здоровье, наличие детей-наследников и богатства, открывающего доступ к разнообразным наслаждениям.

По правде говоря, жизненные принципы вавилонян и сегодня нам ближе, чем идеи Авраама. Тем более странно, как примерный сын своей эпохи так кардинально изменил свое мировоззрение.

Он как будто совершил переход в другую реальность. Вспомним, что у слова "иври" - עברי есть однокоренное слово "овер" - עובר - переходит, и еще "маавар" - מעבר - переход.

Вместе с этим он оставался жрецом и сыном жреца. Он зарабатывал на идолах и прекрасно знал цену своему товару. Понятно, что это не могло продолжаться бесконечно.

Однажды пришла к нему (Аврааму в лавку) женщина с миской тонкопросеянной муки и сказала:

- Вот, поднеси это им.

Встал Авраам, взял палку, разбил всех идолов и вложил палку в руки самого большого из них. Вернулся отец и спросил:

- Кто это сделал?

- Не буду скрывать от тебя, - ответил Авраам. - Пришла одна женщина с миской риса и сказала мне: "Возьми и поднеси им это". Я так и сделал, а они начали спорить. Один говорит: "Я первый поем", а другой говорит: "Нет, я". Тогда встал самый большой из них, взял палку и разбил их.

Что ты мне сказки рассказываешь? - сказал отец. - Я же их знаю. Слышат ли уши твои то, что изрекают уста?

Папаша Терах принадлежал к сливкам просвещенной элиты и понимал, что его товар не совсем соответствует рекламному описанию. Вместе с этим, бунт сына он не одобрил, и с тех пор их пути разошлись.

Произошедшее с Авраамом, в какой-то мере было созвучно с тем, что происходило во всей стране. Сегодня такого рода изменения называют "эволюционным скачком". Это - когда, так называемые, "прогрессивные" ценности приходят на смену консервативным. Авраама заинтересовало это явление, и он занялся исследованием.

Он открыл, что этот непрерывный процесс направлен, прежде всего, на развитие человека. Он раскрыл также его волновую природу: периоды подъемов неизменно сменяются периодами спадов. Выяснилось также, что процесс этот остановить нельзя, в то же время контролировать его можно.

Больше всего поражает главный вывод, к которому пришел Авраам. Оказалось, что ключ к этому глобальному процессу находится в… отношениях между людьми.

Насколько это просто звучит, настолько это сложно услышать. От моих взаимоотношений с ближним, зависит могучий природный процесс?

Звучит это, мягко говоря, неправдоподобно. Авраам написал книгу или, если хотите, инструкцию управления этим процессом. Она называется "Сефер Ецира" (Книга Создания).

Далее…

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке